Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 41. Рабочая матрица № 8 для тренировки памяти




Рис. 41. Рабочая матрица № 8 для тренировки памяти

 

2. На обороте бланка отчета по уроку № 9 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 8 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей № 8 подсчитанный вами коэффициент запомина­ния.

3. Отдельный лист с ответами на вопросы по медитативно­му тексту № 5 «Черный монах» под порядковыми номерами вопросов к тексту.

Все материалы по отчету за урок 9 положите в конверт, в котором у вас уже находится отчет за урок 8, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты сразу. по трем последним (8, 9, 10) урокам.


УРОК 10

СВЕРХЗАПОМИНАНИЕ: КАК ЕГО ТРЕНИРОВАТЬ?

Содержание урока

10. 1. Теория: Четыре у ровня сознания. Сверхзапоминание — как его тренировать.

10. 2. Методические материалы для самостоятельных занятий после завершения программы «Сатори»: Медита­тивная диаграмма «Мандала». Тоннель мнемониста. Под­светка. Коврик для выполнения упражнений. Таблицы Шульте—Сатори. Кассета с записью сеансов медитации.

10. 3. Упражнения для самостоятельных занятий после завершения программы «Сатори»:

10. 3. 1. Практика медитации «ТМ—Сатори».

10. 3. 2. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.

10. 4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений.

10. 4. 1. Асаны.

10. 4. 2. Ритмическое дыхание йогов.

10. 4. 3. Точечный самомассаж биологически активных зон.

10. 4. 4. Чтение не менее одной книги от 200 стр. и выше.

10. 5. Выполнение контрольного задания по уроку 10.

10. 6. Отчет по уроку 10.

Мы приступаем к уроку 10 — последнему уроку части III Техники тренировки памяти и всей программы «Сатори» — второй ступени Комплексной программы интеллектуального развития человека.

На этом уроке мы подводим итоги нашей совместной рабо­ты по программе «Сатори». Однако главная цель урока — наметить программу вашей работы с тем, чтобы вы могли и в

дальнейшем совершенствовать свою интеллектуальную дея­тельность.

Основной принцип тренировки памяти можно сформули­ровать так: тренируйтесь, не механически зазубривая, а при­меняя научно обоснованные системные методы сознательной и рациональной организации процессов интеллектуальной де­ятельности.

Программа «Сатори» дает возможность познать себя, свой внутренний мир. Самое главное в процессе усвоения програм­мы «Сатори» — ощущение нового интеллектуального качест­ва.

Комплексная программа интеллектуального развития че­ловека ставит своей основной задачей развитие сознания, мышления. Сегодня различают четыре состояния сознания, рассмотрим подробно каждое из них в теоретической части урока 10 и наметим пути тренировки сверхзапоминания.

10. 1. Теория

Четыре основных уровня сознания.

1. Обычный разум. Этому уровню сознания соответствует стихийность интеллектуального поведения человека. Человек с обычным уровнем сознания обычно реагирует на все появив­шиеся мысли. При решении любой задачи отбрасывает поя­вившуюся новую мысль, которая не укладывается в его стереотипы, и подчиняется традиционному мышлению.

К сожалению, большинство людей работает именно в таком режиме. Люди обычно не успевают за потоком информации, мыслят стереотипно, для них характерна стихийность поведе­ния, что, естественно, приводит к стрессовым ситуациям, воз­никновению различных неврозов. От всего этого желательно избавляться.

Наша задача заключается в том, чтобы перейти на второй уровень сознания, который мы называем просветленным ра­зумом.

2. Просветленный разум . Что такое просветленный разум? Это уровень сознания, поднявшись на который, человек достигает того, что мы называем состоянием озарения и творческого вдохновения. Войти в это состояние непросто, но люди, умею­щие управлять им, умеющие входить в него, получают гиган­тски много с точки зрения повышения продуктивности своего интеллектуального труда. Снимаются ограничения, открыва­ется путь, который мы называем каналом интуитивного восп­риятия, за счет включения в работу (параллельно с левым полушарием) правого полушария, отвечающего за интуицию.

