Занятие 58. Тема: «Снежный ком. Рассказ по серии картинок». Ход занятия. 1. Закрепить и расширить знания о зиме. Тема: «Звук „О" в конце слова»
Занятие 58 Тема: «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»
Цели: 1. Закрепить и расширить знания о зиме. 2. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам. 3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, ритм. 4. Воспитывать навыки организационного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Снежный ком», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Подумай и скажи». -Подумайте и скажите, какая зима (снег, лед). Найдите нужные картинки. (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Лед толстый, скользкий, прозрачный. )
3. Упражнение « Что сначала, что потом? ». Рассмотреть серию картинок «Снежный ком». Предложить детям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку. Задать вопросы: - Кто это? - Что привез домой мальчик? - Что он хотел сделать? Почему мальчик привез ком домой? - Что произошло с комом? Почему это произошло?
4. Физкультминутка (см. занятие 55 или 57).
5. Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям послушать, как Незнайка составлял предложения по серии картинок, и исправить его ошибки (по каждому предложению отдельно). · Петя летом гулял во дворе. · Он слепил маленький снежный комочек. · Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках. · Снежный ком долго лежал на санках в коридоре и становился все больше и больше. Затем попросить детей самостоятельно и правильно пересказать рассказ. Предложить детям придумать окончание рассказа и название ему.
6. Итог занятия.
На дом: задание 58.
Занятие 59 Тема: «Звук „О" в конце слова» Цели: 1. Закрепить понятие «гласный звук». 2. Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова. 3. Учить выделять звук «О» в конце слова. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры для определения позиции звука в начале и в конце слова, 2 мольберта, обруч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «О».
2. Упражнение «Звук „О" ». Характеристика звука «О». — Расскажите, какой звук «О»? Почему? · Произнесение звука «О» перед зеркалами — громко, тихо, долго, коротко, спеть.
3. Игра «Составь вместе». - Первый звук «А» («И», «Э»), второй «О». Что получится? - Первый «А» («Э»), второй «И» («А»), третий «О». Что получится?
4. Упражнение «Какой звук последний? ». - Послушайте, сколько звуков, - «АЭО» («ИАО», «ЭАО»)? Какой первый звук? Какой последний?
5. Упражнение «Где слышится звук „О"? ». Произнести звукосочетания («ОАЭ», «ЭАО», «ИАО», «ОИА») и предложить детям определить, где слышится звук «О».
6. Физкультминутка (см. занятие 56).
7. Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям рассмотреть предметные картинки и вслед за логопедом назвать, что на них изображено: ведро, яйцо, кольцо, крыльцо, колесо, весло, окно, гнездо.
8. Игра «Найди пару». Раздать детям такие же картинки, как в предыдущем упражнении. Предложить вызванному ребенку найти пару к своей картинке и определить, где в слове слышится звук «О».
9. Игра «Найди свою команду». Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука «О» или заканчиваются на звук «О». На один мольберт прикрепить маркер со звуком «О» в начале слова, а на другой — маркер со звуком «О» в конце слова. По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди! » дети должны прикрепить свою картинку под соответствующим маркером.
10. Итог занятия. На дом: задание 59.
Занятие 60 Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение» Цели: 1. Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах. 3. Формировать фразовую речь. 4. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушка или ее изображение, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Беседа о зимующих птицах. - Все ли птицы улетели в теплые края? - Каких птиц вы зимой встречали (видели) на улице, в парке, во дворе? По мере называния выставлять соответствующую картинку (воробей, ворона, голубь). - Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете, почему? (Потому что они остаются зимовать на родине. ) - Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами? (Потому что могут найти себе корм. )
3. Упражнение «Посмотри и назови». - Есть еще и другие зимующие птицы. Дополнить картинный ряд новыми изображениями зимующих птиц, называя их: сова, снегирь, синица, сорока, дятел. Затем предложить детям показать и назвать птиц по картинкам. - Кто они все вместе?
4. Игра «Найди пару». Раздать детям картинки зимующих птиц, предложить найти им пару и назвать птиц во множественном числе.
5. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту: Птицы крыльями махали - все летали и летали, Птицы в воздухе кружились, На дорожку опустились, По дорожке поскакали, Крошки, зернышки искали.
6. Упражнение «Питание птиц зимой». Выставить предметные картинки: шишки, ягоды рябины, почки, семена деревьев, корки, крошки и т. д. Предложить детям назвать, что на них изображено. Сделать вывод: «Этот корм птицы могут найти зимой сами». Справка: · Снегирь - семена, ягоды, почки растений.
· Сова — мелкие грызуны. · Голубь - крошки, зерна, корки хлеба. · Воробей - крошки, зерна, ягоды, остатки пищи. · Ворона - отбросы пищи, корки, кусочки мяса. · Сорока - зерна, семена, корки, отбросы пищи. · Дятел - семена еловых и сосновых шишек, достает личинки Насекомых из-под коры. · Синица - зерна, семена, ягоды, семечки, несоленое сало, мясо.
7. Упражнение « У кормушки». Прочитать стихотворение 3. Александровой «Новая столовая», а затем предложить детям сказать, какие птицы прилетели к кормушке, со словом «много»
Мы кормушку смастерили, Три вороны были в среду, Мы столовую открыли. Мы не ждали их к обеду. Воробей, снегирь-сосед, А в четверг со всех краев — Будет вам зимой обед. Стая жадных воробьев. В гости в первый день недели В пятницу в столовой нашей К нам синицы прилетели. Голубь лакомился кашей, А во вторник, посмотри, А в субботу на пирог Прилетели снегири. Налетели семь сорок...
8. Упражнение « Чем угостишь птиц? ». Выставить на доску пары картинок: · Снегирь — ягоды рябины. · Синица — сало. · Голубь — крошки. И т. д. Попросить детей составить предложения: · Я дам снегирям ягоды рябины. · Я угощу синиц салом. · Я накормлю голубей крошками. И т. д.
9. Итог занятия. На дом: задание 60.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|