Служебные контакты и беседы, телефонные переговоры.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Значительная часть рабочего времени менеджера отводится на служебные контакты и беседы. Для более рационального использования этого времени, руководитель должен овладеть техникой деловой беседы и ведения переговоров, а также научится вести полемику. Существуют некоторые рекомендации: Беседа должна быть интересной. Активизировать беседу можно не только ее содержательностью, но и формой: кивнуть головой, посмотреть на говорящего, сделать замечание по ходу беседы, то есть, как – то показать свою заинтересованность. Все это поможет поддержать беседу, устранить скованность. Правильная постановка вопроса делает обсуждение свободным и откровенным, позволяет подойти к теме с любой точки зрения, более четко сформулировать идеи, мнение или опыт. Тем самым достигается более полное понимание, выявляются важные факты, делаются выводы, формулируются решения На переговорах (или в беседе) рекомендуется соблюдать ряд правил: · Добивайтесь предельной краткости в изложении своих мыслей. · Обосновывайте свои суждения. · Используйте только терминологию, доступную собеседнику. · Вопросы по возможности формулируйте так, чтобы они исключали однозначные ответы «да» и «нет». Тогда можно получить больше информации. . Беседа будет плодотворна только в том случае, если ее участники в состоянии принять активные меры по реализации высказанных идей. Одним из распространенных видов делового общения являются телефонные разговоры. Они должны быть деловыми и краткими. Однако следует помнить, что по первому звонку создается впечатление о фирме. Поэтому нужно лаконично, точно и корректно отвечать на вопросы, задаваемые по телефону.
Телефонный этикет предписывает определенные правила: 1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, то секретарю, который поднял трубку, назовите свое имя, а затем кратко изложите причину звонка. 2. Если по телефону надо подробно обсудить ситуацию, то назначьте разговор на то время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу с вами. 3. Никогда не говорите по телефону во время еды. 4. При общении с очень занятыми людьми договоритесь о «телефонном дне» и строго ему следуйте. 5. Обязательно перезвоните, когда вашего звонка ждут. Перезвоните при первой же возможности и не позднее, чем в течение суток. 6. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте, попросите передать, что вы звонили. Позже можно позвонить еще или скажите, когда и где вас можно будет найти. Очень важно закончить телефонный разговор вежливо, а если собеседник не в меру разговорчив, то можно сказать: · «Спасибо, что позвонили, но у меня сейчас срочное дело». · «Я сейчас занят, могу я вам перезвонить?» Заканчивать телефонный разговор надо предложениями, касающимися будущих шагов, например: · «Давайте обсудим это еще раз через несколько дней». · «Я вам на следующей неделе позвоню». Если вы понимаете, что следующий телефонный разговор между вами и вашим собеседником состоится не скоро, то лучше сказать при завершении разговора: · «Надеюсь, еще поговорим». · Ну, я думаю, как – нибудь еще будет случай побеседовать». Основное правило общения по телефону - будьте вежливы и внимательны.
Подготовка и проведение совещаний.
Проведение собраний и совещаний - тоже часть работы менеджера. Цель проведения совещания - принятие конкретного решения. Для этого необходимо, чтобы предлагаемые вопросы были тщательно подготовлены и проработаны варианты решения. Подготовка совещания.
