Обработка результатов эксперимента
Занесем полученные данные в таблицу:
Под абсолютной погрешностью показаний понимается разность показаний образцового и поверяемого приборов до постукивания и после, т.е. Разность показаний поверяемого прибора для одной и той же поверяемой отметки при прямом и обратном ходе рассчитывается по формуле:
Приведенная погрешность поверяемого прибора определяется по
Вывод: мы ознакомились с принципом действия и устройством жидкостных и пружинных приборов для измерения малых избыточных давлений и разряжений (манометров или тягонапоромеров); произвели поверку пружинного тягонапоромера. Прибор годен к эксплуатации. 2). « Поверка дифманометра с ДТП в комплекте с вторичным прибором» Дифференциально-трансформаторные преобразователи. Принцип действия. Дифференциально-трансформаторный преобразователь (ДТП) предназначен для преобразования линейного перемещения в параметр взаимной индуктивности. Схема взаимозаменяемого ДТП приведена на рис. 1.54.
Рис. 1.54. Схема ДТП.
Таким образом, при изменении измеряемого давления шток 6 перемещает сердечник 5 по вертикали вдоль оси катушки. При прохождении через первичную обмотку тока возбуждения 1в магнитный поток обмотки возбуждения индуцирует во вторичной обмотке ЭДС индукции. При этом секция 2 взаимодействует с секцией 3, а секция 1 - с секцией 4. В каждой секции вторичной обмотки индуцируется ЭДС, значение которой можно определить из выражений Ех = 2тф ВМХ, Е2 = 2тф ВМ2 где Eх и Е2 - соответственно ЭДС индукции в секциях 3 и 4; f - частота тока возбуждения; Mi и Мг - взаимные индуктивности между секциями первичной и вторичной обмоток 2-3 и 1-4 соответственно.
Поскольку секции вторичной обмотки намотаны встречно, суммарная ЭДС индукции ДТП равна разности частных значений:
Секции обмоток трансформатора выполнены так, что при среднем (нейтральном) положении сердечника 5 внутри каркасной катушки взаимные индуктивности Mi и Мг равны между собой. Следовательно, Е= 0. При изменении давления чувствительный элемент вырабатывает выходной параметр - линейное перемещение. Шток 6, соединенный с чувствительным элементом, перемещает сердечник 5 по вертикали, предположим, вверх. При этом сопротивление магнитному потоку между секциями 2 и 3 уменьшается, а между секциями 1 и 4 увеличивается. Нарушается равенство взаимных индуктивностей Ei и Ег и на выходе ДТП появляется ЭДС Е. Каждому значению измеряемого давления соответствует определенное положение сердечника и, следовательно, определенное значение Е.
Для обеспечения взаимозаменяемости осуществляется унификация выходных параметров ДТП. Для этого в схему введены резисторы Ri и R2, которые позволяют корректировать выходное напряжение ивых и обеспечить одинаковую зависимость между перемещением сердечника X и выходным напряжением для различных экземпляров ДТП. Мн вых =Хн, где Мнвых - номинальное значение взаимной индуктивности, соответствующее Хн и равное 10 мГ; Хн - перемещение сердечника при значении измеряемого давления, соответствующем верхнему пределу измерений.
Цель работы: Провести поверку дифманометра системы ГСП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|