Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 4. Девочка из кордебалета




 Тезисы

       – Такой переговорщик, как известный и богатый дизайнер, может нуждаться в лести, в развлечении, в «разжигании его аппетита».

       – Можно говорить на равных, вместо того чтобы бояться «высунуться», вести себя робко и пассивно, как Спящая красавица. Переговоры «снизу», которые мы строим, робея, обычно не завершаются успехом. Мы сами формируем «фигуру власти».

 

Часть 4. Девочка из кордебалета

       ЛК: Почему они не делали ему комплиментов, исходя из его прошлых проектов, вот где для меня загадка.

       Анна: Делали, но…

       ЛК: Недостаточно явно.

       Анна: Там было страшно: он же гора!

       ЛК: Аня чувствует себя меньше действующих лиц. Она меньше этой тетки, меньше дизайнера, меньше Лены, меньше олигарха. Она в этой ситуации маленькая.

       Татьяна: Если бы я оказалась в такой ситуации, я, вероятнее всего, тоже бы себя так чувствовала.

       ЛК: Как получить некую пружинку, чтобы выскочить из этой «маленькости»?

       Татьяна: У вас была агрессия, а надо было бы успокоиться, глубоко вздохнуть…

       ЛК: Она и так Спящая красавица здесь была. Куда еще спокойнее?! В хрустальном гробике лежала…

       А вам не кажется, что в этой ситуации, как ни странно, мешало то, что их было двое? Непонятно, на ком была ответственность за ситуацию. Если бы Аня была одна, у них было бы больше шансов…

       И мне кажется, Аня могла показаться для него в этой ситуации недостаточно экстравагантной. Он привык все-таки к большей отвязности облика. А Аня выглядит почти идеально, что на его вкус пресно. Аня немножко школьница для него, модель из кордебалета. И его это не устраивает. Он хочет себе одуванчик заткнуть в волосы или чтобы, не знаю, из кармана обглоданная кость торчала. Я утрирую, конечно же. А тут приходит девушка с пятого курса дизайнерской школы. И сдает экзамен. А роль принимающего экзамен ему скучна.

       Татьяна: Он адекватный человек, этот дизайнер? Мне кажется, творческие люди бывают не очень адекватные.

       ЛК: По крайней мере, купюр не рвет!

       Татьяна: Мне кажется, что он фигура, с одной стороны, экзотическая, а с другой – он гей с Востока, опухший, развалившийся. Его просят, умоляют. Таких девочек уже приходило – сотня. Его гейско-восточно-сибаритское самолюбие может потешить только какой-нибудь мужчина.

       ЛК: Как будто во Франции он мужчин не видал. Прямо только нужно, чтоб из России приехал мужчина, и сразу все устроится!

       Я бы испытывал гипотезу для Ани о том, что в этой ситуации себя нужно делать ярче.

       Анна: Я не должна проявлять слишком много активности, это будет ненормально.

       ЛК: Но тогда у вас не сольная роль, вы девочка из кордебалета.

       Татьяна: Я хорошо знаю Анину начальницу. Она была бы счастлива передать Ане или кому-то еще право голоса, потому что она на самом деле устала…

       ЛК: Анина сила заключается в том, чтобы решить – «я уже взрослая» – и выйти на первую позицию, при своих замечательных данных позволить себе игру в экзальтацию, где-то чуть-чуть на повышение, где-то чуть на оригинальность. Стать солисткой.

       Как только Аня почувствует, что она солистка, – из этой позиции она решит, как быть с Леной, в каком стиле выглядеть. У нее сразу появляется масса инструментов. Они на самом деле есть, и они проявятся. Пока нет решения быть солисткой – инструменты спят.

       Вопрос в кураже! Можно бесконечно откладывать будущее: «Вот будет правильный человек, вот будет правильная пружинка, вот будут обстоятельства, вот будет вдохновение»… Под разными предлогами мы все откладываем момент, когда ты уже на трамплине и надо прыгать.

       Но если сразу готов прыгать, находится трамплин, находятся нужные люди. Это переговоры Спящей красавицы, которая ждет своего часа, «когда не будет этой стервы», когда Аня станет Леной… масса обстоятельств, «почему не». И эти «почему не» вполне аргументированные – это сама из себя возникающая преграда. Мне кажется, у Ани все есть для того, чтобы решение принять.

       Анна: Спасибо.

