Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конвергенция как существенная характеристика медиаинсдустрии.




 

Конвергенция (от лат. convergere – приближаться, сходиться) – термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных проц-ов схождения, взаимоуподобления.

Исходя из этого же значения зап. философы и социологи в 1950-х гг. начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках. С 70-х гг. это понятие все чаще употребляется для обозначения интеграции инф-ых и ком-ционных технологических устройств – компьютеров, телефонов, ТВ. Но только в 1990-х годах быстрое внедрение Интернета в повседневную жизнь миллионов людей придало дискуссиям о конвергенции широкий практический смысл.

Традиционно восприимчивые к технологическому прогрессу и политическим изменениям совр. медиа-системы отличаются особым динамизмом. Скорость, с которой Интернет завоевывает масс. аудиторию, для истории СМК и СМИ беспрецедентна. Радио завоевало аудиторию в 50 млн. человек за 38 лет; ТВ прошло этот же путь за 14 лет; Интернету понадобилось всего 4 года.

Ближайшим к конвергенции СМИ понятием явл. слияние:

1) слияние технологий, к-ое позволяет разным технич. носителям (кабельным или телефонным сетям, беспроводной спутниковой связи) доставлять и-ю потребителю. В основе технологич. конвергенции медиа - проц. перевода содержания в цифровую форму. Технологич. конвергенция предполагает также, что интерактивность становится одной из важнейших составляющих совр. ком-ции.

2) слияние прежде различных и разобщенных медиа. Радио в Интернете, энциклопедия на компакт-диске и т.п. Передача ф-ий одних СМИ другим радикально меняет прежние представления о каналах ком-кации и и-и. Сближение различных СМИ ведет к рождению новых интегрированных жанров. Так, продуктом телевизионной эпохи стал инфотейнмент (information + entertainment), эпоха Интернета создала эдютейнмент (education + entartainment).

3) слияние рынков. Совр. индустрия СМИ движется ко все большей интеграции с телеком-ционным сектором, производством быт. техники, инф-ыми технологиями. В рез-те создается новый интегрированный рынок, на к-ом неразрывными связями скрепляются мультимедийные услуги, сетевое обслуживание, создание программных продуктов.

4) слияние компетенций, или конвергенция профессионализма. Происходит взаимопроникновение компетенций, присущих различным видам проф. журналисткой деят-ти. «Пишущие» журналисты приобретают компетенции «снимающих» и т.д. по всему проф. полю.

Под влиянием процессов дигитализации и конвергенции СМИ приобретают хар-ики многоканальности, мультимедийности, интерактивности, способности к отражению происходящих событий в режиме реального времени и непрерывному обновлению инф-ых рес-сов. Уже сегодня сетевая пресса обладает хар-иками, немыслимыми для традиц. СМИ: оснащена звуком, анимацией, гипертекстом, обширными электронными архивами, различными видами обр. связи с аудиторией.

Сегодня конвергентная редакция считается одной из перспективных моделей развития медиа. Идея - в интеграции всех возможных на сегодня форматов медиа-продукта: он-лайн, печатного, мобильного, вещательного. Типы конвергентных редакций бывает, напр.:

· Мультимедийной - ключевым явл. наличие специальноподговленных редакторов для каждого технологического пласта издательства. Здесь имеются в виду отдельные редакционные единицы, к-ые работают одновременно для печатной и он-лайн версий издания.

· Интегрированной - объединяются все новостные потоки, проходящие на основных технологических пластах издательства. Это происходит на уровне планирования и производства, обеспечивающего контент, содержащий все инф-ые каналы. В такой редакции нет одного работника, ответственного за определенный инф-ый канал. Ответ-ть за освещение новостей на печатных и цифровых пластах издательства лежит на плечах редактора определенного тематического отдела.

Сегодня в проц. СМИ происходит внедрение идеи "универсального журналиста", или "нового" журналиста. Основное его кач-во - умение быстро определять лучший формат подачи инф-ого продукта. Для того чтобы иметь четкое представление о том, какой контент лучше, журналист должен обладать навыками работы в различных видах СМИ и знать, каким образом контент опред. типа создается. Он должен уметь:

· производить новостные материалы для онлайн ресурсов;

· загружать аудио- и видео-подкасты в Интернет;

· снимать видео-репортажи;

· делать фотографии, а также обрабатывать их и загружать в Интернет;

· оперативно работать на компьютере;

· ориентироваться в сети Интернет;

· использовать всевозможные компьютерные программы;

· вести всевозможные блоги и т.д.

