Эффективность коррекционной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за ребенком Внешний вид ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Контактность ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Ориентировка ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Уровень игры (манипуляция, сюжетно-ролевая, процессуальная) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Спонтанная речь ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Экспериментальное обследование Организация деятельности: - принятие задачи ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - понимание инструкции ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ -ориентировка ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ -исполнение ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - способ действия ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________ - ошибки (частота, динамика) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - контроль (самостоятельно, с помощью) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ -результативность ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - обучаемость (виды помощи, обучающих уроков) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние высших психических функций: -двигательные функции ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ -восприятие ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ -память ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ -мышление ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ -речь ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение Актуальный уровень развития: ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Положительные возможности ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные трудности ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Причины и механизмы нарушений ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Необходимость помощи (какой?) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ В (каких?) видах деятельности ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Зона ближайшего развития ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации Воспитателю ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Родителям ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Ребенку ________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10. Подготовьте конспект коррекционно-развивающего занятия по следующей схеме и проведите его. Конспект коррекционно-развивающего занятия Дата проведения «___»___________________ 20 ___ г. Время проведения____________ Тема занятия ________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель занятия ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные задачи занятия: - образовательные ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - коррекционно-развивающие ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
- воспитательные ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование занятия - демонстрационный материал ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - раздаточный материал ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Ход занятия (с указанием инструкций психолога (дефектопога), предполагаемых ответов детей, основных методических приемов) 1. Организационный момент ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Основная часть ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Заключительная часть ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Используемая литература ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. Подготовьте конспект лекций для родителей по следующей схеме и проведите его. Конспект лекции для родителей в группе_____________________________ Дата проведения «___»_________________ 20 ___ г. Время проведения_____________ Тема лекции ________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель лекции ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные задачи лекции ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание лекции Вводная часть ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Изложение лекционного материала ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы, активизирующие родительскую позицию по проблеме воспитания детей с нарушениями в развитии ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение (итоги) мероприятия ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Используемая литература ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 12. Подготовьте и оформите рекомендации для родителей в виде стендовой информации или в виде информационного буклета (тему согласуйте с психологом ДОУ). Укажите литературу, которую вы использовали для подготовки рекомендаций. ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Краткие выводы студента о проведенной практике и предложения по ее улучшению ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика работы студента - практиканта методистом: Методист по специальной психологии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. преподавателя) Оценка комплексной практики в дошкольном учреждении для детей с отклонениями в развитии
Итоговая оценка за практику_______________ () _____________________________________________________
(Ф.И.О. курсового руководителя) Критерии оценки практики При выставлении итоговой оценки за практику групповой руководитель учитывает количество представленной студентом отчетной документации, своевременное выполнение заданий практики и предварительную оценку, выставленную психологом образовательного учреждения. Критериями при оценке практики являются: «отлично» выставляется за: · присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий, инициативная помощь психологу и педагогам в различных видах психолого-педагогической деятельности; · творческий уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации, прогнозирование последствий психолого-педагогических воздействий, предложение собственных вариантов решения психолого-педагогических задач, рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов); · представление полностью соответствующей всем требованиям отчетной документации в указанные сроки; «хорошо» выставляется за: · присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий; · аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации); · представление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями; «удовлетворительно» выставляется за: · присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий; · репродуктивный уровень выполнения заданий практики (поверхностный психологический анализ, низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий, отсутствие самостоятельных суждений и выводов); · представление в указанные сроки отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению; «неудовлетворительно» выставляется за: · отсутствие на базе практики без уважительных причин; · несвоевременное и небрежное выполнение заданий.
Примечание- При любом качестве выполнения заданий оценка за практику снижается на балл, если студент не сдает отчетную документацию в установленные сроки. Список методик, необходимых для проведения обследования ребенка 1. Мелкая моторика: · Рисунок человека. 2. Графомоторика: · Ориентировочный тест школьной зрелости А. Керна-И.Йирасека. 3. Зрительное восприятие: · Методика «Сложная фигура»; · Методика «Почтовый ящик» (комплект практических материалов «Лилия»); · Методика «Доски Сегена». 4. Зрительно-пространственное восприятие: · Субтест «Владение сложными пространственно-речевыми конструкциями» (Семаго Н. Я., Семаго М. М.; · Методика «Придумай рассказ». 5. Оценка лингвистического пространства: · Методика «Раскладывание сюжетных картинок». 6. Память: · Методика «Запоминание инструкций»; · Методика «Слуховая память» (по методике заучивания 10 слов А. Р. Лурия); · Методика «Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций». 7. Внимание: · Методика «Корректурная проба»; · Методика «Переключаемость внимания»; · Методика «Работоспособность»; · Методика «Качественная оценка устойчивости внимания»; · Методика «Найди такую же»; · Методика «Поставь точки». 8. Мышление: · Методика «Умение найти сходства и различия в двух сюжетных картинках»; · Методика «Определение различия простых сюжетных картинок» (по Г. Вицлаку); · Методика «Свободная классификация»; · Методика «Классификация по заданному признаку»; · Методика «Исключение понятий». 9. Операции анализа и синтеза: · Методика «Кубики Коса» (9 кубиков); · Методика «Разрезные картинки» (10-12 частей).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|