Гг.) и школа поведенческих наук ( с 1950г.).
Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо – движение за человеческие отно- шения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать челове- ческий фактор как основной элемент эффективной организации. При проведении эксперимента на заводах в Хоторне, они исследова- ли две группы работающие в разных условиях. После подробных интервью было выяснено, что особое обращение, даже плохое, может из-за челове- ческого фактора дать положительные результаты. Это было названо «эффект Хоторна». Среди рекомендаций этой школы- создание благоприятных отношений между управляющим и подчиненными, благоприятного морального клима- та в коллективе, предоставление работникам более широких возмож- ностей общаться на работе, изучение потребностей работников, консуль- тации с ними. Р.Лайкерт, Ф.Герцберг, Д.МакГрегор, К.Арджирис- представители школы поведенческих наук. Главный их постулат состоял в том, что пра- вильное применение науки о поведении всегда будет способствовать по- вышению эффективности и работника и организации. Целью этой школы является повышение эффективности работы предприятия за счет лучшего использования кадрового потенциала.
Г).Школа науки управления (количественная) (с 1980г. по наст.время) А.Кантарович, П.Анохин, М.Вебер- формирование этой школы свя- зано с возникновением кибернетики, исследований операций, исползованием моделей. Количественный подход предполагает количественные изменения при принятии решений, моделирование процессов управления, их описание математическими средствами. Использование информационных технологий,
сетей ЭВМ, Интернета и т.д.
Тема 2. МЕНЕДЖМЕНТ, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Что такое менеджмент, его цели и задачи. Основные категории менеджмента. Что такое менеджмент, его цели и задачи.
МЕНЕДЖМЕНТ- важнейшая составная часть управления Предметом менеджмента являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления. Менеджмент- это наука и искусство принимать эффективные управ- Ленческие решения в условиях рынка, т.е. это управление людьми с Целью получения прибыли и взаимоотношения между людьми в Процессе управления. Менеджмент в торговле и предприятиях питания представляет собой особый вид управленческой деятельности, который призван обеспечить согласованную и целенаправленную работу персонала каждого предприя- тия для оптимального достижения стратегических и тактических целей. Основными целями менеджмента в торговле являются обеспечение успешного осуществления миссии торговой организации (предприятия), повышение уровня торгового обслуживания покупателей, обеспечение вы- сокой эффективности торгово-технологического процесса на основе минимизации издержек и максимизации прибыли торгового предприятия. (миссия -это целевая функция, которая начинается с установления общей цели предприятия питания и выражает причину его существования.) Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльной деятельности предприятия питания, путем рациональной организации производственного процесса.
Задачи менеджмента: · Определение конкретных целей развития фирмы. · Выявление приоритетности цели. · Разработка стратегии развития фирмы. · Выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды. · Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения. · Контроль за выполнением поставленных задач.
2.Основные категории менеджмента.
Обьект управления- это то чем управляют, т.е. отрасль, предприятие питания, подразделение. В менеджменте в качестве объекта управления рассматривается группа людей, деятельность которых направляется на достижение определенных целей. Субъект управления - это то, что управляет, т.е. аппарат управления отраслью, предприятием, подразделением. Прямая связь- команда, поступающая от субъекта к объекту. Обратная связь- информация, поступающая от объекта к субъекту об исполнении команд. Система управления (организация) - это объект и субъект управления и связи между ними. По мере приватизации общественного питания основным звеном управления становится предприятие. Каждое предприятие взаимодействует с окружающей средой. Окружающая среда- это все то, что окружает данное предприятие. 1 .среда прямого воздействия -это факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации (предприятия)- поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, законы и гос.учреждения. 2. среда косвенного воздействия- факторы, которые не оказывают непосредственного влияния, но сказываются на ее деятельности- состояние экономики, НТП, культура, политика, события в других странах и т.д. система управления (организация)
субъект управления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|