Мы надеемся, что сегодня вы подошли к реализации состо­яния озарения, научились модулировать это состояние путем отключения от внешних раздражителей, полного сосредоточе­ния на собственных ощущениях. Именно в таком состоянии удается реализовать свои творческие возможности, свое глу­бинное «я».

3. Интуитивный разум . Мы должны сказать, что поднять­ся на уровень интуитивного разума чрезвычайно сложно и до­ступно немногим. Что такое интуитивный разум? Попытаемся прикоснуться к пониманию механизма интуиции. Ведь если есть канал интуитивного восприятия, он должен куда-то вести. Вы­дающийся ученый В. И. Вернадский (1863—1945) своими труда­ми обосновал учение о биосфере и ее эволюции, о мощном воздействии на окружающую среду человека и о преобразовании современной биосферы в ноосферу (сферу разума).

Современные ученые подтвердили и развили учение Вер­надского. Так, академик М. А. Марков, выступая в президиуме АН СССР в 1982 г., сказал, что информационное поле Земли слоисто и структурно напоминает «матрешку», причем каж­дый слой связан иерархически с более высокими слоями, вплоть до Абсолюта, и является, кроме банка информации, еще регулятивным началом в судьбах людей и человечества. Развивая эту мысль, можно сказать, что каждый человек в меру своего интеллектуального и прежде всего духовного раз­вития имеет тесный контакт с информационным полем своего уровня.                             

Ленинградский физик А. Мартынов в своей книге «Исповедимый путь. философские этюды» (М., 1989) пишет, что «.. любой элементарный объем пространства содержит инфор­мацию обо всем пространстве: соответственно, считывание этой информации позволит получать сведения... В качестве когерентного источника в данном случае используется интуи­тивный канал мышления человека. Считывание информации требуемого свойства обеспечивается как бы контуром настрой­ки, его фильтровыми свойствами, чья весовая функция фор­мируется уровнем знаний, внешними условиями и способностью к ассоциативному мышлению, подразумеваю­щему корреляционную расшифровку в условиях помех диск­ретного мышления, а проще — блуждания разума».

Современный ученый В. В. Налимов в своей книге «Вероят­ностная модель языка» отмечает, что мышлению мы предпи­сываем континуальный (непрерывный) характер, а языку — дискретный (прерывистый). Прежде всего это относится к фактам творческого озарения, связанным с выходом за грани­цы логического мышления, но осмысление новых идей проис­ходит на логическом уровне.

Обратимся к рис. 9 «Анатомическая структура памяти», на котором показано, что левое полушарие отвечает за вербаль­ное (логическое) мышление; правое — за невербальное (инту­итивное) мышление.

Левое полушарие — сознательная деятельность мозга (10%); правое полушарие — подсознательная деятельность мозга (90%).

Глубинное, континуальное (непрерывное) мышление и есть интуитивное мышление человека, и интуитивная состав­ляющая каждого человека является одновременно составляю­щей информационного поля планеты, его ноосферы (сферы разума).

Что же происходит на стадии более высокого развития —

на уровне интуитивного сознания? На стадии гармонизации сознательного и подсознательного, когда вы станете жить в согласии с самим собой, даже робкие ваши желания начнут материализовываться сами собой. Естественным образом вам окажется доступной любая информация, нужные вам люди будут приходить к вам сами. Но здесь важно иметь чистоту помыслов, не превращать свои возможности в демонстрацию.

Следующим, четвертым уровнем сознания является сверх­разум.

4. Сверхразум, Сверхразум (или Космическое Сознание), что это такое?

Чтобы как-то подойти к пониманию четвертого уровня со­знания — сверхразума, мы приведем очень простой пример, который изложен во многих философских учебниках, о том, как можно по-разному смотреть на окружающий нас мир и воспринимать его.

Представьте себе человека, лежащего на пляже и уткнув­шегося в песок. Он видит только песчинки, ориентируется только на них, он не может представить панораму окружаю­щего мира. Это уровень обычного сознания.

Достаточно только немного поднять голову, приподняться над песком, чтобы увидеть панораму окружающего мира. Но это только первый, хотя и очень важный шаг, который мы с вами успешно совершили, занимаясь по программе «Сатори».

