Государственные структуры как целевая аудитория.
GR (Government Relations) или отношения с властными структурами - это выстраивание и налаживание взаимоотношений с государственными органами власти, в том числе: с правительством, с региональными и местными органами власти. К этой сфере так же оносят лоббирование. Крупные российские компании серьезно взялись за формирование GR-подразделений еще в конце 1990-х. Но, тем не менее, GR в России пока остается условной сферой, поэтому официально такой специальности в образовательных стандартах не зарегистрировано. Специализация GR-менеджера требует большой выдержки и способности к аналитике. В большинстве случаев, как показывает практика, в эту профессию приходят PR-менеджеры и бывшие госслужащие. Сфера деятельности GRщика, сродни PRщику, очень обширна. GR-менеджер должен быть в достаточной степени оведомлен об определнных законодательных актах, должен уметь эффективно взаимодействовать с чиновниками, отраслевыми организациями, своевременно реагировать на административные, политические угрозы для компании извне и, главное, он должен уметь продемонстрировать гос/органам значимость деятельности компании на которую он работает. Взятки - это всего лишь одноразовое решение вопросов бизнеса. Если вы рассчитываете на долгосрочные перспективы развития - вам надо подумать о честном сотрудничесвте с государственными органами. Именно здесь необходим профессиональный GRщик. Сегодня в крупных компаниях очень часто можно встретить ведение GR политики сразу несколькими специалистами - юристом, PR-менеджером и самим генеральным директором. Директор устанавливает связи с госчиновниками, пиарщик создает благоприятный имидж организации, а юрист получает все необходимые разрешения, сертификаты и т.д. Возможно, это положителньо влияет на ведение GR политики с той точки зрения, что каждый из специаилистов выполняет вою работу более качественно и профессионально. Но, тем не менее, правильней и оптимальней было бы сосредоточить все эти функции в руках одного человека. Вообще, GR-менеджер обходится компаниям достаточно дорого, поэтому многие оранизации предпочитают приглашать таких специалистов со стороны.
Существующие в настоящее время GR-агентства предлагают далеко не весь спектр GR-услуг. Чаще всего они сводятся к: разработке необходимых документов для проведения кампаний; лицензирование деятельности организации и ее дочерних предприятий; услуги по получению документации разной категории. К основным методам выстраивания отношений с властными структурами можно отнести: · организация встреч с чиновниками · привязка проектов компании к социально-значимым. · участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.) Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR: · Формирование положителньного имиджа компании в правительственных кругах · Разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями · Налаживание взаимотношений с основными гос/органами · Разрешение всех судебных вопросов · Решение вопросов, сязанных с выходом компании на новые рынки К задачам специалистов в области отношения с властными структурами можно отнести: · выстраивание эффективных коммуникаций с госструктурами и их персоналом · мониторинг работы гос/органов в сферах, затрагивающих деятелньость вашей организации · представление интересов вашей организации на всех уровнях власти · информированние гос/органов о деятельности вашей компании · влияние на решения госструктур в важных для вашей компании областях.
Представление интересов при работе с региональными органами власти · Составление карты заинтересованных лиц и организаций, оказывающих влияние на принятие решений в рассматриваемой сфере (stakeholders mapping) в регионе; · Информационно-аналитическое обеспечение клиента по заданной тематике (на основе материалов СМИ, нормативно-правовой базы, документов); · Ведение переписки с министерствами и ведомствами (подготовка писем, запросов, обращений и прочее); · Содействие в получении разрешений на строительство промышленных объектов; · Содействие в подключении газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения; · Мониторинг решений органов государственной власти по заданной тематике в регионе; · Проведение социологических исследований (методом глубинных интервью и фокус-групп) и экспертных опросов в стратегическом ареале экспансии компании; · Подготовка рекомендаций по направлениям работы с органами региональной власти по рассматриваемому вопросу. Организация GR-кампаний · Разработка сценарных планов GR-кампаний и их реализация; · Обеспечение поддержки прохождения вопроса со стороны лиц и групп, оказывающих влияние на данный вопрос; · Работа с деловыми ассоциациями и союзами; · Работа со СМИ; · Разработка и реализация кампаний по построению/улучшению имиджа клиента в органах государственной власти региона; · Разработка предложений по использованию корпоративной социальной ответственности как инструмента построения позитивного имиджа компании в органах региональной власти. Лоббирование Лоббирование - это оказание влияния определенной заинтересованной группы лиц на принятие политических решений властными структурами. В настоящее время очень часто можно встретить такую точку зрения, когда GR-менеджера и лоббиста отождествляют, не видят разницы в их деятельности. Ниже приведем сравнительную хар-ику этих двух специалистов по разным параметрам: · Оплата: лоббист - работает за гонорар или процент от сделки. GR-спец - работает за заработную плату и возможный годовой бонус · Уровень (иерархия взаимодействия): лоббист - взаимодействует с акционером компании или его доверенным представителем. GR - в ранге вице-президента или заместителя председателя правление отчитывается перед лицом, возглавляющим компанию.
· Технологии реализации заказа. Лоббист (в силу того что в России эта деят-ть не регулируется законом) – чаще всего взятки, политический торг и обмен, различного рода давление. GR - аргументированно (экспертно) доказывает позицию компании перед чиновником. · Число клиентов. Лоббист - работает с множеством клиентов, продавая свой ресурс. GR - работает на одного заказчика: своего работодателя. · За что ценится. Лоббист - являясь доверенным лицом принимающего решение (чиновника или депутата), обладает возможностью «решать вопросы» в требуемом органе государственной власти. GR - являясь профессионалом в своей области, отслеживает возможности и опасности со стороны органов государственной власти · Место работы. Лоббист - работает на себя или в качестве партнера. Позволить себе лоббиста может ограниченное число компаний. GR - работает в качестве наемного менеджера ПОДРОБНЕЕ Развитие любого бизнеса в России зависит от «связей», т.е. от того насколько успешно компании выстраивают отношения с партнерами и конкурентами, СМИ и государственными структурами, потенциальными инвесторами и потребителями.
Необходимые мероприятия: • Аудит паблисити компании, ее коммуникационных активов, планов и инвестиций, связей с государственными структурами • Планирование развития и расширения связей с общественностью и государственными структурами, исходя из планов стратегического развития компании • Выстраивание отношений со СМИ, государственными структурами и другими целевыми аудиториями • Разработка и реализация PR & GR кампаний • Кризисный PR & GR • Консультирование по вопросам политического инвестирования • Размещение публикаций в федеральных и региональных СМИ • Разработка и реализация отдельных PR -мероприятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|