Прежде чем созывать совещание, необходимо решить, какие положительные результаты оно может дать, какую пользу извлечет для себя каждый из присутствующих на нем. Не следует собирать совещания по вопросам, которые можно решить самостоятельно. На еженедельные оперативные совещания целесообразно выносить лишь те вопросы, которые не удалось решить в рабочем порядке. Рекомендуется приглашать на совещания минимальное число людей, только тех без кого оно окажется неэффективным. Лучше дополнительно вызвать представителей той или иной службы, если в этом возникла необходимость. Чтобы сократить длительность совещания, не надо жалеть времени на его подготовку. Подробная повестка дня, обеспечивает экономию времени. На многих совещаниях возникают разногласия, потому что люди говорят о разных вещах. Если сформулирован точно, таких недоразумений не будет. Необходимо предварительно уведомить работника быть готовым высказать свое мнение или ответить на те или иные вопросы. Позаботиться о том, чтобы материалы совещания протоколировались, и обеспечить подготовку помещения и оргтехники. Проведение совещания. Начинать работу совещания необходимо в строго назначенное время, даже если отсутствуют некоторые из приглашенных. В случае отсутствия тех работников, без которых совещание проводить нельзя, лучше его перенести, чтобы не отнимать время у остальных участников. При этом следует обязательно выяснить причины опоздания или неявки, строго взыскивать с виновников срыва совещания и обязательно сообщать о принятых мерах в начале повторного совещания. Руководитель открывает совещание кратким вступительным словом, в котором четко формулирует его основную цель, предлагает регламент выступлений, определяет общую продолжительность совещания и предоставляет слово выступающим. Он следит за строгим соблюдением регламента работы и дает определенное направление обмену мнениями по обсуждаемым вопросам, ставя с этой целью необходимые вопросы перед всеми или предлагая конкретно высказаться тем участникам, мнение которых важно для принятия решения. Если же на совещании присутствуют работники разного уровня, то при обсуждении спорных вопросов целесообразно вначале предоставить слово подчиненным, а затем их непосредственным руководителям, чтобы мнение последних не оказывало влияние на мнение подчиненных.
Руководителю следует высказываться предельно кратко и ясно. По мелочам не спорить, по пустякам не возражать, не оправдываться, а сообщать о принятых мерах для исправления, создавшегося положения. Очень важно выбрать последовательность рассмотрения вопросов исходя не только из деловых критериев, но и психологических. Начинать лучше всего с той проблемы, решить которую легче всего. Достигнутый таким образом «успех», подбодряет участников совещания. Доклад не всегда обязателен, но если без него не обойтись, он не должен длиться более 20 мин. Установить жесткий регламент выступлений (3-5мин) и порядок прений и неукоснительно его соблюдать. По итогам собрания (совещания), кроме протокола, следует принять директивный документ и поручить компетентной комиссии контроль за выполнением принятого совещанием решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест 1. Способность к руководству людьми. Выберите один из вариантов ответа на каждый из предлагаемых вопросов и определите с помощью «ключа», приведенного в конце теста, можете ли вы стать крупным или вообще менеджером.
1. Что для Вас значит дружба? а). сотрудничество; б). поддержка; в). альтруизм. 2.Какими качествами должен обладать настоящий профессионал? а). талантом; б). решимостью; в). подготовкой. 3. Кто вы по внутреннему ощущению? а). «петушок»; б). «курочка»; в). «цыпленок». 4. Если бы вы были геометрической фигурой, то какой? а). цилиндром; б). сферой; в). кубом. 5. Если вам нравится человек, каково будет ваше поведение? а). сами делаете первый шаг; б). ждете его от другого; в). предпочитаете постепенное взаимное сближение. 6. Что вы делаете, если сталкиваетесь с неожиданной ситуацией? а). тормозите; б). прибавляете скорость; в). теряетесь. 7. Если вам приходится выступать, как вы чувствуете себя перед публикой? а). внимание слушателей; б). невнимание;
в). собственное смущение. 8. Каких людей лучше брать в экспедицию? а). крепких; б). умелых; в) опытных. 9. Кем, по – вашему, была Золушка? а). несчастной девочкой; б). хитрюгой – карьеристкой; в). брюзгой.
10. Как бы вы определили свою жизнь? а). как партию в шахматы; б). как матч боксеров; в). как игру в покер.
А теперь подсчитайте очки.
Более 23 очков. Если вы честолюбивы и не боитесь работы, вы достигните вершин в менеджменте. От 17 до 23 очков. Внутренне вы руководитель средней руки, сочетающий в себе черты как «рядового», так и «генерала». У вас слишком рациональный подход и недостаток «вождизма». Менее 17 очков. По природе вы не руководитель, поскольку слишком уважаете людей, а поэтому вам трудно командовать и противостоять другим.
Тест 2. Тактика взаимодействия с людьми в коллективе.