Но что же все-таки представляет собой сверхразум, можем ли мы назвать людей, обладающих сверхразумом (Космиче­ским Сознанием)? Да, можем. Это, прежде всего, В. И. Вернад­ский, о котором мы с вами уже говорили.

Другим ярким примером человека, обладающего сверхра­зумом, является К. Э. Циолковский (1857—1935). Человек, не имевший ни ЭВМ, ни каких-либо других вычислительных средств, предсказал программу развития Космоса, которая вы­полняется и по сей день строго в хронологическом порядке.

Как и почему в человеке, имевшем под рукой лишь логариф­мическую линейку, родились знания, которые человечество подтвердит лишь через десятилетия?

В историю К. Э. Циолковский вошел как основатель ракетодинамики со своей формулой и работой «Исследование ми­ровых пространств реактивными приборами», хотя ракета была для него не самоцель, а лишь способ проникновения в глубину Космоса. Из него старались сделать, как он сам гово­рил, «однобокого техника». Он же был мыслителем, суть работ которого — вырваться за пределы земного тяготения и добить­ся бессмертия человеческого рода через расселение его во Все­ленной. Взять хотя бы названия его работ, говорящие о многом: «Монизм Вселенной», «Причина Космоса», «Воля Все­ленной», «Неизвестные разумные силы», «Существа разных периодов эволюции». Произведения Циолковского, изданные малым тиражом на деньги автора, попали в закрытый фонд, и лишь в 1986 г. в приокском издательстве вышел сборник так называемых научно-фантастических произведений Циолков­ского. Самой маленькой единицей в его размышлениях была планета Земля. Вот такими категориями мыслил человек, об­ладавший Космическим Сознанием.

Можно было бы привести и другие примеры, но это не входит в рамки нашего урока. Перейдем к нашей Комплексной программе интеллектуального развития человека. Достижим ли подобный уровень для нас? Здесь уместно обратиться к книге В. Д. Успенского «Ключ к загадкам мира», в которой говорится, что история развития и появления Космического Сознания у человека аналогична развитию его остальных пси­хических возможностей. Эти способности сначала проявляют­ся у отдельных, исключительных личностей, потом делаются более частыми, дальше становятся доступными для развития у всех и, наконец, начинают принадлежать всем людям от рождения. При этом редкие, исключительные, гениальные способности проявляются у человека в зрелом возрасте, иногда даже в старости.

Достижение уровня сверхразума неизмеримо трудно, но воз­можно. Занятия по нашей Комплексной программе создают ве­ликолепную возможность для духовного роста и самопознания.

Рассматривая третий уровень сознания — интуитивный разум, вы, наверное, зафиксировали такой очень важный мо­мент для дальнейшего вашего продвижения: «каждый человек в меру своего интеллектуального... развития имеет тесный контакт с информационным полем своего уровня». Поднимая уровень своего интеллекта, мы автоматически подключаемся к более высоким уровням информационного поля, активно влияем на этот механизм. Здесь, как и везде, действует обратная связь. Нужно питать свой интеллект, развивать сверхза­поминание, при этом возможны два пути — эйдетизм и инсайт. Как мы с вами уже говорили, эйдетизм можно применять нечасто, так как это не совсем безопасное и не совсем произ­водительное состояние: нужно вызывать в памяти образ, на­пример страницу, и скопировать ее как бы лучом внутреннего видения. Другое дело инсайт — прямое знание: взгляд на страницу может быть 2—3 сек., но тем не менее возникает доми­нанта страницы, как бы прямое знание ситуации, рассказанной на странице. Такое знание может у вас возни­кать даже сейчас, после окончания программы «Сатори», оно развивается и закрепляется на третьей ступени Техники быс­трого чтения «Ультра-Рапид» и совершенствуется на послед­них ступенях по мере развития и роста интеллекта.

Сверхзапоминание — как его тренировать. Работая по программе «Сатори», осваивая Технику тренировки памяти урок за уроком, овладевая инструментами тренировки памя­ти, вы вплотную подошли к возможности реального достиже­ния сверхзапоминания. Вам необходимо закрепить достигнутое, выбрав для себя наиболее эффективные упраж­нения, руководствуясь нашими рекомендациями, которые мы дадим вам в последующих разделах урока 10 — заключитель­ного урока программы «Сатори».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...