Т.о., сегодня сист-а СМИ представляет собой связность уже четырех компонентов: печать, радио, ТВ, интернет. Конвергенция в ней подразумевает соединение и объединение в одном СМИ различных способов донесения контента до потребителя, т.е. появление гиперизданий, включающих различные комбинации: газета + интернет, телевидение + газета + интернет и т.п. Интернет в этих связках - основной локомотив конвергентных проц-ов и одновременно плацдарм, на к-ом они разворачиваются.

Цель «слияния» - чтобы один бренд работал по единым стандартам с единой позицией и чтобы удерживать аудиторию, а также доставлять ей контент всеми доступными путями.

Лукина - Интернет-СМИ. Конвергенция. В журналистике существует тенденция к формированию нового вида контента (например в интернете визуализация и одновременно звук и возможность обратной связи). Объединяет все ранее возможные форматы. Это зона новых рисков для журналиста, то есть надо понять как устроены все типы подачи информации. Это слияние холдинга - РБК, Коммерсант, ведомости, риа-новости.

Калмыков.

Люди привыкли линейно мыслить.

Медиа - это носитель информации, забор - тоже носитель информации.

Дискурс как речевые практики СМИ. А журналистика это часть медиа системы.

 

112. Медиасистема современной России: периоды, модели, тенденции.

Советская сист-а СМИ предполагала:

1. подчиненность СМИ центральному – партийному и гос. – идеологич. контролю;

2. центр. место прессы в сист-е идеологич. работы, т.к. значительная фрагментация аудитории прессы позволяла прицельно обслуживать различные слои и группы населения («читающая страна»);

3. наличие централизованной (нерыночной) медиаэкономики, в к-ой роль коммерч. рекламы ничтожна, но издат. деят-ть, основанная на госпланировании, приносила гос-ву значительные прибыли.

Отличие современной структуры российских СМИ от советской:

1. Появились новые предпочтения аудитории – преобразование нации в телевизионную (резко сократились затраты на печатные СМИ, число выписывавшихся изданий на семью упало до 1-2);

2. Изменилась структура печатного рынка: вертикально-иерархическая структура уступила место горизонтальным, почти сетевым конфигурациям на региональных (местных) рынках – регионализация;

3. Введение рекламы в каждодневную практику росс. медиасистемы.

Модели (и периоды) СМИ в России

1. Основополагающая советская модель – инструментальная (авторитарно-инструментальная). СМИ - инструмент власти и проводят ее линию. Произошла эволюции модели в сторону гласности, к-ая трансформировала модель в интересах демократизации общества.

2. Модель «четвертой власти», печати в ус-виях свободы – свободной журналистики. Просуществовала до 1995-1996 гг., когда возникла новая политич. ситуация, связанная с выборами президента.

3. Корпоративно-авторитарная модель – с 1996 г., когда крупные корпорации стали действовать по принципам советской журналистики или инструментальной модели. Только теперь журналистика была в руках не партии, а богатых владельцев, мощных финанс. Группировок.

4. Модель сосуществования корпоративной и свободной журналистики.

5. Гос. журналистика – укрепление гос. СМИ.

6. Модель местных ср-в масс. и-и, на к-ых местная администрация пытается воздействовать достаточно активно. Т.о., развиваются 2 параллельные структуры: общероссийские гос. и местные СМИ.

7. Коммерческая модель – самая прибыльная модель журналистики России.

Особ-ти медийной структуры совр. России. Новые структурные формы СМИ появились как следствие:

· Политичко-экономических фаторов - демократич. перемены, пришедших в 1980-х,

· Перемен во всей мировой сист-е и-и. Я. Засурский: «На глобальном ур-не журнал-ка находится в проц-е перехода к новому кач-ву, характеризующемуся: прогрессос инфо-ком-ционных технологий (ИКТ); глобализации; становления небольших медийных структур, напр. на удовлетворение инф-ых запросов узких целевых групп аудитории».

· Национально-культурных факторов – возрождение культурных традиций; учет языка и менталитета; формир-е бизнес-культуры; усиление влияния этич. норм и правил деят-ти.

Растет интеграция росс. медиа в глоб. медийный контекст: активно осваивается российскими СМИ Интернет; растет популярность новых каналов общения и получения и-и, связанных с мобильной телефонией.

