Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Национальные модели менеджмента.




ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ г. ЩУЧИНСКА

 

КУРС ЛЕКЦИЙ

 

По предмету:

« МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ»

Разработала преподаватель спецдисциплин:

 

 

Г. Щучинск-2007 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….2

Тема 1. Эволюция концепций менеджмента………………………………….4

Тема 2. Менеджмент, его цели и задачи …………………………………….7

Тема 3. Методологические подходы в управлении………………………….9

Тема 4. Классификация и характеристика функций управления…………..10

Тема 5. Сущность и виды планирования……………………………………..11

Тема 6. Организация взаимодействия полномочий………………………….12

Тема 7. Теоретические основы мотивации…………………………………... 14

Тема 8. Контроль, как функция управления…………………………………15

Тема 9. Методы управления……………………………………………………17

Тема10. Организационные структуры управления, их характеристика…….19

Тема11. Управленческие решения……………………………………………...22

Тема12. Информационное обеспечение менеджмента……………………….26

Тема13. Коммуникации в менеджменте и их роль………………………….27

Тема14. Структура трудового коллектива…………………………………….29

Тема15. Методы подбора управленческих кадров…………………………...31

Тема16. Обучение и повышение квалификации кадров в современных

условиях………………………………………………………………...32

Тема17. Руководство: власть и личное влияние……………………………..34

Тема18 Конфликты и управление ими………………………………………..35

Тема19 Стили управления………………………………………………………37

Тема20 Теория лидерства……………………………………………………….41

Тема21 Менеджер, его деятельность, личность, профессиональная этика..42

 

Приложение

Тест 1. Способность к руководству людьми………………………………….50

Тест 2. Тактика взаимодействия с людьми в коллективе…………………..51

Тест 3. Взаимодействие с людьми……………………………………………..52

Тест 4. Способность влиять на окружающих………………………………...52

Тест 5. Методы руководства……………………………………………………53

Тест 6. Эффективность слушания………………………………………………54

Тест 7. Умеете ли вы слушать…………………………………………………54

Тест 8. Умеете ли вы излагать свои мысли………………………………….55

Тест 9. Умеете ли вы вести переговоры……………………………………...56

Тест10. Приговор для начальника…………………………………………….. 56

Тест11. Можете ли вы добиться успеха………………………………………57

ВВЕДЕНИЕ.

 

 

Изменение содержания и форм управления в связи с переходом к рыночным отношениям.

Национальные модели менеджмента.

Изменение содержания и форм управления в связи с переходом к рыночным отношениям.

 

Решение всех задач экономического развития в командной экономике сосредоточено в руках государственных органов. Управление

экономикой осуществляется централизованно. В рыночной экономике роль «регулятора» производства, распределение и потребление играет

сам рынок. Его основной принцип - принцип экономической свободы.

Управление в таких условиях решает следующие проблемы:

- ориентация на спрос и коньюнктуру рынка;

- производство товаров пользующихся спросом и приносящих прибыль;

- обеспечение эффективности деятельности (положительный результат).

Современная рыночная экономика регулируется государством, ко-

торое применяет разные методы воздействия на нее. К таким методам

можно отнести финансовую политику, налоги, контроль над монополиями,

помощь предпринимателям. В государственном секторе имеется опреде-

ленное число предприятий, и государство само участвует в бизнесе. Такая

экономика, в которой рынок регулируется, называется «смешанной», но и в

ней остается принцип экономической свободы, означающий, что хозяй-

ствующий субьект свободен и ориентируется на нужды и потребности

рынка и сам отвечает за результаты своих решений и действий.

Накопленный отечественный опыт управления, основанный на центра-

лизованном планировании не может быть полностью применим в условиях

стихийно складывающегося рынка, на отдельные положения теории и прак-

тики управления предприятиями торговли и питания могут быть исполь-

зованы и в современных условиях.

Деятельность по управлению в условиях рынка носит название «ме-

неджмента».

Менеджмент - это наука и искусство принимать эффективные управ-

ленческие решения в условиях рынка.

 

 

Национальные модели менеджмента.

В каждой стране менеджмент имеет отличительные особенности, ко-

торые определяются психологией народа и его национальными тради-

циями.

Японская модель сформировалась под влиянием двух факторов:

- творческого освоения зарубежного опыта в области организации и

управления;

- последовательного сохранения национальных традиций.

Японский менеджмент определяется следующими чертами японского

характера:

трудолюбие, эмоциональная сдержанность, дипломатичность, береж-

ливость, восприимчивость к новому, коллективизм.

При подготовке руководителей в Японии делают ставку на опыт,

Поэтому там отработаны технологии его приобретения. Перемещение будущих руководителей осуществляется периодически через множество

должностей в разных подразделениях фирмы.

Американцы – родоначальники профессионального менеджмента, в

США уделяется большое внимание научным исследованиям в области

менеджмента. Американская модель менеджмента определяется национальными особенностями американцев: способность бороться до

конца, подчеркивание своей исключительности, борьба за лидерство, энер-

гичность, активность, индивидуализм.

В европейских странах наблюдается промежуточный подход по от-

ношению к американской и японской управленческим культурам.

При всех различиях модели менеджмента основываются на следую-

щих принципах, которые позволяют преуспевать. Это:

- предприимчивость;

- гибкость, чутье на потребности рынка;

- железная дисциплина;

- стремление к высокому качеству в работе;

- детальное знание своего дела и служение ему;

- умение привлекать хороших сотрудников;

- строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью;

- стремление всегда быть лучше своих конкурентов.

Сложившаяся за рубежом система менеджмента, предполагающая умения добиваться целей организации, мобилизуя труд, интеллект и моти-

вы поведения людей, не может быть эффективно осуществлена в нашей

экономике путем неосмысленного копирования, без учета национального

менталитета. Поэтому менеджмент, как практика управления, не должен рас-

сматриваться в качестве набора готовых рецептов или решений, пригодных

на все случаи жизни.Менеджмент может научить лишь правильной поста-

новке целей и задач по определению путей их оптимального решения на

основе определенных правил и принципов, выработанных практикой. При

этом без творческого подхода, все новации современного менеджмента не

дадут ожидаемого результата.

 

 

Тема 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...