Занятие 19. Тема: «Овощи. Словоизменение». Ход занятия. 2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Занятие 19 Тема: «Овощи. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Формировать фразу с противительным союзом А. 4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм. Оборудование: полоски разного цвета, предметные картинки, картинка «Огород», муляжи овощей, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет цвет полоски.
2. Упражнение «Посмотри и ответь». Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней: - Что это за место? - Какое время года изображено? - Что растет в огороде, на грядках? - Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи. )
3. Упражнение «Душистые овощи». -Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах! »
4. Игра «Что растет в огороде? ». -В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице. -Это помидор, а в огороде растут... (помидоры). Далее логопед ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».
5. Физкультминутка. Дети водят хоровод: Поднялся наш огород, Все под солнышком растет. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.
Затем дети изображают водителей грузовиков и проговаривают текст в разном темпе: медленно, быстрее, быстро: Едем, едем мы с тобой на машине грузовой. Овощи везем домой.
6. Игра «Огородик гнома». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. -У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике - репка. И т. д.
7. Игра «Толстячки — худышки». -Много овощей выросло в огороде. Есть овощи-толстячки. (Назвать. ) А есть овощи-худышки. (Назвать. ) Логопед называет овощ - дети или надувают, или втягивают щеки.
8. Итог занятия. На дом: задание 19.
Занятие 20 Тема: «Звук и буква А (знакомство)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Познакомить со звуком и буквой А. 3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. 5. Формировать навыки звукового анализа. 6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. -Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д. ).
2. Упражнение « Знакомство со звуком „А" ». -Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а! » Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а! » Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а! » -Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно. ) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно. ) Как фея и Аня пели звук «А»?
-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.
3. Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко». Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.
4. Упражнение « Слушай внимательно, выполняй старательно». Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек). Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).
5. Физкультминутка (см. занятие 16).
6. Упражнение «Где звук «А»? -Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка. -Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т. д. )?
7. Упражнение «Знакомство с буквой А». Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, большой и маленькой. Прочитать буквы хором и индивидуально.
8. Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках): · В этом домике жильцы все - отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой? · Стою на крыше, всех труб выше. · Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный. -Что объединяет эти загадки?
9. Итог занятия. На дом: задание 20.
Занятие 21 Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ» Цели: 1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т. д. ). 2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т. д. ). 3. Учить правильно использовать творительный падеж существительных без предлога в значении орудийности. 4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. 5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки - корешки», наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|