Выберите из каждой пары утверждений то, которое вам ближе. 1.А). Обычно я настойчиво добиваюсь своего. Б). Чаще я найти точки соприкосновения. 2.А). Я стараюсь избегать неприятностей. Б). Считаю, что когда доказываешь свою правоту, не стоит обращать внимания на дискомфорт. 3. А). Мне неприятно отказываться от своей точки зрения. Б). Я всегда стараюсь войти в положение другого человека. 4. А). Думаю, что не стоит волноваться из – за разногласий с другими людьми. Б). Разногласия всегда волнуют меня. 5. А). Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения. Б). Я считаю, что всегда надо доказывать свою точку зрения. 6. А). Считаю, что всегда нужно находить общие точки зрения. Б). Думаю, что следует стремиться к осуществлению своих замыслов. 7. А). Я обычно сообщаю свою точку зрения и прошу других высказаться. Б). Я считаю, лучше демонстрировать преимущества своей позиции. 8. А). Я обычно пытаюсь убедить других. Б). Чаще я пытаюсь понять взгляды других. 9. А). Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. Б). Беседуя, я слежу за развитием мысли партнера. 10.А). Я обычно отстаиваю свою позицию. Б). Если меня убедят, я поменяю свою позицию.
Пометьте ответы «А» символом «П», т.е. «противоборство», а «Б» символом «С» - сотрудничество. Если количество символов «П» больше количества символов «С», вам следует серьезно задуматься над своим отношением к коллегам и постараться его изменить.
Тест 3. Взаимодействие с людьми.
Оцените, насколько соответствуют вам приведенные ниже утверждения:
Всегда – 4 балла, Почти всегда – 3 балла; Иногда - 2 балла; Никогда – 1 балл. 1. Мои коллеги всесторонне оценивают проблему и не настаивают на своем. 2. Мои коллеги считают меня достойным уважения. 3. Когда мы обсуждаем различные точки зрения, мы вникаем в проблему по существу, и мелочи нас не волнуют. 4. Я уверен, что мои коллеги воспринимают мои намерения по поводу укрепления хороших отношений с ними. 5. Мои коллеги всегда по достоинству оценивают мои высказывания. 6. Мои коллеги чувствуют во время беседы, когда нужно слушать, а когда - говорить. 7. Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации проявлю сдержанность. 8. Я чувствую, когда мои коллеги могут заинтересоваться предметом моего сообщения. 9. Мне нравится проводить время, беседуя с моими коллегами. 10. Когда мы с коллегами приходим к соглашению, то знаем, что каждому из нас надо делать. 11. Если обстановка требует, мои коллеги готовы обсуждать проблему до ее выяснения. 12. Я стараюсь идти навстречу просьбам окружающих людей. 13. Я верю обещаниям тех, кто работает рядом со мной. 14. Я и мои коллеги стараемся угодить друг другу. 15. Мои коллеги обычно говорят по существу без лишних слов. 16. Даже будучи расстроенным, я избегаю резких выражений по отношению к окружающим. 17. Я стараюсь искренне понять другого. 18. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от обеих сторон. 19. Я вполне могу рассчитывать на искренность окружающих. 20. После стычки с коллегами мы стараемся быть внимательными друг к другу и не держим обид. Позиции 2, 5, 9, 12, 14, 17, 18 характеризуют взаимную поддержку в коллективе. Позиции 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19 указывают на наличие сложностей во взаимном общении. Позиции 3, 7, 10, 13, 16, 20 свидетельствуют о способностях улаживать конфликты. Максимально по каждой позиции можно набрать 28 баллов. Нормой считается 21 и более. Общее количество баллов менее 50 свидетельствует о неблагополучии в коллективе. Примечание. На данный тест целесообразно отвечать всем членам коллектива одновременно и потом его совместно обсудит.
Тест 4. Способность влиять на окружающих.
Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы. 1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? 2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? 3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих личных переживаний? 4. Быстро ли вы реагируете на неуважительное отношение к себе? 5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя важной? 6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои способности? 7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающихся результатов? 8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменным? 9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? 10.Любите ли вы менять обстановку дома и переставлять мебель? 11.Любите ли вы пробовать новые способы решения известных задач? 12.Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей? 13.Любите ли вы доказывать, ваш начальник или авторитетный человек не прав? Поставьте себе за каждое «да», кроме 8-го вопроса, 5 баллов. Если вы набрали от 35 до 65 баллов, вы обладаете прекрасными предпосылками влияния на окружающих, управления ими, наставления на путь истины, убеждения в своей правоте. Однако вам нужно быть осторожными, чтобы ваша позиция не стала агрессивной, и вы не превратились в фанатика или тирана. Если вы набрали менее 30 баллов, это свидетельствует о том, что вам далеко не всегда удается убедить в своей правоте окружающих, повлиять на них. Видимо вам предначертана роль ведомого.
Тест 5. Методы руководства.
Оцените по пятибалльной шкале предлагаемые утверждения. 1.Указываю людям, что им нужно делать. 2.Обычно выслушиваю мнение других. 3.Даю возможность другим принять участие в подготовке и принятии решения. 4.Даю возможность другим действовать самостоятельно. 5.Настойчиво объясняю, как и что нужно делать. 6.Обучаю людей умению работать. 7.Совещаюсь с другими. 8.Не мешаю другим работать. 9.Указываю другим, когда нужно работать. 10.Учитываю успехи других. 11.Поддерживаю инициативу подчиненных. 12.Не вмешиваюсь в процесс определения целей деятельности другими. 13.Подсказываю другим, как надо работать. 14.Иногда даю другим возможность участвовать в обдумывании проблемы. 15.Внимательно выслушиваю собеседников. 16.Если вмешиваюсь в проблемы других, то по-деловому. 17.Не разделяю мнения других. 18.Прилагаю усилия с целью улаживания разногласий. 19.Стараюсь улаживать конфликты. 20.Считаю, что каждый должен применять свой талант, как может.
А. Действия, соответствующие строкам 1,5,9,13,18, характеризуют приверженность к директивным методам руководства и отрицательное отношение к делегированию полномочий. Б. Действия, соответствующие строкам 4,8,12,16,20, характеризуют нежелание вмешиваться в дела других. В. Действия, соответствующие строкам 2,6,10,12,18, свидетельствуют о деловом подходе руководителя к решению проблем. Г. Действия, соответствующие строкам 3,7,11,15,19, говорят о склонности руководителя коллегиально решать проблемы. Сумма набранных баллов более 20 свидетельствует, что данные действия для руководителя характерны. Если вы набрали более 70 баллов по всему тесту – вы стремитесь к взаимодействию с людьми, готовы им доверять, делегировать полномочия. Если вы набрали меньше 30, то у вас нет стремления широко использовать возможности подчиненных вам групп и отдельных лиц.
Тест 6. Эффективность слушания.
Ответьте на поставленные вопросы и начислите себе соответствующее количество баллов: всегда – 4; часто – 3; иногда – 2; никогда – 1 балл. 1.Даете ли вы возможность собеседнику высказаться, не перебивая его? 2.Обращаете ли вы внимание на подтекст высказываний собеседника? 3.Стараетесь ли вы запомнить, что говорит ваш собеседник? 4.Обращаете ли вы внимание на главные аспекты высказывания? 5.Можете ли вы сохранять в памяти основные факты сообщения? 6.Обращаете ли вы внимание собеседника на то, что вы считаете в его сообщении главным? 7.Подавляете ли вы в себе желание уклоняться от неприятных для вас вопросов? 8.Воздерживаетесь ли вы от раздражения, когда собеседник высказывает противоположную точку зрения? 9.Стараетесь ли вы концентрировать внимание на сообщении собеседника? 10.Проявляет ли ваш собеседник интерес к беседе с вами? Если вы набрали 32 балла и более, вы умеете эффективно слушать и воспринимать информацию; 27 – 31 и 22 – 26 баллов свидетельствуют соответственно о хороших или удовлетворительных способностях в этом деле. Если набрано менее 22 баллов - нужно тренировать свое внимание.
Тест 7. Умеете ли вы слушать.
Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы. 1.Трудно ли вам ждать, пока другие кончат говорить и дадут вам возможность выступить? 2.Спешите ли вы принять решение до того, как глубоко разберетесь в сути проблемы? 3.Слушаете ли вы только то, что нравится? 4.Мешают ли вам слушать эмоции собеседника? 5.Отвлекаетесь ли вы, когда собеседник начинает говорить? 6.Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы несущественные? 7.Мешает ли вам слушать предубеждение к человеку? 8.Прекращаете ли вы слушать собеседника, если вам становится трудно воспринимать его? 9.Занимаете ли вы негативную позицию по отношению к говорящему в таких условиях? 10.Всегда ли вы слушаете собеседника? 11.Принимаете ли вы во внимание, что у вас и собеседника могут быть разные предметы обсуждения? 12.Допускаете ли вы, что у вас и собеседника может быть разное понимание смысла слов? 13.Согласны ли вы, что спор может быть вызван различием точек зрения или постановки вопросов? 14.Избегаете ли вы взгляда собеседника при разговоре; не смотрите ли вы по сторонам, когда слушаете? 15.Возникает ли у вас желание прервать собеседника, сказать что-то за него, опередить его выводы? За отрицательные ответы на вопросы 1-9 и 14-15 начислите себе по баллу. Если вы набрали 13-15 баллов, то вы отличный слушатель. При 10-12 баллов, вы достаточно хорошо слушаете, умеете обращать внимание на главное и иногда даже на то, что вам не очень нравится. 7-9 баллов свидетельствуют о том, что вы иногда умеете слушать собеседника и встать выше предубеждений к нему. Хорошо, если бы это было почаще. 1-6 баллов говорят о том, что вы так и не научились слушать партнеров, давать им высказаться до конца, не умеете придерживаться намеченной линии разговора. Не в этом ли причина ваших неудач?
Тест 8. Умеете ли вы излагать свои мысли.
Ответьте на поставленные вопросы «да» или «нет». 1.Заботитесь ли вы о том, чтобы слушатели правильно вас понимали? 2.Подбираете ли вы слова, соответствующие уровню аудитории? 3.Обдумываете ли вы рекомендации, прежде чем их высказать присутствующим? 4.Лаконичны ли распоряжения, которые вы отдаете? 5.Если после вашего выступления никто не задает вопросов, считаете ли вы, что собравшиеся все поняли? 6.Ясно ли вы выражаете свои мысли, следите ли, чтобы ваши высказывания были определенными? 7.Продумываете ли вы логику того, о чем будете говорить? 8.Побуждаете ли вы слушателей задавать вопросы? 9.Считаете ли вы, что знаете мнение окружающих? 10.Стараетесь ли вы отличать факты от мнений? 11.Противодействуете ли вы аргументам собеседника? 12.Требуете ли вы, чтобы подчиненные во всем с вами соглашались? 13.Используете ли вы в речи профессиональные термины, не понятные для слушателей? 14.Четко, ясно и кратко ли вы говорите? 15.Следите ли вы за тем, какое впечатление производят ваши слова на слушателей? 16.Делаете ли вы в своей речи паузы для осмысливания дальнейших высказываний, а также для того, чтобы слушатели успели уяснить себе их? За каждый положительный ответ на вопросы 1-4, 6-8, 10, 14-16 начислите себе 1 балл. Если вы набрали более 7 баллов, вы умеете излагать свои мысли так, что с вами приятно общаться. В противном случае вас мало беспокоит, как окружающие вас понимают. Главное - показаться им умным и авторитетным.