Также в системе СМИ совр. России проявляются и такие особ-ти:

· сформированный рекламный рынок оказывает прямое влияние на деят-ть СМИ, а в целом – и на все состояние экономики СМИ, к-ая базируется на принципах свободного рынка – самоокупаемости, свободной конкуренции, прибыльности и рентабельности, самофинансирования;

· традиционное для совр. рыночных медиасистем «разделение труда» между печатными и аудиовизуальными СМИ характеризуется особым вниманием прессы к анализу событий и усилению внимания ТВ к инфотейнменту*; *Инфотейнмент – англ. infotainment: информация - information и развлечение - entertainment. Выражает стремление продюсеров подавать новости в форме развлекат. передач или с оттенком развлекательности. Противники этой тенденции называют такие передачи иронически – «счастливые новости» (happy news) или trash TV.*

· кач-во медиакратичности (власти СМИ) совр. об-в формирует новую сист-у ф-ий и ценностей проф. деят-ти журналиста, исходя из к-ой журналисты выступают в роли производителей (создателей) ОМ со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Общая хар-ика росс. медиадействительности. Территориальный фактор играет ведущую роль в определении особ-тей медиасистемы России. Являясь самой большой страной по территории в мире, Россия имеет более 90 региональных и местных географических медиарынков. Они не похожи друг на друга и разнообразны по формам и хар-ру деят-ти. Выживают те СМИ, к-ые направлена на конкретную ЦА, отражают тендеции локализации.

Совр. медиасистема России мб представлена различными моделями, напр.:

Медиаполитическая модель (И.Засурский) включает 4 уровня.

1. важнейший – формирующий федеральное общенациональное росс. инф-ое пространство. На этом ур-не расположены электронные всеросс. СМИ – центр. каналы ТВ, принимающиеся на территории всей страны, качественные московские издания («газеты влияния»: основная ф-ия – формировать инф-ую среду, поставляя всю необх. арг-цию по ключевым в-сам дня – КоммерсантЪ, Исзвестия, Росс. газета). Эти СМИ, к.п., контролируются политизированным капиталом, хотя многие из них имеют смешанные формы собственности. Это инструмент в политич. кампаниях.

2. печатные и электронные СМИ всеросс., межрегионального и регионального охвата - коммерческие издания, теле- и радиокомпании. Вся деловая периодика, коммерческие теле- и радиостанции, имеющие выход в регионы (Эхо Москвы, Русское радио, Авторадио), но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории. Этот ур-нь играет роль среды, к-ая может либо способствовать затуханию инф-ых кампаний (эффект «подушки»), либо выступать резонатором, умножая их эфф-ть.

3. региональные электронные и печатные СМИ – под контролем местных администраций или крупных региональных корпораций. Если регион в целом авторкратичен, то региональная инф-ая сист-а становится очень закрытой.

4. Интернет, к-ый представляет собой огромный набор ком-ционных каналов, к-ые также могут использоваться медиаполитической системой для разных целей.

Функциональная модель представлена соотношением традиционных и инновационных каналов передачи и-и. Традиционные СМИ делятся на: печатные, ТВ и радиовещание. Инновационные СМИ представлены глобальной ком-ционной сетью – Интернет.

Современный рынок СМИ России: рынок информации, рекламы и медийных услуг. Совр. сист-а СМИ России развивается в рыночных ус-виях. Сейчас на инф-ом рынке присутствуют разнообразные виды товаров, одним из наиболее востребованных, наряду с журналистской и-й, явл. рекламная и-я. Реклама сейчас ценный товар, за получение к-ого идет острая конкурентная борьба между различными СМИ. От конъюнктуры рекламного рынка зависит существование большинства СМИ. Кол-во рекламы на рынке определяется состоянием экономики страны, развитием ее отраслей в разных регионах.

ИЗ БИЛЕТОВ ПРЕДЫДУЩЕГО КУРСА:

Старая система в 1990е была разрушена. Старые существуют на принципах частной собственности. Этот период исторически по экспертам датируются оп разному, но общее – с начала 1990х по 2011 года – периоды определялись полит развитием страны:

1. Конце 1980-начало 1990 перестройка. Старые партийные медиа уже выполняли новые цкнции, перемены в полит структурах и взглядах. Старые медиа отражали реальность. В начале 1990 меняется радикально содержание и структура. Шаг год-два. Период борьбы при приходе ельцина на 2й срок – середина 1990х ->.

2. Закон о СМИ в 1991 г. Прогрессивный шаг – слова, что в России отсутствует цензура. Права и обязанности, свободы жуналиста, взаимодействие с органами власти и т.п.

3. 1994-1996 гг – период медиа стали своб площадкой для коммуникациии, потому что полит война обуславливалась войной компроматов.

4. Начало 2000 – стабилизауция полит системы, начлао долгоспорочных проектов. Медиа становится, ТВ становится гос структурой, траслирует гос политику. Является проводником единственным в настоящем масштабе проводником. Печать – завышены тиражи. Сейчас ТВ – федеральный канал инфо. Медиа ни на что не влияют.

Три периода – старый совок, потом закон о сми, потом свобода и полит борьба, путин – некое развитие. В 2007 году в связи с экономикой – тиражи снижаются, что то закрывается и т.п.

 

113. Функции современной российской журналистики.

Проф. Е.П. Прохоров: ф-ии журналистики характеризуют совок-ть её обязанностей и выполняемых ею задач, сп-б жизнедеят-ти в об-ве. «Говорят о роли журналистики в познании окружающего, выработке чел-вом ценностных ориентаций, социализации личности, просвещении и воспитании, распространении культуры, отмечают её регулятивное и контрольное участие в управлении общ-ыми проц-ами…, указывают на гедонистическое значение журналистики, участие её в психической регуляции, компенсаторной, тонизирующей деят-ти».

Проф. Корконосенко выделяет след. соц. роли журналистики – производственно-экономическую, информационно-коммуникативную, регулирующую и духовно-идеологическую.

Проф. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет след. 6 ф-ий:

1. коммуникативную – ф-ию общения, налаживания контакта, ко-ую автор называет исходной ф-ией журналистики;

2. непосредственно-организаторскую, в к-ой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как "четвертой власти" в об-ве;

3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

4. культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;

5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)";

6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).

Есть много классификаций ф-ий журналистики, но среди всего разнообразия мнений выделяются и общепринятые ф-ии, в к-ых проявляется система журналистики как активная и деятельностная система социального порядка: инф-ая, ком-ционная, идеологическая (в нек-ых интерпретациях - ценностно-ориентационная), культурно-образовательная, организаторская, релаксации.

Указанные ф-ии явл. ключевыми в понимании соц. роли журналистики. Ключевыми, но не застывшими раз и навсегда конструкциями. У этой проблемы есть историч. аспект: журналистика отражает состояние среды, в к-ой она рождается и действует. Так, историк печати проф. Есин отмечает, что, напр., «в России XVIII в. газеты активно выполняли культурно-просветительскую ф-ию, не столько в силу особого хар-ра самой печати, сколько в силу состояния об-ва, аудитории того времени».

Трансформация медиасистемы за последние 20 лет существенным образом затронула такие ключевые позиции, как: учредительство издания (вытеснение гос. монополии на издание СМИ, появление огромного кол-ва частных изданий), снятие цензуры и др. Кроме того, журналистика сегодня – это понятие многогранное - включает общественно-политич., социокультурную, корпоративную, гламурную и т.д. Определенно, трансформация ф-ий журналистики – это производное от трансформации самой сист-ы журналистики. Общепринятый набор ф-ий по-разному интерпретируется в разных сферах журналистики:

Одна из ключевых ф-ий – инф-ая – в совр. ус-виях превращения и-и в товар явно испытывает процесс аберрации (отклонение от нормы). Внимание читателей, зрителей и слушателей фокусируется на и-и о скандалах и ЧП, криминальных историях, жизни звезд, различного рода загадочных явлениях, курьезах. В погоне за прибылью СМИ начинают конструировать оторванные от жизни идеалы и ценности, снижается качество инф-ой ф-ии.

Как-то незаметно быстро в СМИ произошла подмена главных персонажей: «героев труда» сменили «герои потребления» и антисоц. персонажи; негативная и-я превышает и-ю о позитивных проц-ах. Поток негативной и-и, захлестнувшей СМИ, формирует у людей недоверие к институтам гос. власти, приводит к моральному и психич. опустошению.

Процесс аберрации затронул и др. ф-ию – культурно-образовательную. Это связано с тем, что одной из наиб. важных проблем совр. духовного произ-ва в СМИ явл. верховенство критерия рыночной рентабельности над художественно-эстетическими и культурно-просветительскими критериями. Высокий рейтинг программ - определяющее ус-вие их существования в сетке совр. ТВ, функционирующего в жесткой рыночной среде. По сути дела, критерий массового охвата аудитории становится ведущим принципом функционирования совр. СМИ, и особенно ТВ, существующего на основе самоокупаемости и коммерческой выгоды. На смену эпохе Гуттенберга пришла эпоха глобального ТВ, которое в погоне за коммерческой выгодой зачастую предоставляет и-ю, наносящую вред духовному и эстетич. развитию детей и молодежи.

Социологич. исслед-е (конец 90-х): к 18 годам среднестатистический житель России успевает увидеть на ТВ 14 тыс. убийств, ежедневно на основных каналах ТВ акты насилия следуют с интервалами в 6−8 мин.

