Задание 2. Изучение оснащения кабинета психолога (дефектолога).
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ДНЕВНИК КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Фамилия, имя, отчество __________________________
Факультет _____________________________________
Специальность 050716.65«Специальная психология» Группа__________________________________________
Тула 2010
Рецензенты: Чеботарева Т.А., руководитель производственных практик ТПТУ им. Л.Н. Толстого Кокорева О.И.. кандидат педагогических наук, доцент кафедры детской психологии и дошкольного образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого Составители: Степанова Н. А., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Бабушкина Н. А, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Дневник комплексной практики в дошкольных учреждениях для детей с отклонениями в развитии предназначен для студентов очной и заочной форм обучения специальности 050716.65- Специальная психология. -Тула: изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.- 68 с.
© Кафедра специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. © Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В подготовке специального психолога система комплексных практик занимает одно из ведущих мест. Комплексные практики являются необходимым связующим звеном между обучением в вузе и предстоящей самостоятельной работой по специальности, поскольку в ходе практик студенты приобретают первоначальный опыт. В то же время комплексная практика является логическим завершением всей предшествующей теоретической и практической подготовки студентов. В соответствии с учебным планом специальности 050716.65«Специальная психология» комплексная практика предполагает участие студентов в деятельности психолога, работающего с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, в течение четырех лет обучения в вузе, т.е. с III-го по V курсы.
Основным условием эффективности проведения комплексных практик является достаточная теоретическая и методическая подготовленность к ней студентов, систематичность и преемственность самих практик, а также единство решаемых в их ходе образовательных и воспитательных задач. В соответствии с учебным планом специальности 050716.65«Специальная психология» студенты получают квалификацию специального психолога для работы с лицами разных возрастных групп с нарушениями в развитии, в том числе с дошкольниками. В связи с этим в специальных теоретических курсах, предлагаемых студентам, отражена специфика работы специального психолога с дошкольниками. Комплексная практика студентов очной формы обучения проходит в дошкольных учреждениях для детей с отклонениями в развитии на III курсе в V семестре в течение четырех недель. Для студентов заочной формы обучения на IV курсе в VIII семестре в течении шести недель. Задачи практики: 1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в вузе при изучении дисциплин предметной подготовки, научиться применять эти знания на практике. 2. Воспитывать у студентов интерес к будущей профессии, развивать профессиональные способности. 3. Обеспечить студентов пакетом методик, необходимых для психодиагностического обследования детей дошкольного возраста. 4. Приобрести практические навыки по организации и методике проведения психологического обследования детей дошкольного возраста и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с ними. 5. Приобрести исследовательские умения по изучению психических особенностей детей-дошкольников с различными отклонениями в развитии.
6. Научиться проводить коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста. 7. Научиться оказывать консультативную помощь воспитателям и родителям детей-дошкольников с отклонениями в развитии.
Сроки проведения: c_______________ по____________20___г. Приказом ректора назначены руководители и методисты: Курсовой руководитель практики _______________________________________________________________ (Ф.И.О. преподавателя)
Методист по специальной психологии _______________________________________________________________ (Ф.И.О. преподавателя кафедры специальной психологии)
Место прохождения практики::___________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор/заведующий____________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Психолог_______________________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Дефектолог______________________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Воспитатели_____________________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Примерный план работы студента
«Утверждаю» Методист университета _________________________ (Ф.И.О., подпись) Индивидуальный План-график работы с «____»____________по «____»___________200__г.
Список детей группы______________________ (указать: младшая, средняя, старшая и т.д.)
Задание I. Характеристика деятельности специального образовательного учреждения. На основе знакомства с документами ДОУ и бесед с участниками 1. Направление работы ДОУ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Основные задачи ______________________________________________________________________________________________________________________________ - актуальные проблемы данного учреждения ______________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Особенности приема детей в учреждение: - направление МППК ______________________________________________________________________________________________________________________________ - общий контингент детей ______________________________________________________________________________________________________________________________
-диагнозы ______________________________________________________________________________________________________________________________ - количество групп ______________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Основные образовательные программы, по которым работает учреждение ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Краткая характеристика специалистов, работающих в данном учреждении: - кадровый состав ______________________________________________________________________________________________________________________________ - кабинеты ______________________________________________________________________________________________________________________________ - с кем сотрудничают ______________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Специфика работы психолога данного учреждения: - анализ проблем, с которыми он сталкивается - основные виды и формы работы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ - особенности взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса
________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ - анализ проводимой им диагностической и коррекционной работы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ - виды помощи, оказываемой детям и родителям ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Изучение оснащения кабинета психолога (дефектолога). Наличие диагностических методик (перечислить) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Наличие коррекционно-развивающих программ (перечислить) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Наличие специальной литературы (перечислить) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Наличие нормативно-правовой документации (перечислить) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Наличие планов работы (перечислить) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Наличие протоколов диагностического обследования детей ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ прочее ________________________________________________________________________________________________________________________________ На ваш взгляд, достаточно ли оснащение кабинета для эффективной работы психолога? ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Что в оформлении кабинета способствует созданию благоприятной, комфортной обстановки для взаимодействия с посетителями (проанализируйте) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Что, на ваш взгляд, может препятствовать этому ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|