Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

№ 5. Черный монах. Литература




№ 5. Черный монах

«... Тысячу лет тому назад какой-то монах, одетый в чер­ное, шел по пустыне, где-то в Сирии или в Аравии... За не­сколько миль от того места, где он шел, рыбаки видели другого черного монаха, который медленно двигался по поверхности озера. Этот второй монах был мираж. Теперь забудьте все законы оптики, которых легенда, кажется, не признает, и слушайте дальше. От миража получился другой мираж, потом от другого третий, так что образ черного монаха стал без конца передаваться из одного слоя атмосферы в другой. Его видели то в Африке, то в Испании, то в Индии, то на Дальнем Севере... Наконец, он вышел из пределов земной атмосферы и теперь блуждает по всей вселенной, все никак не попадая в те усло­вия, при которых он мог бы померкнуть. Быть может, его видят теперь где-нибудь на Марсе или на какой-нибудь звезде Юж­ного Креста. Но, милая моя, сама суть, самый гвоздь легенды заключается в том, что ровно через тысячу лет после того, как монах шел по пустыне, мираж опять попадет в земную атмос­феру и покажется людям. И будто бы эта тысяча лет уже на исходе... По смыслу легенды, черного монаха мы должны ждать не сегодня-завтра... »

... Когда вечерние тени стали ложиться в саду, неясно по­слышались звуки скрипки, поющие голоса, и это напоминало ему про черного монаха. Где-то, в какой стране или на какой планете носится теперь эта оптическая несообразность?

Едва он вспомнил легенду и нарисовал в своем воображе­нии то темное привидение, которое видел на ржаном поле, как из-за сосны, как раз напротив, вышел неслышно, без малей­шего шороха, человек среднего роста с непокрытою седою го­ловой, весь в темном и босой, похожий на нищего, и на его бледном, точно мертвом лице резко выделялись черные брови. Приветливо кивая головой, этот нищий или странник бесшум­но подошел к скамье и сея, и Коврин узнал в нем черного монаха. Минуту оба смотрели друг на друга — Коврин с изум­лением, а монах ласковои, как и тогда, немножко лукаво, с выражением себе на уме.

 — Но ведь ты мираж, — проговорил Коврин. — Зачем же ты здесь и сидишь на одном месте? Это не вяжется с легендой.

— Это все равно, — ответил монах не сразу, тихим голосом обращаясь к нему лицом. — Легенда, мираж и я — все это продукт твоего возбужденного воображения. Я — призрак.

— Значит, ты не существуешь? — спросил Коврин.

— Думай, как хочешь, — сказал монах и слабо улыбнулся. — Я существую в твоем воображении, а воображение твое есть часть природы, значит я существую и в природе.

— У тебя очень старое, умное и в высшей степени вырази­тельное лицо, точно ты в самом деле прожил больше тысячи лет, — сказал Коврин.

— Я незнал, чтомое воображение способно создавать такие феномены. Но что ты смотришь на меня с таким восторгом? Я тебе нравлюсь?

— Да. Ты один из тех немногих, которые по справедливости называются избранниками... »

(А. Чехов. Черой монах)

 

Литература

Андреев О. А., Хромов Л. Н. Техника тренировки памяти. — Агро­промышленный комплекс России. —1989. —№ 1-12.

Вельховер Е. С., Никифоров В. Г. Основы клинической рефлексотерапии. — М., 1984.

Гримах Л. П. Моделирование состояния человека в гипнозе. М. 1978.                                           

Гримах Л. П. Резервы человеческой психики. - 2-е изд. М., 1990

Гримах ЛЛ. Экспериментальная психология в космических исследованиях. - М., 197б.

Демидов В. Как мы видим то, что видим. Наука и прогресс. —2-е изд., перераб. и доп. —М., 1987.

Евтимов В. Йога. —М., 1986.

Иванов Ю. М. Как стать экстрасенсом. — М., 1990.

Иванов Ю. М. Йога и психотренинг. Путь к физическому совершенству

и космическому сознанию. —М., 1990.

Каганов Л. Медитация— путь к себе. — М., 1990.

Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. — М.. 1969.

Леонтьев А А. Мир человека и мир языка. —М., 1984.

Леонтьев А. А. Путешествие по карте языков мира. — М., 1990

Мартынов А. Исповедимый путь. философские этюды. —М., 1989.

Налимов В. В. Вероятностная модель языка. — М., 1974.

 Налимов В. В. Спонтанность сознания. —М., 1990.

Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня. Пер. с болг. — М 1986.

Рамачарака И. Наука о дыхании индийских йогов. — Книгоиздательство «Новый человек», 1914.

Шалаграма Д. (Неаполитанский С. М. ) Мантра-йога и медитация — Л., 1990.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...