Отметим явную гипертрофированность ф-ии релаксации. ТВ активно конкурирует с театром, чтением книг, борется за свободное время людей. Различного рода развлекательные передачи, ток-шоу явно перебирают по времени в сравнении с аналитич. и образоват. программами. Агрессивная поп-культура вытесняет базовые жизненные ценности.

Трансформация ф-й журналистики выражается не только в проц-е отклонения от нормы, но и в развитии новых ф-ий. Так, практика совр. корпоративных изданий дает нам примеры активного развития маркетинговой ф-ии, к-ая в таких изданиях выдвигается на первый план.

Маркетинговые функции, креативные PR-технологии способствуют укреплению и развитию репутационного капитала; т.о. выполняется одна из главных задач, стоящих перед корпоративной прессой. Некоторые исследователи теории и практики СМИ высказываются о развитии интерактивной функции журналистики (особенно в ус-виях конкуренции с интернетом), а также о PR-функции.

Процессы трансформации ф-ий журналистики требуют корректировки дисфункциональных эл-тов медиасистемы – в первую очередь, речь идет о формир-и четкой концепции гос. инф-ой политики; необходима поддержка и распространение имеющихся позитивных журналистских практик, конкурсов среди журналистов, поддержка «золотых» журналистских перьев, программы подготовки молодых журналистов.

 

114. Печатные медиа в системе СМИ.

СМИ – это учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с пом. специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Особ-ти СМИ: публичность, наличие спец. техники; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие ком-ционных партнеров; участие в общественно-политич., культурной жизни об-ва.

СМИ однонаправленно воздействуют на реципиента, в то время как нынешние СМК не только созданы для передачи и-и, не только явл. активными участниками общественно-политич. и культурных проц-ов в об-ве, но и активно изменяются под воздействием масс. Масс. ком-ция характеризовалась однонаправленностью, т.к. обр. связь отсутствовала. Но с введением в практику писем и звонков читателей в редакции ком-кация стала взаимонаправленной.

Современные СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с пом. специального технич. инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.

Понятие “средства массовой информации” не следует отождествлять с понятием “средства массовой коммуникации”(СМК). Это не совсем верно, поскольку последнее понятие характеризует более широкий спектр массовых средств. Средства массовой коммуникации (СМК) — это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

Собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).

Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов — отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной ин­формации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). Печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к “извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.).

При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.

Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования.

Историческая последовательность, в к-ой появились СМИ, наложила отпечаток на их специфические хар-ики. Европейская пресса ведет отсчет времени с XVII в., появление массовой газеты в США относится к 1833 г. Радио как СМИ имеет 75-летнюю историю, телевидение – 50-летнюю.

Газетная пресса, т.о., – одна из древнейших форм СМИ, и сегодня она располагает большими специфическими возм-тями оперативно, правдиво, адекватно или искаженно отобразить реальную действит-ть.

Исслед-е американской аудитории с целью выяснения соц. факторов, определяющих популярность каналов ком-ции, показало, что наибольшую роль играет возрастной фактор. Аудитивный канал (радио, звукозаписи, фонограммы) популярны у молодежи до 20-ти лет, затем предпочтение отдается ТВ, после 30-ти лет внимание переключается на прессу.

В сравнении с ТВ и Интернетом: оставляет желать лучшего техническая оснащенность региональных телекомпаний. Ограничена аудитория, которая пользуется Интернетом. Помимо этого, по мнению доктора социологических наук, директора ВЦИОМ Левады, «именно в газете настоящая аналитика и может быть. Только газета способна давать обоснованную, аргументированную точку зрения». Определенную роль играет и традиционная вера в «печатное слово».

К началу 2009 г. в РФ было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20 433 журнала.

Периодическое печатное издание – издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, т.е. своего рода материальный носитель с зафиксированной на нём информацией с определенными реквизитами. К периодическим печатным изданиям относятся:

· газета – периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.

· журнал – периодическое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

· альманах – сборник, содержащий литературно-художественные и научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку;

· бюллетень – периодич. или продолжающееся издание, выпускаемое оперативно, содержащее краткие официальные материалы по вопросам, входящим в круг ведения выпускающей его организации.

Печатная продукция продолжает оставаться востребованной у читателей, несмотря на стремительное развитие медиатехнологий, при этом необходимо стимулировать рынок бумажный изданий, чтобы сохранять их конкурентоспособность.

На 2011 охват интернет-аудитории составил 59%, тогда как читательская аудитория бумажных газет и журналов выросла за 10 лет в России с 66 до 77%. Аудитория цифровых носителей увеличивается, но цифры не объясняют всего. Исследования показали, что посетители сайтов не читают их с таким пристальным вниманием, с к-ым они читают бумажные газеты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...