Рабочего времени учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ на 2019-2020 учебный год
ИТОГО: | 20 часов |
На непосредственную работу с детьми (НОД) отводится 18 часов, на планирование, работу с педагогами ДОУ и методической литературой – 2 часа. (согласно Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996)
Регламент индивидуально-подгрупповой НОД учителя-логопеда
Логопедического пункта ДОУ на 2019-2020 учебный год
Утверждаю____________заведующий ДОУ
День недели | Время занятий | Вид работы |
Понедельник
8.00-8.15 Планирование работы 8.15-8.30 1.Индивидуальная НОД 8.35-8.55 2.Индивидуально-подгрупповая НОД 9.00-9.25 3.Подгрупповая НОД по формированию ЛГСР дети с ОНР (5-6 лет) 9.30-9.45 4.Индивидуальная НОД 9.50-10.10 5.Индивидуально-подгрупповая НОД 10.15-10.30 6.Индивидуальная НОД 10.35-10.55 7.Индивидуально-подгрупповая НОД 11.00-11.15 8.Индивидуальная НОД 11.20-11.40 9.Индивидуально-подгрупповая НОД 11.45-12.00 10. Индивидуальная НОДВторник
|
|
Среда
15.00-15.15 1.Индивидуальная НОД 15.20-15.35 2.Индивидуальная НОД 15.40-15.55 3.Индивидуальная НОД 16.00-16.15 4.Индивидуальная НОД 16.20-16.35 5.Индивидуальная НОД 16.40-17.00 6.Индивидуально-подгрупповая НОД 17.00-17.20 7. Индивидуально-подгрупповая НОД 17.25-17.40 8.Индивидуальная НОД 17.45-18.00 9. Индивидуальная НОДЧетверг
8.00-8.30 Планирование работы, работа с педагогами ДОУ и методической литературой 8.35-8.50 1.Индивидуальная НОД 8.55-9.10 2.Индивидуальная НОД 9.15-9.35 3.Подгрупповая НОД по формированию ЛГСР дети с ОНР (5-6 лет) 9.40-9.55 4.Индивидуальная НОД 10.00-10.20 5.Индивидуально-подгрупповая НОД 10.25-10.40 6.Индивидуальная НОД 10.45-11.00 7.Индивидуальная НОД 11.05-11.20 8.Индивидуальная НОД 11.25-11.40 9.Индивидуальная НОД 11.45-12.00 10. Индивидуальная НОДПятница
8.00-8.15 Планирование работы 8.15-8.30 1.Индивидуальная НОД 8.35-8.55 2.Индивидуально-подгрупповая НОД 9.00-9.25 3.Подгрупповая НОД по формированию ЛГСР дети с ОНР (6-7 лет) 9.30-9.45 4.Индивидуальная НОД 9.50-10.10 5.Индивидуально-подгрупповая НОД 10.15-10.30 6.Индивидуальная НОД 10.35-10.55 7.Индивидуально-подгрупповая НОД 11.00-11.15 8.Индивидуальная НОД 11.20-11.40 9.Индивидуально-подгрупповая НОД 11.45-12.00 10. Индивидуальная НОДИндивидуальная НОД по постановке звуков – 15 минут
Индивидуально-подгрупповая НОД по автоматизации, дифференциации звуков и развитию всех компонентов речи – 20 минут
|
|
Подгрупповая НОД по формированию ЛГСР и развитию связной речи (подгруппа ОНР) – 20-25 минут
Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ. Оснащение логопедического кабинета
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группах и кабинете логопеда:
v создает возможности для успешного устранения речевого дефекта,
v преодоления отставания в речевом развитии,
v позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности,
v стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности,
v помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит,
v способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.
Обстановка, созданная в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Оснащение логопедического кабинета
1. Настенное зеркало – 1шт;
2. Стол для детей – 1 шт;
3. Стулья детские – 2 шт;
4. Стол для логопеда – 1 шт;
5. Стулья для взрослых – 2 шт;
6. Магнитная доска - 1 шт;
7. Полка «Горка» для пособий, картотек и игрушек – 1 шт;
8. Шкаф закрытый для пособий и игрушек – 2 шт;
9. Шкаф (стеллаж) открытый для пособий – 1 шт;
10. Палас – 1шт;
11. Стенды для наглядности – 3 шт;
|
|
12. Коробки и папки для пособий;
ИГРУШКИ
1. Кукла большая – 2 шт;
2. Кукла маленькая – 1 шт;
3. Набор овощей и фруктов – 1 шт;
4. Мяч маленький – 5 шт;
5. Мягкие игрушки – в ассортименте (более 10 шт.)
6. Мозаика – 2 шт;
7. Паззлы – 3 шт;
8. Кукольный театр – 1 шт;
9. Игры на развитие мелкой моторики – в ассортименте (более 10 штук);
10. Игры на развитие дыхания – в ассортименте.
Логопедический кабинет так же, как и групповые помещения, имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
v Материалы по обследованию речи детей;
v Методическая литература по коррекции речи детей;
v Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
v Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
v Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
2. Информационная зона для педагогов и родителей.
Она расположена на планшетах (стендах): в коридоре, в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
3. Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
4. Зона подгрупповых занятий.
Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, учебными планшетами, детским столом, магнитными азбуками.
Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.
В логопедическом кабинете ДОУ имеются следующие материалы:
ПОСОБИЯ
Для проведения логопедического обследования:
1. Обследование звукопроизношения;
2. Обследование понимания речи;
3. Обследование связной речи;
4. Обследование грамматического строя речи;
|
|
5. Обследование состояния словарного запаса;
6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
7. Обследование слоговой структуры слова;
8. Счетный материал для обследования;
9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
10. Картинки и тексты
|
|