Эмоционально-волевая сфера
Эмоции 5 баллов. Настроение ровное, спокойное. Адекватность эмоциональных реакций, эмоциональная устойчивость. 4 балла. Настроение неустойчивое, импульсивное, эйфорическое. Несколько повышенная возбудимость. 3 балла. Резкие перепады настроения с общим пониженным эмоциональным фоном. Повышенная эмоциональная возбудимость, капризность поведения, реакции негативизма. 2 балла. Частые неадекватные перепады настроения. Подавленность. Преобладание депрессивных настроений. Относительная неадекватность эмоциональных реакций, фиксированность эмоциональных переживаний («застреваемость»). 1 балл. Неадекватность эмоциональных реакций, импульсивность, Воля 5 баллов. Настойчив в достижении цели. 4 балла. Способен к достижению цели только при отсутствии серьезных препятствий. 3 балла. Способен только к кратковременным усилиям для достижения даже относительно простых целей. 2 балла. Требует постоянной психологической поддержки для достижения практически любой цели. 1 балл. Полная неспособность к самостоятельным волевым усилиям. Социальные навыки Навыки общения 5 баллов. Ребенок стремится к общению, легко вступает в контакт, 4 балла. Средства общения сформированы, владеет правилами коммуникации, но отмечается скованность, замкнутость, трудности ориентации в новой ситуации или при общении с незнакомым человеком.
3 балла. Сформированы потребность в общении, правила коммуникации. Средства общения - экспессивно-мимические, предметно-действенные (вокализации, лепет, отдельные слова, жесты, улыбка, взгляд, выражение протеста). 2 балла. Потребность в общении неустойчива, ребенок сам ищет контакта со взрослыми или сверстником, но часто уходит от предлагаемого ему общения кем-то другим. 1 балл. Контакт с ребенком формальный, нет взгляда в глаза, не сформирована потребность в общении. Игра 5 баллов. Целенаправленная сюжетно-ролевая игра, игры с правилами; ребенок может выступить организатором игры в группе, объяснить правила и придерживаться их. 4 балла. Ребенок активно включается в сюжетно-ролевую игру, организатор который которой в большинстве случаев взрослый; правила выполняет не всегда; может включиться в игру с воображаемым предметом. Присутствует образно-ролевая игра, которой ребенок говорит за себя и за игрушки. 3 балла. Режиссерская игра; ребенок выполняет активные предметно-процессуальные действия; в играх появляется сюжет; ребенок начинает использовать предметы - заменители; образно-ролевая игра: ребенок может взять на себя роль («Я - мишка») и действовать сообразно взятой роли (двигаться, рычать, как медведь и т.д.). 2 балла. Предметные действия, разнообразные манипулятивные действия с игрушками и реальными предметами. 1 балл. Однообразные манипуляции, отсутствие интереса к игрушкам. При определении уровня развития игровой деятельности необходимо отметить однообразие игр, характер игр (воспроизводящие игры или творческие). Навыки самообслуживания 5 баллов. После игры приводит комнату в порядок. Самостоятельно завязывает шнурки. Моет посуду после еды. Самостоятельно причесывается. 4 балла. Одевается самостоятельно, различает верхнюю и нижнюю одежду, «лицо», «изнанку», «перед», «зад». Застегивает маленькие пуговицы. Ест вилкой, режет ножом. Выполняет легкие поручения вне дома.
3 балла. Застегивает большие пуговицы. Самостоятельно чистит зубы. Самостоятельно ходит в туалет днем и ночью. 2 балла. Моет и вытирает руки полотенцем. Сам одевает ботинки без шнуровки. Просится днем на горшок, сам снимает штаны. Ест ложкой аккуратно. 1 балл. Помогает одеваться, поднимает руки вверх. Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Самостоятельно пьет из чашки. Снимает носки, но не туфли. Самостоятельно раздевается (варежки, шапка). Невротическая симптоматика в поведении Страхи, тревожность (общая, социальная), навязчивые действия, аффективность, истеричность. 5 баллов. Отсутствует невротическая симптоматика. 4 балла. Незначительная невротическая симптоматика. 3 балла. Умеренная невротическая симптоматика. Балла. Выраженная (психопатии) невротическая симптоматика. 1 балл. Значительно выраженная (невозможность самоконтроля) Агрессивность 5 баллов. Отсутствует. 4 балла. Незначительная склонность к агрессивным реакциям. 3 балла. Умеренная склонность к агрессивным реакциям. 2 балла. Выраженные агрессивные реакции, склонность к девиантному поведению. 1 балл. Значительно выраженные агрессивные реакции, аутоагрессия. Задание 7. Подготовьте и проведите 2-3 соответствующих возрасту детей развивающие игры. Опишите эти игры, указав библиографический источник. Обоснуйте выбор этих игр. Игра № 1. Название________________________________________________ Цель и задачи ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование демонстрационный материал ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ раздаточный материал ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Ход игры ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Используемая литература ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра № 2. Название________________________________________________ Цель и задачи ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Оборудование демонстрационный материал ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ раздаточный материал ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Ход игры ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Используемая литература ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8. Представьте целостный рефлексивный анализ собственной деятельности на практике. В свободной форме отразите следующие моменты: - ваши впечатления о практике (чувства, мысли) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________ - ваши достижения на практике (что вы считаете наиболее важным и ценным для вашего профессионального роста из того, чему вы научились на практике) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ - ваши затруднения во время прохождения практики. Какие пути преодоления этих затруднений вы видите ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - какие личностные ресурсы, важные для вашего профессионального развития, вы обнаружили на практике? Каковы пути их дальнейшего развития? ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - ваши предложения по организации практики ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9. Оформите психолого-педагогическое заключение. Сформулируйте целесообразные, с вашей точки зрения, основные направления и средства психологической помощи. Психолого-педагогическое заключение Дата обследования «_________________________________» Ф. И.ребенка_________________________________________ Год рождения, месяц, число____________________________ Мать ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (Ф. И. О., специальность, возраст) Отец ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф. И. О., специальность, возраст)
Жалобы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ Анамнез Особенности развития (сроки, темпы, динамика, спонтанность, результативность)
Моторика: - общая моторика тела и возможности ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - перемещения в пространстве ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - мелкая моторика рук ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - артикуляционная моторика ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Навыки самообслуживания: - при еде ________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ - в одевании ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - при поддержании порядка в комнате ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - гигиенические навыки ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Интересы: - к людям ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - к игрушкам ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - к занятиям ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Игровая деятельность: - инициативность, предпочтение ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - характер игры ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - адекватность игровых средств ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - вербализация во время игры ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Общение: - инициативность ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - круг общения ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - средства (вербальные, невербальные) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Приобретенный жизненный опыт (умеет, знает) Поведение и ситуации его изменения: -типичное ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
-нетипичное ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Реакция на проблему ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ История обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|