Название раздела 1 Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Направление: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: магистратура Направленность (профиль): « Психолого-педагогическое сопровождение Лиц с нарушениями речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6 3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 12 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 16 5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 18 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 24 7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 27 8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 27 9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 27 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Место дисциплины в структуре образовательной программы. В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи в системе образования, социальной сферы и здравоохранения важное значение в реализации интеграционных процессов в отношении государства и общества к лицам с ОВЗ принадлежит курсу «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе».
Дисциплина «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе». относится к обязательной части блока 1. «Дисциплины (модули) учебного плана, имеет трудоемкость 2 з.е. (72 часа) на очной и на заочной форме обучения. Из них 16 часов – контактная нагрузка на дневной форме обучения (6 часов – лекционные занятия, 10 часов – практические занятия), 56 часов отводятся для самостоятельной работы обучающихся. На заочной форме обучения 8 часов – контактная нагрузка (4 часа – лекционные занятия, 4 часа – практических занятий), 60 часов отводится для самостоятельной работы студентов и 4 часа выделено на контроль в форме зачёта. Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта в первом семестре. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы. Курс «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе» тесно связан с дисциплинами «Специальная педагогика» и «Специальная психология». Для освоения дисциплины студентам необходимы знания современного состояния системы образовательной системы, специального коррекционного образования, глубокие знания нормативно-правового поля отечественной системы просвещения. Студентам необходимы умения ориентироваться в структуре дефекта различных вариантов нарушений развития. Компетенции, формируемые в рамках обозначенной учебной дисциплины, полагаются на владение студентами основными приёмами и методами определения противоречий и поиска путей их разрешения в интеграции систем специального (коррекционного) и общего образования нашей страны. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
При изучении дисциплины студенты знакомятся с основными нормативно-правовыми актами международного, федерального и регионального уровней, инновациями в системе помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья г. Челябинска. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления об основных тенденциях развития современной дефектологии в теоретическом и прикладном аспекте. Это позволит им глубоко и осознанно понимать основные векторы развития специальной (коррекционной) помощи лицам с ОВЗ как в нашей стране, так и за рубежом. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Методология и методика научного исследования», «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья», для прохождения Учебной (ознакомительной) практики. 1.4. Цель и задачи дисциплины: Цель - формирование у магистранта представлений о современном этапе и основных направлениях развития специального образования в России в научном и прикладном аспекте. Задачи - определение основного направления исследований в рамках научно-исследовательской работы; - определение современного уровня развития специального образования; - применение знаний специфики реализации ФГОС на разных уровнях образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2.1 Тематическое планирование дисциплины «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе» (дневная форма обучения)
Всего | 6 | 10 | 56 | 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль: зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2.2.
Тематическое планирование дисциплины «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе» (заочная форма обучения)
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | |||||||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
1 | Раздел 1. Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
| |||||||||
1.2. | Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья | 2 | 10 | 12 | |||||||
Итого по разделу | 2 | 2 | 10 | 12 | |||||||
2 | Раздел 2. Основные направления модернизации отечественной дефектологии |
| |||||||||
2.1. | Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
| 2 | 10 | 12 | |||||||
2.2. | Система выявления и оказания ранней помощи детям с ОВЗ | 2 | 10 | 12 | |||||||
2.3. | Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ | 10 | 10 | ||||||||
2.4. | Образование лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОСов разных уровней | 10 | 10 | ||||||||
2.5. | Проблемы и перспективы развития дефектологической науки в России | 2 | 10 | 12 | |||||||
Итого по разделу | 2 | 4 | 50 | 56 | |||||||
Всего | 4 | 4 | 60 | 68 | |||||||
Контроль: зачет | 4 | ||||||||||
Итого | 72 | ||||||||||
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Название раздела 1 Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
| |||||||
Требования к результатам освоения модуля: З.1., У.1., В.1. | |||||||
Содержание раздела
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|