Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Таблица 9
| Вид учебных занятий
| Организация деятельности студента
|
| Лекция
| Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
|
| Практические занятия
| Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
|
| Контрольная работа/индивидуальные задания
| Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
|
| Подготовка к зачёту
| При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.
|
Соотношение текущего и итогового контроля
Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
| Текущий контроль, %
| Промежуточная аттестация, %
|
| min
| max
| min
| max
|
| 1 этап
| 2 этап
| 1 этап
| 2 этап
|
| Не устанавливается
| 60
| 10
| 10
| 20
| 20
|
Условия применения и значение повышающих и понижающих коэффициентов.
Рейтинг студента изменяется в зависимости от дополнительных коэффициентов, которые могут быть «повышающими» или «понижающими».
| №
| Вид поощрения
| Изменение коэффициента ку
|
|
| 1
| Решение контрольных заданий повышенной сложности
| +0,2
|
|
| 2
| Сдача контрольных заданий до начала изучения соответствующей темы
| +0,2
|
|
| 4
| Использование дополнительного материала, выходящего за рамки курса, при выполнении контрольного задания
| +0,1-0,3
|
|
| 5
| Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям
| +0,1-0,3
|
|
| 6
| Дополнения к ответам
| +0,05-0,1
|
|
| 7
| Участие в вузовской научной конференции по тематике дисциплины
| +0,5
|
|
| 8
| Публикация статьи по тематике дисциплины
| +0,5
|
|
| №
| Вид наказания
| Изменение коэффициента ку
|
| 1
| Сдача контрольных заданий в течение 12 учебных дней после окончания срока сдачи
| -0,5
|
| 2
| Сдача контрольных заданий с задержкой более 12 учебных дней от установленного срока
| -0,8
|
| | | | | | |
Весовые значения (баллы) по каждой форме отчетности студентов.
| № п/п
| Формы контроля
| max
|
| 1.
| составление
терминологического словаря
| 5
|
| 2.
| выступление с докладом на семинарском занятии
| 5
|
| 3.
| заполнение таблицы по теме
| 3-10
|
| 4.
| заполнение схемы по теме
| 3-5
|
| 5.
| аннотирование литературы по теме
| 5
|
| 6.
| обзор материалов сайтов по проблеме
| 5
|
| 7.
| подбор видеофрагментов по теме
| 3
|
| 8.
| контрольная работа по разделу
| 10
|
| 9.
| составление мультимедийной презентации по теме
| 5
|
| 10.
| составление модели по изучаемому вопросу
| 7
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- технологии проблемно-поискового обучения
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория с мультимедийным комплексом.
2. Компьютерный класс на 15 мест.
3. Аудитория на 25 мест
4. Лицензионное программное обеспечение:
- Microsoft Windows 10 64-х
- Microsoft Windows 10 32-х
- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)
- 7-zip
- Adobe Acrobat Reader DC
- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса –
- Стандартный Russian Edition
- K-Lite Codec Pack
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
Процент интерактивных занятий от объема контактных занятий: 63
| № п/п
| Тема
| кол-во часов
| Виды учебной работы
| Образовательные технологии
|
| 1.
| Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
| 2
| Лекция
| Проблемная лекция - дискуссия
|
| 2.
| Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
| 2
| Практическое занятие
| Семинар-анализ противоречий между требования нормативно-правовых актов и реальной ситуацией системы специального образования
|
| 3.
| Система выявления и оказания ранней помощи детям с ОВЗ
| 2
| Практическое занятие
| Семинар-анализ противоречий между требования нормативно-правовых актов и реальной ситуацией системы специального образования
|
| 4.
| Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
| 2
| Практическое занятие
| Семинар- дискуссия
|
| 5.
| Образование лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОСов разных уровней
| 2
| Практическое занятие
| Семинар – обсуждение по результатам анализа ФГОСов разных уровней образования
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПД _ «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе»
утверждена «___»___________г.
Внесены изменения:
| №
| Содержание изменения
| Дата и № протокола заседания кафедры
|
| 1
| |
|
| 2
| |
|
| 3
| |
|
| 4
| |
|
| 5
| |
|
| 6
| |
|
| 7
| |
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: