Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно - пространственных представлений.




ü Закрепление усвоенных объемных и плоскостных геометрических форм.

ü Освоение новых объемных и плоскостных форм (ромб, пятиугольник, трапеция, куб, пирамида).

ü Обучение зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению и описанию.

ü Совершенствование навыка стереогноза.

ü Обозначение формы геометрических фигур и предметов словом.

ü Закрепление усвоенных величин предметов.

ü Обучение упорядочению групп предметов (до 10) по возрастанию и убыванию величин.

ü Обозначение величины предметов (ее параметров) словом.

ü Закрепление усвоенных цветов.

ü Освоение новых цветов (фиолетовый, серый) и цветовых оттенков (темно-коричневый, светло-коричневый).

ü Обучение различению предметов по цвету и цветовым оттенкам.

ü Обозначение цвета и цветовых оттенков словом.

ü Обучение классификации предметов и их объединению во множество по трем-четырем признакам.

ü Совершенствование навыка определения пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади), расположения предмета по отношению к себе.

ü Обучение определению пространственного расположения между предметами.

ü Обозначение пространственного расположения предметов словом.

ü Обучение узнаванию контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга изображений.

ü Обучение восприятию и узнаванию предметов, картинок по их наименованию (организация восприятия по слову).

ü Расширение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти. Совершенствование процессов запоминания и воспроизведения (с использованием предметов, семи-восьми предметных картинок, геометрических фигур, пяти-семи неречевых звуков и слов).

 

Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.

ü Дальнейшее совершенствование двигательной сферы детей.

ü Обучение их выполнению сложных двигательных программ, включающих последовательно и одновременно организованные движения.

ü Совершенствование кинестетической основы движений пальцев рук по словесной инструкции.

ü Развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса.

ü Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения одновременно организованных движений, составляющих единый двигательный навык.

ü Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков.

ü Развитие кинетической основы артикуляторных движений.

ü Совершенствование движений мимической мускулатуры по словесной инструкции.

ü Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной мускулатуры путем проведения дифференцированного логопедического массажа (преимущественно в работе с детьми, страдающими дизартрией, с учетом локализации поражения, характера и распределения нарушений мышечного тонуса).

 

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

ü Совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности.

ü Формирование логического мышления.

ü Обучение умению рассуждать логически на основе обогащения детского опыта и развития представлений об окружающей действительности, а также умению представлять индуктивно-дедуктивные доказательства.

ü Обучение планированию деятельности и контролю ее при участии речи.

ü Развитие анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии.

ü Обучение детей активной поисковой деятельности.

ü Обучение самостоятельному определению существенного признака для классификации на его основе.

ü Формирование конкретных, родовых, видовых понятий и общих представлений различной степени обобщенности. Учить детей обобщать конкретные понятия с помощью родовых понятий, обобщать понятия через абстрактное родовое понятие, обобщать понятия через выделение признаков различия и сходства «Назови, какие бывают», («Назови одним словом», «Разложи картинки», «Сравни предметы» и т. п.). Обучение мысленному установлению связей, объединению предметов, их частей или признаков («Дополни до целого», «Сложи картинку»).

ü Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

ü Обучение детей пониманию иносказательного смысла загадок без использования наглядной опоры (на основе игрового и житейского опыта).

 

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

ü Обучение восприятию, оценке ритмов (до шести ритмических сигналов) и их воспроизведению по речевой инструкции (без опоры на зрительное восприятие).Формирование понятий «длинное» и «короткое», «громкое звучание»и «тихое звучание» с использованием музыкальных инструментов.

ü Обучение детей обозначению различных по длительности и громкости звучаний графическими знаками.

ü Обучение детей восприятию, оценке не акцентированных и акцентированных ритмических структур и их воспроизведению по образцу и поречевой инструкции: /// ///; // ///; /–; –/; //– –; — –//; –/–/ (где / — громкий удар,—— тихий звук); ___.; …___;.___.___ (где ___ — длинное звучание,. — короткое звучание).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...