Занятие 51. Тема: «Зима. Предлоги НА, С». Ход занятия. 2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.
Занятие 51 Тема: «Зима. Предлоги НА, С» Цели: 1. Закрепить признаки зимы. 2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах. 3. Расширять и активизировать словарь по теме. 4. Учить спрягать глаголы будущего времени. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Развивать физиологическое дыхание, общую моторику. Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки - лопатки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 51), «снежинки» - ватные комочки, машины, полоски бумаги, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет признак зимы.
2. Упражнение « Послушай, посмотри, ответь». Предложить одному из детей рассказать стихотворение по И. Сурикову (см. задание на дом 50). Спросить: -Куда падал и ложился снег в стихотворении? (На землю, на лес. ) Предложить детям рассмотреть картинку «Зима» и сказать, где лежит снег.
3. Упражнение «Куда? Где? ». Составить с детьми предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Куда падает снег? (Снег падает на лавки. И т. д. ) - Где лежит снег? (Снег лежит на лавках. И т. д. )
4. Дыхательная гимнастика «Снежинки». Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали снежинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.
5. Упражнение «Откуда? ». Составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам.
6. Игра «Уборка снега». Раздать детям лопатки, совки, метелки, щетки или предметные картинки с их изображением.
Поставить перед детьми игрушечные машины; выложить из полосок бумаги дорогу и тротуары. Распределить роли: дворники, водители, дети. Дать задания убрать, счистить, смести, сгрести снег и задать вопросы: -Дворник, что ты делаешь? (Я сгребаю снег с тротуаров. ) И т. д. В процессе игры использовать изменение глаголов по лицам в настоящем времени. -Что он делает? Что мы делаем? Что они делают? И т. д.
7. Итог занятия. На дом: задание 51.
Занятие 52 Тема: «Заяц и белка зимой. Пересказ» Цели: 1. Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка. 2. Формировать навыки диалогической речи. 3. Формировать умение пересказывать текст. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, игрушки заяц, белка, иллюстрации (см. задание на дом 52), сюжетные картинки к рассказу, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет детенышей диких животных.
2. Игра «Отгадай-ка». Зимой белый, Летом серый. (Заяц. ) Имеет гнездо на дереве, а не птица, Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится. Но не мышь и не птица. (Белка. )
3. Игра «Здравствуй! Как живешь? ». Разучить диалог зайца и белки с логопедом, повторить друг с другом, меняясь ролями.
4. Физкультминутка.
5. Пальчиковая гимнастика (см. задание на дом 52).
6. Упражнение «Посмотри и ответь». Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы: - Сколько зайчат на картинке? - Где они спрятались? - Почему трудно увидеть зайчат? (Потому что они белые как снег. ) ' - Сколько бельчат на картинке? Скажи, что они делают? - Почему их трудно увидеть? (Они серые, как кора дерева. )
7. Рассказ «Заяц и белка » (по С. Забрамной). Прочитать детям рассказ, задать вопросы и предложить пересказать его.
Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружи- Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сваленные в кучу сухие ветки и сучья). Выглянула белочка из дупла - видит, под деревом белый незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась. Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая-то серенькая белка выглядывает. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.
- Почему зимой заяц и белка не узнали друг друга? - Как зайцы и белки меняют свои шубки?
8. Итог занятия. На дом: задание 52. Занятие 53 Тема: «Новогодняя елка. Предлоги» Цели: 1. Закрепить умение составлять предложения с существительными множественного числа в творительном падеже без предлога. 2. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С. 3. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». 4. Учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа. 5. Развивать общую моторику, внимание, память, воображение. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, небольшая елка и елочные игрушки к ней, символы предлогов, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 53), контурные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|