Основные направления модернизации отечественной специальной педагогики
2.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества. Саламанкская декларация как основа интегративных процессов в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция инвалидов в Европе. Роль семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегративных процессах. Открытое общество - открытая образовательная система. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании в России. 2.2. Система выявления и оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья Принцип наиболее раннего выявления нарушений в развитии ребенка и единства диагностики и коррекции. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах. Модели оказания ранней помощи в России. 2.3. Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семья как основная составляющая сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 2.4. ФГОСы разных уровней образования для детей с ОВЗ ФГОС ДО о воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОО об обучении детей с ОВЗ. ФГОС СО об обучении детей с ОВЗ. 2.5. Проблемы и перспективы развития специального и инклюзивного образования в России Стратегия развития образования с инвалидностью и ОВЗ в России. Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России
| |||||||||
План лекций | План семинарских занятий | ||||||||
Лекция 2. Тема: 2.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Кол-во часов:1. План: 1. Понятие «инклюзивное образование» в современном образовательном пространстве. 2. Теоретический и практический уровень понимания интеграции лиц с ОВЗ 3. История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство 4. Нормативно-правовое обеспечение образовательной интеграции лиц с ОВЗ. 5. Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ. Список литературы: [5, 6, 17, 18]. Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Интеграция лиц с ОВЗ: проблемы и перспективы», фрагмент телепередачи «Недетский вопрос» «Мнение Игоря Шпицберга об инклюзии»
|
Практическое занятие 2. Тема: 2.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Кол-во часов: 2 План: 1. Понятие «Инклюзивное обучение» в современном образовательном пространстве. 2. Теоретический и практический уровень понимания инклюзии лиц с ОВЗ 3. История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство 4. Нормативно-правовое обеспечение образовательной интеграции лиц с ОВЗ. 5. Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ. Список литературы: [5, 6, 10, 17, 18]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами
| ||||||||
|
Практическое занятие 3. Тема: 2.2. Система выявления и оказания ранней помощи детям с ОВЗ Кол-во часов: 2 План: 1. Теоретические основы создания системы раннего выявления и коррекционно-предупредительного воздействия при различных вариантах отклоняющегося развития. 2. Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции. 4. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах. 5. Модели оказания ранней помощи в России. Список литературы: [5, 19, 33]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами
| ||||||||
|
Практическое занятие 4. Тема: 2.3. Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Кол-во часов: 2 План: 1. Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ. 2. Методологическая основа организации и содержания работы с родителями детей с ОВЗ. 3. Формы и методы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. 4. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции. 5. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Список литературы: [6, 14, 32, 33]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами | ||||||||
|
Практическое занятие 5. Тема: 2.4. Образование лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОСов разных уровней Кол-во часов: 2. План: 1. Теоретическая концепция стандартизации образования особого детства. 2. Дифференциация уровней и вариантов. 3. ФГОС ДО о воспитании детей с ОВЗ. 4. ФГОС ООО и обучение детей с ОВЗ. 5. ФГОС СОО и обучение детей с ОВЗ. 6. Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ. 7. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 8. АООП или АОП для воспитанников или обучающихся с ОВЗ. Список литературы: [6, 8, 10, 23, 25, 27, 34]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами | ||||||||
Лекция 3. Тема: 2.5. Проблемы и перспективы развития специального образования в России Кол-во часов: 2 План: 1.Система специального образования нового типа 2. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период 2020-2030. 3.Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.
Список литературы: [6, 15, 17, 26, 31] Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по теме лекции |
Практическое занятие 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|