Тест 9. Умеете ли вы вести переговоры. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы. 1.Бывает ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталкиваетесь впервые? 2.Есть ли у вас привычка договаривать фразы, начатые вашим собеседником, поскольку вам кажется, что вы правильно уловили мысль, а он слишком медленно ее говорит? 3.Часто ли вы жалуетесь, что вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить начатую вами работу? 4.Когда критикуют разделяемое вами мнение или коллектив, где вы работаете, возникает ли у вас желание возразить, и возражаете ли вы? 5.Способны ли вы предвидеть, чем будете заниматься в ближайшее время? 6.Если вы попадете на совещание, где есть незнакомые вам люди, стараетесь ли вы скрыть собственное мнение по обсуждаемым вопросам? 7.Считаете ли вы, что в любых переговорах кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает? 8.Говорят ли о вас, что вы упрямы? 9.Считаете ли вы, что на переговорах надо запрашивать вдвое больше, чем вы хотите получить в конечном итоге? 10.Трудно ли вам скрыть плохое настроение, когда вы проигрываете? 11.Считаете ли вы необходимым возражать по всем пунктам тому, кто на совещании высказывает противоположное вам мнение? 12.Неприятна ли вам частая смена видов деятельности? 13.Занимаете ли вы ту должность и получаете ли ту заработную плату, на которую рассчитывали несколько лет назад? 14.Считаете ли вы допустимым пользоваться слабостями других для достижения собственных целей? 15.Уверены ли вы, что легко сможете найти аргументы, убеждающие других в вашей правоте? 16.Готовитесь ли вы старательно к встречам и совещаниям, в которых вам предстоит принять участие? Начислите себе 1 балл за ответ «да» на вопросы 5,8,10,11,12,13 и за ответ «нет» на вопросы 1, 2,3,4,6,7,9,14,15,16. 0-5 баллов – вы не рождены для переговоров. 6-11 баллов – вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность проявить властные черты своего характера в самый неподходящий момент, поэтому нужно держать себя в руках. 12-16 баллов - вы ловко ведете переговоры, но нужно быть осторожным, чтобы люди не подумали, что вы «играете краплеными картами».
Тест 10. Приговор для начальника. Любите ли вы верховодить? Умеете ли? Если хотите узнать это, ответьте на предлагаемые вопросы «да», «нет», «не знаю». 1.Мне с детства было трудно подчиняться другим. 2.Я думаю, прогресс обеспечивают люди с потребностью главенствовать. 3.Считаю, только мужчина, который может подчинить себе женщину, достоин, зваться «настоящим мужчиной». 4.Откровенно говоря, терпеть не могу, когда близкий мне человек проявляет ко мне нежность, снисходительность и покровительство. 5.Считаю верным утверждение: «Истинная природа женщины есть покорность». 6.В действительности мое ежедневное превосходство над другими возникает по необходимости. 7.На мой взгляд, все зло вокруг нас в том, что мало жестких руководителей. 8.В трудных ситуациях я быстро принимаю решения. 9.Иногда мечтаю о тихом уголке, где я мог быть предоставлен самому себе. 10.Люблю и могу руководить людьми. 11.Наверное, я никогда не смогу открыться другому человеку полностью. 12.Важной чертой работника- исполнителя является умение выполнять даже такие поручения, цель которых он не вполне себе представляет. 13.Не люблю просить даже о том, что, как я знаю, мне полагается. 14.Нередко кто-то ждет от меня оправданий, хотя все ясно и очевидно. 15.Характером я в отца – он тоже господствовал в семье. Подсчитайте результаты: за ответ «да» запишите себе 10 очков. За ответ «не знаю» - 5 очков, за «нет» - 0 очков. Суммируйте результат. 150-100 очков. Из ваших ответов вырисовывается образ диктатора, который целиком и полностью опирается на свои собственные принципы. Вы полагаете, что знаете, как все должно быть, и вам легко это доказать. Вы в состоянии руководить и управлять другими, успешно реализовать «спущенные сверху» задания. Но иногда (когда вы этого не слышите) ваши подчиненные говорят: «Ох, дорогой, а нельзя ли хоть немного от тебя отдохнуть?» 95-50 очков. Ваши главные достоинства – гармония и решительность, разумность и расчет. Вы всегда знаете, где нужно скомандовать, а где - уступить, всегда учитываете чьи-то доброту и собственное мнение. Сомнения, которые временами у вас возникают, вы в состоянии рассеять, ища совета у других. Но только вы знаете, что далеко не всегда и во всем оказываетесь на высоте. 45-0 очков. Это о вас говорят: «Бесхарактерный, безвольный, бесхребетный…» Вы можете проглотить все, в состоянии отдать самого себя, даже если никто этого не требует. Часто ощущая безысходность, вы находите в этом смысл и поводы, которые дают надежду на лучшую, по вашим меркам, жизнь.
