Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственные структуры как целевая аудитория.




GR (Government Relations) или отношения с властными структурами - это выстраивание и налаживание взаимоотношений с государственными органами власти, в том числе: с правительством, с региональными и местными органами власти. К этой сфере так же оносят лоббирование.

Крупные российские компании серьезно взялись за формирование GR-подразделений еще в конце 1990-х. Но, тем не менее, GR в России пока остается условной сферой, поэтому официально такой специальности в образовательных стандартах не зарегистрировано.

Специализация GR-менеджера требует большой выдержки и способности к аналитике. В большинстве случаев, как показывает практика, в эту профессию приходят PR-менеджеры и бывшие госслужащие.

Сфера деятельности GRщика, сродни PRщику, очень обширна. GR-менеджер должен быть в достаточной степени оведомлен об определнных законодательных актах, должен уметь эффективно взаимодействовать с чиновниками, отраслевыми организациями, своевременно реагировать на административные, политические угрозы для компании извне и, главное, он должен уметь продемонстрировать гос/органам значимость деятельности компании на которую он работает.

Взятки - это всего лишь одноразовое решение вопросов бизнеса. Если вы рассчитываете на долгосрочные перспективы развития - вам надо подумать о честном сотрудничесвте с государственными органами. Именно здесь необходим профессиональный GRщик.

Сегодня в крупных компаниях очень часто можно встретить ведение GR политики сразу несколькими специалистами - юристом, PR-менеджером и самим генеральным директором. Директор устанавливает связи с госчиновниками, пиарщик создает благоприятный имидж организации, а юрист получает все необходимые разрешения, сертификаты и т.д. Возможно, это положителньо влияет на ведение GR политики с той точки зрения, что каждый из специаилистов выполняет вою работу более качественно и профессионально. Но, тем не менее, правильней и оптимальней было бы сосредоточить все эти функции в руках одного человека. Вообще, GR-менеджер обходится компаниям достаточно дорого, поэтому многие оранизации предпочитают приглашать таких специалистов со стороны.

Существующие в настоящее время GR-агентства предлагают далеко не весь спектр GR-услуг. Чаще всего они сводятся к: разработке необходимых документов для проведения кампаний; лицензирование деятельности организации и ее дочерних предприятий; услуги по получению документации разной категории.

К основным методам выстраивания отношений с властными структурами можно отнести:

· организация встреч с чиновниками

· привязка проектов компании к социально-значимым.

· участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.)

Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR:

· Формирование положителньного имиджа компании в правительственных кругах

· Разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями

· Налаживание взаимотношений с основными гос/органами

· Разрешение всех судебных вопросов

· Решение вопросов, сязанных с выходом компании на новые рынки

К задачам специалистов в области отношения с властными структурами можно отнести:

· выстраивание эффективных коммуникаций с госструктурами и их персоналом

· мониторинг работы гос/органов в сферах, затрагивающих деятелньость вашей организации

· представление интересов вашей организации на всех уровнях власти

· информированние гос/органов о деятельности вашей компании

· влияние на решения госструктур в важных для вашей компании областях.

Представление интересов при работе с региональными органами власти

· Составление карты заинтересованных лиц и организаций, оказывающих влияние на принятие решений в рассматриваемой сфере (stakeholders mapping) в регионе;

· Информационно-аналитическое обеспечение клиента по заданной тематике (на основе материалов СМИ, нормативно-правовой базы, документов);

· Ведение переписки с министерствами и ведомствами (подготовка писем, запросов, обращений и прочее);

· Содействие в получении разрешений на строительство промышленных объектов;

· Содействие в подключении газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения;

· Мониторинг решений органов государственной власти по заданной тематике в регионе;

· Проведение социологических исследований (методом глубинных интервью и фокус-групп) и экспертных опросов в стратегическом ареале экспансии компании;

· Подготовка рекомендаций по направлениям работы с органами региональной власти по рассматриваемому вопросу.

Организация GR-кампаний

· Разработка сценарных планов GR-кампаний и их реализация;

· Обеспечение поддержки прохождения вопроса со стороны лиц и групп, оказывающих влияние на данный вопрос;

· Работа с деловыми ассоциациями и союзами;

· Работа со СМИ;

· Разработка и реализация кампаний по построению/улучшению имиджа клиента в органах государственной власти региона;

· Разработка предложений по использованию корпоративной социальной ответственности как инструмента построения позитивного имиджа компании в органах региональной власти.

Лоббирование

Лоббирование - это оказание влияния определенной заинтересованной группы лиц на принятие политических решений властными структурами.

В настоящее время очень часто можно встретить такую точку зрения, когда GR-менеджера и лоббиста отождествляют, не видят разницы в их деятельности. Ниже приведем сравнительную хар-ику этих двух специалистов по разным параметрам:

· Оплата: лоббист - работает за гонорар или процент от сделки. GR-спец - работает за заработную плату и возможный годовой бонус

· Уровень (иерархия взаимодействия): лоббист - взаимодействует с акционером компании или его доверенным представителем. GR - в ранге вице-президента или заместителя председателя правление отчитывается перед лицом, возглавляющим компанию.

· Технологии реализации заказа. Лоббист (в силу того что в России эта деят-ть не регулируется законом) – чаще всего взятки, политический торг и обмен, различного рода давление. GR - аргументированно (экспертно) доказывает позицию компании перед чиновником.

· Число клиентов. Лоббист - работает с множеством клиентов, продавая свой ресурс. GR - работает на одного заказчика: своего работодателя.

· За что ценится. Лоббист - являясь доверенным лицом принимающего решение (чиновника или депутата), обладает возможностью «решать вопросы» в требуемом органе государственной власти. GR - являясь профессионалом в своей области, отслеживает возможности и опасности со стороны органов государственной власти

· Место работы. Лоббист - работает на себя или в качестве партнера. Позволить себе лоббиста может ограниченное число компаний. GR - работает в качестве наемного менеджера

ПОДРОБНЕЕ

Развитие любого бизнеса в России зависит от «связей», т.е. от того насколько успешно компании выстраивают отношения с партнерами и конкурентами, СМИ и государственными структурами, потенциальными инвесторами и потребителями.

 

Необходимые мероприятия:

• Аудит паблисити компании, ее коммуникационных активов, планов

и инвестиций, связей с государственными структурами

• Планирование развития и расширения связей с общественностью

и государственными структурами, исходя из планов стратегического

развития компании

• Выстраивание отношений со СМИ, государственными структурами и

другими целевыми аудиториями

• Разработка и реализация PR & GR кампаний

• Кризисный PR & GR

• Консультирование по вопросам политического инвестирования

• Размещение публикаций в федеральных и региональных СМИ

• Разработка и реализация отдельных PR -мероприятий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...