Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления модернизации отечественной специальной педагогики




2.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества. Саламанкская декларация как основа интегративных процессов в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция инвалидов в Европе. Роль семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегративных процессах. Открытое общество - открытая образовательная система. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании в России.

2.2. Система выявления и оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Принцип наиболее раннего выявления нарушений в развитии ребенка и единства диагностики и коррекции. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах. Модели оказания ранней помощи в России.

2.3. Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Семья как основная составляющая сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. ФГОСы разных уровней образования для детей с ОВЗ

ФГОС ДО о воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОО об обучении детей с ОВЗ. ФГОС СО об обучении детей с ОВЗ.

2.5. Проблемы и перспективы развития специального и инклюзивного образования в России

Стратегия развития образования с инвалидностью и ОВЗ в России. Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 2.

Тема: 2.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Кол-во часов:1.

План:

1. Понятие «инклюзивное образование» в современном образовательном пространстве.

2.  Теоретический и практический уровень понимания интеграции лиц с ОВЗ

3. История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство

4. Нормативно-правовое обеспечение образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

5. Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

Список литературы: [5, 6, 17, 18].

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Интеграция лиц с ОВЗ: проблемы и перспективы», фрагмент телепередачи «Недетский вопрос» «Мнение Игоря Шпицберга об инклюзии»

 

Практическое занятие 2.

Тема: 2.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Кол-во часов: 2

План:

1. Понятие «Инклюзивное обучение» в современном образовательном пространстве.

2.  Теоретический и практический уровень понимания инклюзии лиц с ОВЗ

3. История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство

4. Нормативно-правовое обеспечение образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

5. Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

Список литературы: [5, 6, 10, 17, 18].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

 

Практическое занятие 3.

Тема: 2.2. Система выявления и оказания ранней помощи детям с ОВЗ

Кол-во часов: 2

План:

1. Теоретические основы создания системы раннего выявления и коррекционно-предупредительного воздействия при различных вариантах отклоняющегося развития.

2. Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции.

4. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах.

5. Модели оказания ранней помощи в России.

Список литературы: [5, 19, 33].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

 

Практическое занятие 4.

Тема: 2.3. Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Кол-во часов: 2

План:

1. Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ.

2. Методологическая основа организации и содержания работы с родителями детей с ОВЗ.

3. Формы и методы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.

4. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции.

5. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Список литературы: [6, 14, 32, 33].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

Практическое занятие 5.

Тема: 2.4. Образование лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОСов разных уровней

Кол-во часов: 2.

План:

1. Теоретическая концепция стандартизации образования особого детства.

2. Дифференциация уровней и вариантов.

3. ФГОС ДО о воспитании детей с ОВЗ.

4. ФГОС ООО и обучение детей с ОВЗ.

5. ФГОС СОО и обучение детей с ОВЗ.

6. Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

7. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

8. АООП или АОП для воспитанников или обучающихся с ОВЗ.

Список литературы: [6, 8, 10, 23, 25, 27, 34].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

Лекция 3.

Тема: 2.5. Проблемы и перспективы развития специального образования в России

Кол-во часов: 2

План:

1.Система специального образования нового типа

2. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период 2020-2030.

3.Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

Список литературы: [6, 15, 17, 26, 31]

Информационное обеспечение:

мультимедийная презентация по теме лекции

Практическое занятие 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...