Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М. СЕЧЕНОВА

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ПО КУРСУ ОБЩЕЙ И БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

 

СТУДЕНТА_____________________ ГРУППЫ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

__________________________ОТДЕЛЕНИЯ

ФАМИЛИЯ _____________________________

ИМЯ ___________________________________

ОТЧЕСТВО _____________________________

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________________

Учебный год

Москва

 


 

Настоящая лабораторная тетрадь по курсу общей и биоорганической химии предназначена для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета, выполняющих практические и теоретические задания на лабораторных занятиях. Темы занятий включают лабораторные работы, выполнение и оформление которых студенты проводят самостоятельно. Это дает возможность студентам закрепить пройденный материал и подготовится к беседе с преподавателем, который должен оценить правильность полученных результатов и выводов.

Данная лабораторная тетрадь соответствует учебному плану и программе по дисциплине «Общая и биоорганическая химия» для специальности 040400 «Стоматология», утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, и составляет единый учебно-методический комплекс с учебным пособием «Практикум по общей и биоорганической химии» под ред. В.А.Попкова. – М.: «Академия», 2005.  

 

 

©И.Н.Аверцева, О.В.Нестерова,

В.Ю.Решетняк, Д.А. Доброхотов

 

Под редакцией академика РАО В.А. Попкова

 

Москва, 2019


 

 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

 

Правила поведения в химической лаборатории и технику безопасности:

ü к эксперименту приступают только после ознакомления со всеми его этапами;

ü на лабораторном столе должны находиться только необходимые для эксперимента приборы, оборудование лабораторный журнал;

ü в лаборатории работают только в халате;

ü нельзя брать руками вещества и пробовать их на вкус;

ü опыты с ядовитыми и летучими веществами, концентрированными растворами кислот и щелочей проводят под тягой;

ü при приливании реактивов нельзя наклоняться над отверстием сосуда во избежание попадания брызг на лицо и одежду;

ü нельзя работать с легковоспламеняющимися жидкостями вблизи включенных электрических и нагревательных приборов;

ü нельзя выливать в раковину остатки кислот, щелочей и огнеопасных веществ их следует сливать в специально предназначенные для этого склянки;

ü для засасывания кислот и щелочей в пипетку пользуются резиновыми грушами;

ü разбавляя концентрированные кислоты, осторожно вливают кислоту в воду, а не наоборот.

При несоблюдении правил техники безопасности в лаборатории, бывают несчастные случаи, требующие первой неотложной помощи, для ее оказания в лаборатории должна быть аптечка. Основные правила скорой помощи следующие:

  • при термическом ожоге кожу обрабатывают спиртом или свежеприготовленным раствором перманганата калия, а затем смазывают мазью от ожогов или присыпают танином;
  • при химических ожогах глаз обильно промывают глаза водой, используя глазную ванночку, после этого следует обратиться к врачу;
  • при ожогах кислотой необходимо омыть реактив большим количеством воды, затем обработать кожу растворам соды;
  • при ожогах щелочью необходимо смыть реактив большим количеством воды, затем промыть участок кожи разбавленной уксусной кислотой, а затем снова водой.

Прежде чем приступить к эксперименту, студенты должны изучить соответствующий раздел учебника, лекций, а также ознакомиться с описанием работы и ответить на вопросы для самоподготовки.

С правилами поведения в химической лаборатории и техникой безопасности ознакомилась(ся)

 

_____________________________________________________________

   Дата:                                                                         Подпись:

______________                                                           ______________


 Занятие 1 

Основы количественного анализа.

Способы выражения концентрации раствора.

 

Основные способы выражения состава растворов

 

Массовая доля _______________________

 

Молярная концентрация ____________________

 

Массовая концентрация _____________________

 

Моляльная концентрация ____________________

 

 

Формулы перехода от одних способов выражения состава раствора к другим

Обозначение w (Х) с(Х) сm(X)
  Массовая доля       w (Х)         w с(Х) М(Х) 1000 r с(Х) М(Х)______       1000 + с(Х) М(Х)
Молярная концентрация с(Х), моль/л w(Х) r 1000   М(Х)        с с m(X) r 1000 1000 + сm(Х)М(Х)
Моляльная концентрация сm(X), моль/л 1000 w(Х)__ (1 - w(Х)) М(Х) 1000 с(Х)_____ 1000r - с(Х)М(Х)     сm

Задания для самостоятельной работы

1) Рассчитайте молярную концентрацию раствора нитрата алюминия с массовой долей 16%, плотность раствора 1,14 г/мл.

2) Рассчитайте, какой объем дихромата калия с массовой долей 12% (плотность 1,086 г/мл) потребуется для приготовления 1,5 л раствора с молярной концентрацией 0,05 моль/л.

3) Раствор хлорида железа (П) с концентрацией 0,1 моль/л объемом 250 мл смешали с раствором хлорида железа (Ш) с концентрацией 0,5 моль/л объемом 200 мл. Вычислите молярные концентрации веществ в образовавшемся растворе.

4) Для проведения химической реакции требуется сульфат марганца массой 18 мг. Какой объем раствора с концентрацией 0,2 моль/л содержит эту массу вещества?

 

 


 

Занятие 2 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...