       ЛК: Это касается всех нас! Нам Аня подарила ситуацию творческого экзамена. Это может быть бизнес-проект, новая должность, переговоры с новым партнером – что угодно. Угадать меру куража и отказаться от излишней агрессии и напора – залог победы. Это производная нашей целостности и интуиции, а не только рационального подсчета…

 

 Тезисы

       – Переговоры как «творческий экзамен». Если сделать выбор стать солисткой и перестать быть «девочкой из кордебалета», это даст нужные инструменты в общении.

       – Залог победы – угадать меру куража и отсутствия излишней агрессии.

 

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

       Наша героиня – работающая, ухоженная, привлекательная, умная девушка около тридцати. Если и хочется о ней узнать что-то еще, то это «где же счастье? » Она его не отталкивает, не упускает, но и не то чтобы плывет по нему как по морю.

       Она одинаково уместно чувствует себя и на работе, с клиентом, которому представляет проект, и вечером, в светской ситуации, и в отпуске. Не столько продает услугу, сколько балует себя, расслабляет, дает себе продегустировать кусок будущего.

       И вопрос «Кто я и чего хочу?.. » немного подвисает, хотя вроде он как раз четко расписан по жизненным ролям. Она не статистка, не субретка, не роковая женщина, не глава семьи, не живущий в определенной колее менеджер жизни, не Спящая красавица и не охотник в засаде.

       Жизнь идет. Без тягостных раздумий, ее ли это жизнь, но и без определенности ощущения, что «так и надо». Не слишком ли затягиваются минуты на перекрестках выбора? Не суммируются ли они в часы и не набегают ли месяцы и годы неизвестности?

       Мы стараемся, строго придерживаясь рамок предложенного кейса, расширить понимание ею переговорной ситуации до скрытых, реконструируемых аспектов ее значимых отношений, а также ее переговорного почерка.

       Выложенные «на стол» реалии: капризы дизайнера, гордая шея начальницы, мегера-сестра, ласкаемая собачка, далекий заказчик, работающая девушка с прямой спиной – все это и ее собственные возможные внутренние роли. Чего она хочет? Какую из ролей развивать?

       Уже проходки по ролям, гиперболизированные отражения дают много улыбок, подвижности героини, уходящей с каждым выдохом все дальше от подавленной неловкости. Она как будто расправляет крылья, поза все свободнее, голос мягче, появляется блеск в глазах. Она больше не персонаж чужого спектакля, не на вторых ролях. Не гнется ни перед кем в этой ситуации, в отличие от реальной жизни, где будто бы у всех, кроме нее, есть своя власть и сила, а вот она одна – на роли «кушать подано».

       Ей явно нравится видеть всех главных действующих лиц как будто отпечатавшимися на копировальной бумаге, где они расползлись в разные стороны и стали смешными и характерными, потеряв и важность, и серьезность.

       Все это отвечает на простой вопрос: «Что нужно ей, чтобы быть солисткой? » Чувствовать себя солисткой внутри себя, независимо от того, какую внешнюю роль она играет.

       Что на самом деле она думает о начальнице? Кем при ней состоит? Ее кругозор и возможности, как на переговорах, так и в жизни, явно шире и богаче, но кто держит героиню в ее привычных рамках?

       Так и хочется проверить неслышное гудение внутреннего магнита под названием «хочу и буду», подложенного под лист жизненных событий, на котором они, как железные опилки, послушно примут нужные направления и выстроят такую жизнь, которая будет ей больше соответствовать, чем нынешняя.

 

       Читатель: Мне тут непонятна линия с двумя переговорщиками – каким образом героиня, младшая по всем позициям, может взять на себя сольную партию, инициативу? Не верится, что одно ее внутреннее решение подействует на партнершу.

       ЛК: Я беседую с Аней о ее самочувствии, идентификации, то есть о ее внутренних переговорах, а не о том, «как надо». Ее начальница могла бы и не вмешиваться в эти переговоры, или Аня могла бы ей об этом сказать как коуч.

       Вы примеряете ситуацию к себе и от своего лица говорите: «Ты начальник – я робею», то есть проецируете свое ощущение. А я говорю с конкретной Аней, которая, как земля воду, впитывает месседж «играйте свое соло».

       В какие формы все оденется – другой вопрос. В дополнение к истории скажу, что Лена и тогда, и позже провалила все, что только могла.

       Аня потом из этой компании ушла, хотя, если бы имела больше самостоятельности, все могло сложиться иначе. Суть этих переговоров – в скрытом соревновании переговорщиков и в том, что один подавлял другого.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...