Задание 5. Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста.
Фамилия, имя ребенка_________________________________ Возраст__________________ Группа______________________ Инструкция: Вам предстоит оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений: «0», «1»или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» - показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» - признак выражен в средней степени, «2» - означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.
Умножьте количество крестиков (галочек) на. соответствующее число (0, 1, 2) и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».* Необходимо также оценить область наиболее выраженных проблем ребенка (при сумме баллов, равной 6-8), для того чтобы осуществить затем более развернутую их диагностику: · если ребенок набирает 6-8 баллов по «Внешнему виду. Отношению · при наличии высокого балла по пунктам «поведение в группе», «Игра и общение с детьми и взрослыми» необходима диагностика индивидуальных особенностей ребенка, оценка его стиля поведения (методика «Определение адаптивного стиля поведения»), характера, темперамента; · высокие баллы по «Речевому развитию» требуют расширенной диагностики логопеда; · обследование дефектолога необходимо при высоких баллах по пунктам «Социально-бытовые и ориентировка в окружающем», «Отношение к занятиям»; · обследование соматического состояния и психоневрологического статуса ребенка необходимо при высоких показателях по пунктам VII, VIII, IX.
Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить? ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Общая характеристика ребенка, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Дата заполнения анкеты___________________________________________
Подпись практиканта______________________________________________ *Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов. Задание 6. Проведите обследование ребёнка. Данные внесите в таблицу. Критерии оценки исследуемых параметров Оценка результатов по всем свойствам проводится с помощью пятибалльной шкалы, в которой наивысший балл ставится, если ребенок выполняет задания наилучшим способом, средний (3 балла), - если имеются умеренные трудности и низший (1 балл), - если задание выполняется наихудшим образом. Первичный диагностический материал прилагается.
Общая моторика
Качественная оценка 5баллов. Движения координированные, ловкие, ритмичные. 4 балла. Незначительные нарушения координации, элементы «лишних» движений, некоторое снижение ловкости. 3 балла. Умеренные нарушения координации, ловкости, затруднения в произвольной регуляции темпа и ритма движений. Повышенная двигательная активность, хаотичность, моторная скованность, напряженность. 2 балла. Выраженные нарушения координации, ловкости, аритмические движения, моторная расторможенность или пассивность, непроизвольные, неконтролируемые движения. 1 балл. Полная некоординируемость движений, неспособность без внешнего контроля выполнять операции самообслуживания, функции передвижения. Навыки основных движений 5 баллов. Владеет гимнастической ходьбой, бегает с захлестыванием голени и высоким подниманием бедра, прыгает в длину, в высоту, с разбега, владеет элементами баскетбола. 4 балла. Выполняет разные виды ходьбы в разных темпах, делает поскок на месте в ритм, отбивает мяч от земли и ловит его, лазает по вертикальной и наклонной плоскости. 3 балла. Ходит маршем (ритмично), бегает с ускорением, прыгает 2 балла. Обходит препятствия, ходит «змейкой», прыгает на месте, 1 балл. Ходит на носках. Подпрыгивает на месте. Ловит мяч двумя руками. Мелкая моторика Качественная оценка 5 баллов. Движения точные, координированные, в полном объеме, хорошее переключение с одного на другое. 4 балла. Незначительная замедленность, редкие ошибки, трудности переключения. 3 балла. Умеренная замедленность, неточность, аритмичность движений, дезавтоматизация на истощении. 2 балла. Выраженная замедленность, неточность, аритмичность, дискоординация движений. 1 балл. Полная некоординированность движений пальцев. Навыки рисования
5 баллов. Рисунки: стадия правдоподобных изображений - отказ от 4 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок человека - присутствуют все части тела, но тело не пропорционально, имеются элементы изображения одежды, рисунок «прозрачный». 3 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок человека - в фигуре четко выделены голова, туловище, руки, ноги. 2 балла. Рисунок: стадия рисования бесформенных изображений. 1 балл. Рисунок: стадия штрихов. Штрихи разнообразные, перекрещиваются, принимают округлые формы, зигзаги. Графомоторика 5 баллов. Ребенок может срисовать фразу, написанную письменным шрифтом, сохраняя все элементы и размер образца; при письме по строчкам соблюдает строку; на нелинованной бумаге - отклонение от горизонтальной линии не больше 30. 4 балла. Ребенок может переписать фразу, не соблюдая величин букв и строку, как на нелинованной бумаге, так и при письме по строчкам. Хорошо обводит по контуру. Может точно срисовать любую геометрическую фигуру и сочетания фигур, сохраняя размеры. 3 балла. Ребенок может срисовать круг, квадрат, треугольник, углы сглажены. Самостоятельно переписывает отдельные слова, написанные печатным шрифтом. 2 балла. Ребенок может нарисовать круг, квадрат (округляя углы) и пересекающиеся линии. Рисует буквы; соотношение штрихов неправильное, многие буквы пишет зеркально. Движения глаз при слежении легче в горизонтальной плоскости, труднее сверху вниз и снизу вверх. 1 балл. Ребенок не может рисовать округлые формы и ритмичные параллельные линии. Зрительное восприятие Восприятие цвета 5 баллов. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд из семи цветов по интенсивности цвета; называет оттенки, имеющие собственное название (малиновый, алый, бирюзовый и т.д.). 4 балла. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд из 3 балла. Различает и называет основные цвета. 2 балла. Различает основные цвета, называет четыре. 1 балл. Различает 4 цвета. Восприятие формы 5 баллов. Узнает контурные изображения объемных предметов 4 балла. Ребенок выполняет так же, как на 5 баллов, но с помощью педагога и некоторыми ошибками, которые может исправить. 3 балла. Узнает контурные изображения предметов, собирает «Почтовый ящик» на основе зрительного соотнесения без ошибок (далее похожие фигуры), называет некоторые из них. 2 балла. Собирает «Почтовый ящик» на манипулятивном уровне - методом проб и ошибок; различает четыре геометрические фигуры. 1 балл. Собирает «Доску Сегена», подкладывает парные картинки под образец (на уровне практических действий без речи). Восприятие размера 5 баллов. Ранжирует по величине в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, может определить, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор. 4 балла. Ребенок выполняет так же, как на 5 баллов, но требуется 2-3 практические пробы для выполнения задания. 3 балла. Ранжирует по величине ряд из 5 элементов. 2 балла. Ранжирует предметы на манипулятивном уровне; собирает 1 балл. Собирает матрешку из 3-4 элементов методом проб и ошибок, с помощью; операция сериации не сформирована. Не выделяет самый большой и самый маленький предмет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|