Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Менеджер. Требования, предъявляемые к менеджеру.




Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

· Менеджер – дипломат. Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.

· Менеджер – инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

· Менеджер – управляющий. От него в частности требуется:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе технологии производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Личностно – деловые качества менеджера в значительной мере предопределяют его опыт и способности. Опыт - это профессиональное мастерство, которое во многом зависит от стажа работы. Опыт предполагает и морально - этическую зрелость руководителя. Это честность, порядочность, верность данному слову, соблюдение принципов морали и этики, чувство ответственности и самокритичности. Но, даже имея опыт и морально – этическую зрелость, не каждый может стать менеджером. Для этого необходимы управленческие способности и определенные личные качества. Управленческие способности даны от природы, они предполагают наличие организаторских способностей и определенных личных качеств – это коммуникабельность, обаяние, доброжелательность, уравновешенность. Перечисленные требования к менеджеру позволяют создать социально - психологическую модель идеального руководителя.

2.Специфика труда менеджера, планирование рабочего времени.

Труд менеджера - это труд работника, профессионально участвующего в деятельности аппарата управления. В деятельности руководителя любого ранга можно выделить две составляющие - умение организовать работу коллектива и умение организовать свою собственную работу.

Умение возглавить коллектив заключается в способности направить усилия коллектива на решение задач стоящих перед организацией. В этой части в содержание труда руководителя входят:

· Определение главных и частных целей деятельности организации и путей их достижения;

· Организация функционирования системы управления;

· Руководство подготовкой и осуществлением управленческих решений;

· Анализ их эффективности и внесение корректив;

· Подбор, расстановка и работа с кадрами.

Умение организовать личную работу. Менеджер должен научиться планировать свое рабочее время и рассматривать экономию времени как главный резерв повышения эффективности труда. Чтобы лучше планировать свою работу, полезно каждую пятницу во второй половине дня определять основные задания на следующую неделю в ежедневнике. При составлении недельного плана целесообразно придерживаться следующих правил:

1. Не загружать свой рабочий день больше чем на 60%, так как могут возникнуть незапланированные дела.

2. Вносить в план предполагаемые совещания.

3. Отмечать в еженедельнике время, которое нужно для выполнения задания.

4. Выделять и группировать мелкие работы.

На основе недельных планов составляются планы на каждый день. При этом следует соблюдать следующие правила:

1. Выполнять задание, намеченное на день до конца.

2. Начинать рабочий день с 10-15 мин. обдумывания предстоящей на этот день работы.

3. Определять последовательность выполнения работ; сначала лучше выполнять самое трудное задание дня.

4. Не начинать рабочий день с разбора почты, так как она редко содержит что-то срочное.

5. Заканчивать в первую очередь работу, оставшуюся незаконченной накануне, чтобы дела «не зависали».

6. Вычеркивать из плана работы на день каждое выполненное задание.

7. Использовать, если возможно, час в первой половине дня для работы «за закрытыми дверями».

Правильная организация личной работы предполагает овладение такими основными видами труда руководителя, как работа с документами, осуществление служебных контактов и бесед с посетителями, проведение собраний и совещаний.

 

Планирование рабочего времени по методу «Альпы».

Эффективность принятия решений зависит как от деловых качеств менеджера, так и от правильного использования рабочего времени, которым располагает менеджер. Чем лучше менеджер распределяет свое время, тем эффективнее он использует его в своих профессиональных и личных интересах. Существует много методов планирования рабочего времени. Один из эффективных методов - метод «Альпы». Этот метод включает 5 – стадий:

· Составление заданий;

· Оценка длительности поставленных задач;

· Резервирование времени (в соотношении 60:40);

· Принятие решений по приоритетам;

· Контроль (учет несделанного).

1. Составление заданий.

В «Плане дня» записывают все то, что должен или хочет сделать менеджер в течение следующего дня. При этом рекомендуется использовать сокращения соответствующие виду деятельности. Например:

В – прием посетителей, визитеров;

Д – делегирование дел другим сотрудникам;

К - контроль за процессом выполнения заданий;

ПК – поездки, командировки;

П – задание находится в процессе выполнения;

ПР – письменная работа;

Т - телефонные разговоры;

Ч – изучение документов, отчетов, газет и т.д.

Разрабатываемый график дня должен быть реалистичным, т.е. ограничен теми делами, которые менеджер фактически в состоянии выполнить.

2. Оценка длительности поставленных задач.

Проставьте напротив каждого задания приблизительное время необходимое для его выполнения, просуммируйте его и определите ориентировочное общее время:

 

Таблица 4.

 

 

Резервирование времени.

 

При составлении плана дня должно быть охвачено не более 60% рабочего времени менеджера и приблизительно 40% должно быть оставлено в качестве резервного.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...