Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 19. Тема: «Овощи. Словоизменение». Ход занятия. 2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.




Занятие 19

Тема: «Овощи. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме.

2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3. Формировать фразу с противительным союзом А.

4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм.

Оборудование: полоски разного цвета, предметные картинки, кар­тинка «Огород», муляжи овощей, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет цвет полоски.

 

2. Упражнение «Посмотри и ответь».

Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней:

- Что это за место?

- Какое время года изображено?

- Что растет в огороде, на грядках?

- Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи. )

 

3. Упражнение «Душистые овощи».

-Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аро­мат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах! »

 

4. Игра «Что растет в огороде? ».

-В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице.

-Это помидор, а в огороде растут... (помидоры).

Далее логопед ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».

 

5. Физкультминутка. Дети водят хоровод:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

 

Затем дети изображают водителей грузовиков и проговаривают текст в разном темпе: медленно, быстрее, быстро:

Едем, едем мы с тобой на машине грузовой.

Овощи везем домой.

 

6. Игра «Огородик гнома».

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике - репка. И т. д.

 

7. Игра «Толстячки — худышки».

-Много овощей выросло в огороде. Есть овощи-толстячки. (На­звать. ) А есть овощи-худышки. (Назвать. )

Логопед называет овощ - дети или надувают, или втягивают щеки.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 19.

 

Занятие 20

Тема: «Звук и буква А (знакомство)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Познакомить со звуком и буквой А.

3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

5. Формировать навыки звукового анализа.

6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изоб­ражением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д. ).

 

2. Упражнение « Знакомство со звуком „А" ».

-Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а! » Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а! » Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а! »

-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно. ) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно. ) Как фея и Аня пели звук «А»?

-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.

 


3. Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко».

Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.

 

4. Упражнение « Слушай внимательно, выполняй старательно».

Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек).

Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).

 

5. Физкультминутка (см. занятие 16).

 

6. Упражнение «Где звук «А»?

-Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.

-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т. д. )?

 

7. Упражнение «Знакомство с буквой А».

Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, боль­шой и маленькой.

Прочитать буквы хором и индивидуально.

 

8. Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках):

· В этом домике жильцы все - отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой?

· Стою на крыше, всех труб выше.

· Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный.

-Что объединяет эти загадки?

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 20.

 

Занятие 21

Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»

Цели:

1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т. д. ).

2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т. д. ).

3. Учить правильно использовать творительный падеж существи­тельных без предлога в значении орудийности.

4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки - корешки», наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...