Перечень литературы в логопедических кабинетах.
Методическая литература:
№
Наименование
Автор
Год издания
Количество
1
Тетрадь «Развиваем внимание и логическое мышление» (для детей 4-5 лет)
Бортникова Елена
2009
1
2
Тетрадь «Составляем рассказы по картинкам» (для детей 5-6 лет)
Бортникова Елена
2009
1
3
Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением
Микляева Ю.В.
2010
1
4
Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет)
Бойкова С.В.
2008
1
5
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей
Большакова С.Е.
2008
1
6
Эффективное поурочное планирование дифференциации букв Ч и Щ
Гадасина Л.Я.
2009
1
7
Эффективное поурочное планирование дифференциации букв Р и Л
Гадасина Л.Я.
2009
1
8
Логопедические занятия с детьми 6-7 лет
Гадасина Л.Я.
2008
1
9
Методические рекомендации по постановке у детей звуков С,Ш,Р,Л
Пожиленко Е.А.
2009
1
10
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР
Филичева Т.Б., Туманова Т.В.,
2009
1
11
Дошкольная логопедическая служба
Под ред. Степановой О.А.
2008
1
12
Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении
Степанова О.А.
2004
1
13
Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
Агранович З.Е.
2008
1
14
Логопедическая гимнастика
Буденная Т.В.
2008
1
15
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР
Нищева Н.В.
2008
1
16
Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1-2-3 период
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
2008
3
Конспекты фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР 1-2-3 период
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
2008
3
18
Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
2015
1
19
Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
2015
1
20
Автоматизация соноров Л, Ль
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
2015
1
21
Автоматизация соноров Р, Рь
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
2015
1
22
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательные голосовые упражнения
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
2001
1
23
Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
1999
1
24
Обучение грамоте в детском саду
Управителева Л.В.
2008
1
25
ПРОГРАММЫ Коррекция нарушений речи
Филичева Т.Б
2008
1
26
Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Лизунова Л.Р.
2008
1
27
Речевая гимнастика для развития речи дошкольников
Анищенкова Е.С.
2008
1
28
Тесты для подготовки к школе
Герасимова Анна
2008
1
29
Самоучитель по логопедии
Полякова М.
2008
1
30
Популярная логопедия
Герасимова Анна
2008
1
31
От звука к букве
Дурова Н.В., Невская Л.Н.
2008
1
32
От слова к звуку
Дурова Н.В., Невская Л.Н.
2008
1
33
Поиграем в слова
Дурова Н.В., Невская Л.Н.
2008
1
34
Ступеньки к грамоте № 1-5
Безруких М.М., Филиппова Т.А.
2008
5
35
Тренируем пальчики
Безруких М.М., Филиппова Т.А.
2008
1
36
Азбука письма
Безруких М.М., Филиппова Т.А.
2008
1
37
Учимся рассказывать по картинкам
Безруких М.М., Филиппова Т.А.
2008
1
38
Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. 1-2-3 периоды обучения
Гомзяк О.С.
2010
3
39
Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.
Гомзяк О.С.
2010
1
40
Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Кыласова Л.Е.
2012
1
41
Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст.
Тырышкина О.В.
2013
1
42
Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений.
Четвертушкина Н.С.
2013
1
43
Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи
Волкова Г.А.
2005
1
44
Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников
Волкова Г.А.
2006
1
45
Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте
Составитель Кондратенко Н.Ю.
2005
1
46
Я учусь правильно говорить
Карелина И.Б
2000
1
47
Помогите ребенку преодолеть заикание
Смирнова Л.М.
2009
1
48
Логопедические сказки для самых маленьких
Ильина О.В.
2015
1
49
В мире слов, букв и звуков
Фадеева Ю.А.
2015
1
50
По ступенькам к звуку
Кучмезова Н.В.
2015
1
51
Что такое хорошо, и что такое плохо?
Васильева Е.В.
2015
1
52
Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет
Асташина И.
2008
1
Детская литература:
№
Наименование
Автор
Год издания
Количество
1
Логопедические тесты на соответствие вашего ребенка его возрасту
Косинова Е
2008
1
2
Логопедический букварь
Тегипко Н.В.
2008
1
3
Секреты трудных звуков
Зенцова О.
2008
1
4
Мои первые слова
2007
1
5
Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.
