Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля




Контрольные вопросы и задания к разделу 1

1. История становления отечественной дефектологии.

2. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева.

3. Характеристика современного этапа специальной педагогики России как части общемировой системы оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

4. Нормативная основа изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья международного и федерального уровней.

5. Основные тенденции специального образования в Западной Европе. Проблемы «включения в общий поток» mainstreaming.

6. Задачи модернизации специального образования в России.

7. Основные направления научных исследований в специальном образовании.

8. Понятие «особые образовательные потребности».

9. Понятие «ограниченные возможности здоровья».

10. Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества.

11. Саламанкская декларация как основа интегративных процессов в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция инвалидов в Европе.

 

Контрольные вопросы и задания к разделу 2

1. Роль семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегративных процессах.

2. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании в России.

3. Принцип наиболее раннего выявления нарушений в развитии ребенка и единства диагностики и коррекции.

4. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции.

5. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах.

6. Модели оказания ранней помощи в России.

7. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции.

8. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

9. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период 2020-2030.

10. ФГОС ДО о воспитании детей с ОВЗ.

11. ФГОС ООО и обучение детей с ОВЗ.

12. ФГОС СОО и обучение детей с ОВЗ.

13. Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

14. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

15. АООП или АОП для воспитанников или обучающихся с ОВЗ.

16. Стратегия развития специального образования в России.

17. Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

 

Приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках заданной дисциплины для текущего контроля: темы рефератов, расчетные задания, варианты тестов, индивидуальные задания (задачи), варианты контрольных работ и.др.

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание

I: II: III: IV: V

1: 3: 5: 7: 9

I: II: III: IV: V

1: 3: 5: 7: 9

4:12: 20: 28:36

Уметь IV применение
Владеть V владение

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5  Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...