Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 11. Подведите итоги. Практическая Работа № 4. Работа с электронной таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных.




Задание 11. Подведите итоги.

   Проверьте:

    знаете ли вы, что такое: ряд Х-значений; ряд Y-значений; маркер пользовательский;

    умеете ли вы: строить одиночный график; строить совмещенные гра­фики; редактировать оси.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Работа с электронной таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных.

    Цели работы:

познакомиться с использованием электронной таблицы как базы данных;

научиться осуществлять поиск информации в базе данных по различным критериям;

научиться производить сортировку информации.

 

 

Задание 1. Заполните таблицу, содержащую информацию о планетах Солнечной системы согласно рис. 1 и сохраните ее под именем work4.

 

Рис. 4. 1.

Единицы измерения, используемые в таблице:

- период обращения по орбите - в земных годах;

-среднее расстояние от Солнца – в млн. км,

-экваториальный диаметр - в тыс. км,

-масса- *10^24 кг.

 

Основные понятия баз данных.

    Область таблицы А2: F12  можно рассматривать как базу дан­ных . Столбцы   А, В, С, D, Е, F этой таблицы называются полями , а строки с3 по 12- записям и. Область А2: F2   содержит имена по­лей .

    Существуют ограничения, накладываемые на структуру базы данных:

    - первый ряд базы данных должен содержать неповторяющиеся
имена полей;

    - остальные ряды базы данных должны содержать записи.

       - информация по полям (столонам) должна быть однородной,
т. е. содержать только цифры или только текст.

    Основная работа с любой базы данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количе­ства записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет уп­ростить этот процесс путем “Фильтрации “ данных.

 

Фильтрация данных.

    Команды Данные, Фильтр позволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр - Автофильтр, так и через ручной - Расширенный фильтр.

 

Автофильтр.

    При использовании Автофильтра необходимо переместить кур­сор в область, содержащую базу данных, или выделить ее. Затем нужно выполнить команда. Данные, Фильтр, Автофильтр. На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз. На­жимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появ­ляющемся подменю пункт (Все) отключает фильтрацию, а пункт (Условие... ) вызывает диалоговое окно, в котором можно устано­вить параметры фильтрации. Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим   И  или   ИЛИ.

 

Задание 2. С использованием Автофильтра осуществить поиск планет, начинающихся на букву С или букву Ю с массой менее 600*10^24 кг.

    Для этого:

   - выполните команды Данные, Фильтр, Автофильтр. На по­лях появились кнопки;

    - кнопку в поле Планета. Выберите пункт (Усло­вие... );

    - в диалоговом окне задайте критерии согласно рис. 4. 2 и нажми­те на кнопку ОК.

Проверьте! В базе данных остались планеты Солнце, Юпитер, Са­турн.

    - нажмите на кнопку на поле Масса. Выберите пункт (Условие... );

    - в диалоговом окне задайте критерий: Масса< 600;
Проверьте! Остался только Сатурн.

    - выполните команды меню Данные, Фильтр, Отобразить все.

Рис. 4. 2.

Задание 3. С использованием Автофильтра выполните  самостоятельно:

 

    осуществите поиск планет, имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км и массу менее 4*10^24 кг (ответ: Мерку­рий, Марс Плутон);

    осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на рас­стоянии не менее 100 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*10^24 до 500*10^24 кг, а также не более 2 спутников (ответ: Венера,  Земля, Нептун).

 

Расширенный фильтр

    При использовании Расширенного фильтра необходимо сна­чала определить (создать):

   -исходный диапазон - область базы данных ( А2: F12, см. Рис. 4. 3);

    - диапазон условий- область, где задаются критерии фильтрации (А14: Р15, см. Рис. 4. 3):

    Имена полей в диапазоне условий должны точно совпадать с именами полей в базе данных. Для зтого их лучше скопировать.

    Для выполнения действий по фильтрации необходимо восполь­зоваться командами меню Данные, Фильтр, Расширенный фильтр. В диалоговом окне надо указать координаты интервалов.

   Интервал извлечения - область, в которой будут по­являться результаты фильтрации ( А17: F21, см. Рис. 4. 3).

    Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения, нужно выбрать скопировать результат в другое ме­сто.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...