Ход занятия. Занятие 17. Тема: «Деревья. Словообразование». Вывод: звуки - это то, что мы слышим и произносим. . - Произнесите «У» долго (коротко, громко, тихо).
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д. ). 2. Упражнение «Звук „У" ». Логопед произносит «У». - Что вы услышали? (Звук. ) Вывод: звуки - это то, что мы слышим и произносим. - Произнесите «У» долго (коротко, громко, тихо). - Спойте звук «У». - Какой это звук - «У»? - Назовите слова, которые начинаются со звука «У».
3. Игра « Запомни, назови » (по серии из 5-6 картинок на звук «У») Предъявить картинки - убрать, попросить повторить.
4. Физкультминутка.
5. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см Приложение): · «Горочка»; · «Упрямый орешек».
6. Игра «Мастерская букв». - Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сделать букву У. (Выложить букву из счетных палочек, вылепить из пластилина. )
7. Игра «Найди букву». Узнавание буквы У среди неправильно написанных и зашумлен- ных.
8. Работа в тетрадях логопедических заданий. Попросить детей обвести красной ручкой первую строчку буквы У.
9. Итог занятия. На дом: задание 16. Занятие 17. Тема: «Деревья. Словообразование» Цели: 1. Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, которую приносят деревья. 2. Закрепить образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных. 3. Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев.
4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, игра «Детки с ветки», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть во множественном числе.
2. Упражнение « Покажи и назови». · Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена. · Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки. · Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист. · Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди). · Сосновую ветку, сосновую шишку, сосновые иголки. · Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку. · Липовый лист, липовые цветы, липовую ветку. (Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т. д. )
3. Физкультминутка (см. занятие 15).
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Игра « Детки с ветки». Предложить детям подобрать картинки с изображением листа ветки, семян к соответствующему дереву и ответить на вопросы - Какой это лист? - Какая это ветка? - Какие это семена?
6. Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья. ) - У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы? - У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки? - На каком дереве растут сережки? Какие это сережки? - На каком дереве растут желуди? Какие это желуди? - На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?
- На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки? - У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол? - У какого дерева белая кора? Какая это кора? - У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?
7. Итог занятия. На дом: задание 17.
Занятие 18 Тема: «Листья. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. 2. Закрепить признаки осени. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать навыки организационного поведения. Оборудование: игрушка или изображение Незнайки, предметные картинки, игра «Давай подумаем», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 18), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, какой лист у березы (клена и т. д. ). (Березовый, кленовый и т. д. )
2. Игра «Помоги Незнайке». -Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев. -Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнайка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленового листьев желтого цвета. ) -Я в лесу нашел осенний листик. -Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет. ) Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки. Логопед составляет картинно-графический план (см. задание на дом 18). -Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ. Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по цепочке). -Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.
3. Упражнение « Посмотри и расскажи». Рассматривание картинно-графического плана и составление рассказа: -логопедом с детьми; -детьми самостоятельно.
4. Физкультминутка (см. занятие 10).
5. Игра «Поправь Незнайку». · Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый. · Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая. · Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.
6. Игра « Угадай по описанию». Вызванный ребенок прячет картинку с изображением листика и говорит: -У меня листик желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий. Какой это листик? (Это березовый листик. )
И т. д.
7. Итог занятия. На дом: задание 18.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|