Тест 11. Можете ли вы добиться успеха? Прочтите приведенные ниже вопросы и выберите те, варианты ответов, которые в наибольшей мере соответствуют вашим личным представлениям и привычкам. 1.Что бы вы предпочли…. а) быть капитаном торгового судна; б) стать космонавтом; в) быть музыкантом? 2.Если вы видите человек в опасности… а) бросаетесь спасать его даже с риском для жизни; б) лихорадочно обдумываете все возможности его спасения; в) зовете еще кого-нибудь на помощь? 3.Какую игру вы предпочитаете… а) покер; б) биллиард; в) разгадывание кроссвордов? 4.Когда звонит телефон, вы сразу думаете, что… а) вас ищут с работы; б) о вас вспомнил приятель; в) случилось какое-то несчастье? 5.Если вам предстоит идти на важное заседание… а) вы отправляетесь на него в своем обычном костюме; б) одеваетесь особенно тщательно; в) думаете только о том, что там будет обсуждаться? 6.Если пожилой человек рассказывает вам о своей жизни… а) вы требуете от него подробностей; б) скучаете; в) думаете о своем? 7.Если вы находитесь в компании… а) вы от души развлекаетесь; б) скучаете; в) думаете о своем? 8.Если вам надо уехать… а) вы предупреждаете об этом близких; б) не говорите им ничего; в) говорите только то, что вам надо отлучиться на время; 9.Если вы попали в трудное положение… а) вы советуетесь с друзьями и коллегами; б) делитесь проблемами с родными; в) никому ничего не рассказываете? 10.Если вам надо купить картину, вы предпочтете… а) в стиле абстракционизма; б) в стиле импрессионизма; в) в стиле традиционного реализма? 11.Заметив, что на вашем столе отсутствует какая-либо вещь… а) вы начинаете ее искать; б) думаете, что ее кто-то украл; в) сразу забываете об этом и продолжаете работать? 12.Вы оказались в чужом городе, и у вас выдалось немного свободного времени… а) вы отправляетесь в музей; б) изучаете карту города и выбираете, что бы вам стоило посмотреть; в) отправляетесь в гостиницу, чтобы отдохнуть? 13.Вы оказались вовлеченными в спор и … а) упорствуете в утверждении своей точки зрения до тех пор, пока оппоненты не отступятся; б) ищете компромиссное решение; в) уступаете перед упорством других? 14.Перед старой семейной фотографией вы… а) испытываете сильное волнение; б) она кажется вам смешной; в) ощущаете какое-то неприятное чувство? 15.Обнаружив перед совещанием, что забыли взять нужные документы… а) вы быстро возвращаетесь к себе, чтобы взять их; б) полагаетесь на свою память и способность к импровизации; в) отказываетесь от участия в совещании? 16.Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете… а) бодрость; б) зависть к тем, кто еще спит; в) готовность работать без особых усилий над собой? 17.Свое свободное время вы заполняете… а) занятиями спортом; б) встречами с друзьями; в) чтением? 18.В случае экономического кризиса… а) вы обдумаете, какие из этого все же можно извлечь выгоды; б) встревожены возможными социальными последствиями; в) отказываетесь от своих планов и ждете развития событий? 19.Вы предпочитаете… а) находиться в одиночестве; б) проводить время с семьей; в) проводить время в компании знакомых и друзей? 20.Во время снежной бури только ваш автомобиль остался на ходу и вы… а) продолжаете путь, не обращая внимания на неудачников; б) подсаживаете в машину столько людей, сколько можно; в) подсаживаете в машину только людей вашего социального положения?
140-200 очков. У вас есть возможность добиться успеха в жизни. В вашем характере уравновешены инстинкт и разум, личная жизнь и общественная, действия и размышления. 70-130 очков. Вы в принципе обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе. Но все же вам надо постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в вашем подсознании конфликтные ситуации «вырывались» на поверхность и влияли на ваши действия. 60-69 очков. Вам необходима большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так вы сможете добиться полной реализации своих способностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|