Жукова Н.С.
2008
1
6
Букварь
Жукова Н.С.
2010
1
7
Большая книга знаний для самых маленьких
2008
1
8
Азбука для малышей (соответствует ФГОС ДО)
Жукова М.А.
2018
1
9
Азбука для малышей
Жукова О.
2018
1
10
Логопедический букварь
Сычева Г.Е.
2012
1
11
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками» (с-сь, з-зь, ц, ш-ж, ч-щ, л-ль, р-рь)
Танцюра С.Ю.
2018
7
12
Учебно-игровой комплект «Читаем по слогам»
Танцюра С.Ю.
2018
1
13
Учебно-игровой комплект «Читаем по буквам»
Танцюра С.Ю.
2018
1
14
Учебно-игровой комплект «Читаем предложения»
Танцюра С.Ю.
2018
1
15
Учебно-игровой комплект «Читаем рассказ»
Танцюра С.Ю.
2018
1
16
Учебно-игровой комплект «Гласные звуки»
Фирсанова Л.В.
2015
1
17
Учебно-игровой комплект «Твердые согласные звуки» Часть 1, часть 2
Фирсанова Л.В.
2015
2
18
Учебно-игровой комплект «Мягкие согласные звуки»
Фирсанова Л.В.
2015
1
19
Наглядно-дидактические пособия «Ударение», «Многозначные слова», «Антонимы-глаголы», «Словообразование»
Бывшева А.
2007
4
20
Учебно-игровой комплект «Зима»
Костылева Н.Ю.
2015
1
21
Цветик-семицветик
сборник
2008
1
22
Стихи детям
Барто А.
2005
1
23
Сказки
Маршак С.Я.
2005
1
24
Про зверят
Степанов В.
2005
1
25
Золушка и другие сказки
Перро Ш.
2012
1
26
Сказки и стихи
Михалков С.
2006
1
28
Песенки
Маршак С.Я.
2003
1
29
Стихи
Маршак С.Я.
2002
1
30
Три поросенка
Михалков С.
1999
1
31
Маленькие сказки
сборник
2005
1
32
Айболит и другие сказки
Чуковский К.И.
2007
1
33
Сказки
Киплинг
2011
1
34
Любимые сказки –мультфильмы
сборник
2005
1
Периодическая литература, журналы:
№
Наименование
Год издания
Номер
1
Логопед в детском саду
2005
№ 4,5, 6
2
Логопед в детском саду
2007
№ 3, 4, 7, 8, 9, 10
3
Логопед в детском саду
2008
№ 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10
4
Логопед в детском саду
2009
№ 1,2, 4, 5, 7, 8
5
Логопед в детском саду
2010
№ 1,2, 3, 4,5 6, 7
6
Логопед в детском саду
2011
№ 1, 3, 4, 5
7
Логопед. Научно-методический журнал
2006
№ 3
8
Логопед. Научно-методический журнал
2007
№ 1, 2
9
Логопед. Научно-методический журнал
2008
№ 5, 6, 7
10
Логопед. Научно-методический журнал
2009
№ 6,8,
11
Логопед. Научно-методический журнал
2010
№ 1, 4
12
Логопед. Научно-методический журнал
2012
№ 1, 2, 3, 4,5
13
Логопед. Научно-методический журнал
2013
№ 1, 2
14
Логопед. Научно-методический журнал
2014
№ 2
15
Логопед. Научно-методический журнал
2015
№ 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10
16
Логопед. Научно-методический журнал
2016
№ 1, 2, 3, 4
Необходимым условием реализации РОП является наличие основной документации:
1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
5. Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ.
6. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ со всеми видами планирования.
7. Тетради-дневники для методических рекомендаций родителям по организации занятий с детьми в домашних условиях.
8. Регламент логопедической НОД, заверенный заведующим дошкольным образовательным учреждением.
9. Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения.
10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.
11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
12. Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы).
Примерный перечень игр и игровых упражнений, детского литературного материала, иллюстративного материала, произведений декоративно-прикладного искусства, музыкального материала, оборудования и материалов для предметно-развивающей среды для детей с тяжелыми нарушениями речи представлен в «Адаптированной примерной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. проф. Л.В. Лопатиной, СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014, стр. 356 – 440.
Воспользуйтесь поиском по сайту: