Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:




1.    Первый этап

Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

Эта таблица не нужна вообще в новом РПД

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК-8 готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.3. Современное состояние понятийного аппарата отечественной системы специального образования. 1. Выделить основные направления научно-практических исследований в отечественной специальной педагогике. 2. Составить терминологический словарь современной системы специального образования, полагаясь на знания основных нормативно-правовых актов Федерального уровня.

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.3. Определять поле исследовательской деятельности в области инклюзии и интеграции детей с ОВЗ 3. Определить основные этапы инклюзии ребёнка инвалидностью в образовательное пространство (max - 3 балла).  

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.1. Основными стратегиями инклюзии ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство 4. На основе анализа основных нормативно-правовых актов федерального уровня в системе образования составить план мероприятий в рамках инклюзии ребенка с ОНР (I уровень) в образовательную среду: а) массового детского сада; б) коррекционную группу для детей с нарушениями речи;       в) коррекционный класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи (max - 3 балла)

 

Второй этап - зачёт.

Вопросы к зачёту

1. История становления отечественной дефектологии.

2. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева.

3. Характеристика современного этапа специальной педагогики России как части общемировой системы оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

4. Нормативная основа изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья международного и федерального уровней.

5. Основные тенденции специального образования в Западной Европе. Проблемы «включения в общий поток» mainstreaming.

6. Задачи модернизации специального образования в России.

7. Основные направления научных исследований в специальном образовании.

8. Понятие «особые образовательные потребности».

9. Понятие «ограниченные возможности здоровья».

10. Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества.

11. Саламанкская декларация как основа интегративных процессов в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция инвалидов в Европе.

12. Роль семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегративных процессах.

13. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании в России.

14. Принцип наиболее раннего выявления нарушений в развитии ребенка и единства диагностики и коррекции.

15. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции.

16. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах.

17. Модели оказания ранней помощи в России.

18. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции.

19. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

20. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период 2020-2030.

21. ФГОС ДО о воспитании детей с ОВЗ.

22. ФГОС ООО и обучение детей с ОВЗ.

23. ФГОС СОО и обучение детей с ОВЗ.

24. Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

25. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

26. АООП или АОП для воспитанников или обучающихся с ОВЗ.

27. Стратегия развития специального образования в России.

28. Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

 

Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачёте

  «зачтено» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
  «зачтено» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«зачтено» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«не зачтено» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...