Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 51. Тема: «Зима. Предлоги НА, С». Ход занятия. 2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными мно­жественного числа в родительном, винительном и предложном па­дежах.




Занятие 51

Тема: «Зима. Предлоги НА, С»

Цели:

1. Закрепить признаки зимы.

2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными мно­жественного числа в родительном, винительном и предложном па­дежах.

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

4. Учить спрягать глаголы будущего времени.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Развивать физиологическое дыхание, общую моторику.

Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки - лопат­ки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 51), «снежин­ки» - ватные комочки, машины, полоски бумаги, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет признак зимы.

 

2. Упражнение « Послушай, посмотри, ответь».

Предложить одному из детей рассказать стихотворение по И. Сурикову (см. задание на дом 50). Спросить:

-Куда падал и ложился снег в стихотворении? (На землю, на лес. )

Предложить детям рассмотреть картинку «Зима» и сказать, где ле­жит снег.

 

3. Упражнение «Куда? Где? ».

Составить с детьми предложения по картинно-графическим схе­мам и вопросам:

- Куда падает снег? (Снег падает на лавки. И т. д. )

- Где лежит снег? (Снег лежит на лавках. И т. д. )

 

4. Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали сне­жинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.

 

5. Упражнение «Откуда? ».

Составить предложения по картинно-графическим схемам и во­просам.

 

6. Игра «Уборка снега».

Раздать детям лопатки, совки, метелки, щетки или предметные картинки с их изображением.

Поставить перед детьми игрушечные машины; выложить из поло­сок бумаги дорогу и тротуары. Распределить роли: дворники, водители, дети.

Дать задания убрать, счистить, смести, сгрести снег и задать вопросы:

-Дворник, что ты делаешь? (Я сгребаю снег с тротуаров. ) И т. д.

В процессе игры использовать изменение глаголов по лицам в на­стоящем времени.

-Что он делает? Что мы делаем? Что они делают? И т. д.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 51.

 

Занятие 52

Тема: «Заяц и белка зимой. Пересказ»

Цели:

1. Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка.

2. Формировать навыки диалогической речи.

3. Формировать умение пересказывать текст.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, игрушки заяц, белка, иллю­страции (см. задание на дом 52), сюжетные картинки к рассказу, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет детенышей диких животных.

 

2. Игра «Отгадай-ка».

Зимой белый,

Летом серый.

(Заяц. )

Имеет гнездо на дереве, а не птица,

Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится.

Но не мышь и не птица.

(Белка. )

 

3. Игра «Здравствуй! Как живешь? ».

Разучить диалог зайца и белки с логопедом, повторить друг с другом, меняясь ролями.

 

4. Физкультминутка.

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду, А как только повернусь, В зайца сразу превращусь. Дети идут за логопедом. Все поворачиваются вокруг себя.
Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду, А как только повернусь, В белку сразу превращусь. Дети скачут, как зайцы. Все поворачиваются вокруг себя.
Я орешки все грызу, за собой бельчат веду, А как только повернусь, В волка сразу превращусь. Дети имитируют это действие. Все поворачиваются вокруг себя.
Я иду, иду, иду за собой волчат веду. Буду громко завывать И зайчат в лесу пугать: «у-у-у. у». Зайцы очень испугались, По кустам все разбежались. Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка. Дети садятся на свои места.

 

5. Пальчиковая гимнастика (см. задание на дом 52).

 

6. Упражнение «Посмотри и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Сколько зайчат на картинке?

- Где они спрятались?

- Почему трудно увидеть зайчат? (Потому что они белые как снег. )  '

- Сколько бельчат на картинке? Скажи, что они делают?

- Почему их трудно увидеть? (Они серые, как кора дерева. )

 

7. Рассказ «Заяц и белка » (по С. Забрамной).

Прочитать детям рассказ, задать вопросы и предложить переска­зать его.

 

Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружи-

Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сва­ленные в кучу сухие ветки и сучья).

Выглянула белочка из дупла - видит, под деревом белый незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась.

Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая-то серенькая белка выглядывает. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.

 

- Почему зимой заяц и белка не узнали друг друга?

- Как зайцы и белки меняют свои шубки?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 52.

Занятие 53

Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»

Цели:

1. Закрепить умение составлять предложения с существительны­ми множественного числа в творительном падеже без предлога.

2. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.

3. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

4. Учить распространять предложения прилагательными и согла­совывать их с существительными единственного и множественного числа.

5. Развивать общую моторику, внимание, память, воображе­ние.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, небольшая елка и елочные игрушки к ней, символы предлогов, картинно-графиче­ские схемы предложений (см. задание на дом 53), контурные картин­ки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...