Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование санации и ликвидации экономически несостоятельного должника.

Санация – процедура банкротства, направленная на удовлетворение требований кредиторов в установленные сроки и восстановление платежеспособности должника путем оказания ему финансовой помощи. Санация вводится экономическим судом на основании решения собрания кредиторов либо по собственной инициативе суда на срок установленный законодательством, но по ходатайству собрания кредиторов или управляющего, этот срок может быть продлен. План санации разрабатывается с участием собрания кредиторов и утверждается судом.

Для восстановления платежеспособности должника законодательством предусматриваются следующие способы: ликвидация дебиторской задолженности; исполнение обязательств должника собственником имущества должника; предоставление должнику финансовой помощи из специализированного фонда при органе государственного управления по делам о банкротстве; перепрофилирование производства; закрытия нерентабельных производств; продажа части имущества должника; уступка требования должника; предоставление должнику в установленном порядке дотаций и субсидий; продажа предприятия должника; иные способы.

По итогам проведенной санации управляющий подает в экономическим суд отчет и одновременно выносит одно из следующих предложений на собрание кредиторов о: прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника; заключении мирового соглашения; продления установленного срока санации; прекращении санации и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства в связи с невозможностью продления деятельности должника или отсутствием оснований для ее продолжения.

Таким образом, санация может закончиться или прекращением производства по делу, или возбуждением ликвидационного производства, или ее продлением.

В случае принятия решения о возбуждении ликвидационного производства, которое имеет целью ликвидацию должника и освобождения его от долгов путем продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов, должником совместно с кредиторами разрабатывается план ликвидации должника, который утверждается экономическим судом.

Экономический суд, принявший решение о признании юридического лица банкротом или о ликвидации юридического лица, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для заявления требований кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации, если иное не установлено законодательством (ч.1 п.1 ст.59 ГК). Согласно ст.141 Закона о банкротстве срок ликвидационного производства не может превышать одного года, но может быть продлен еще на шесть месяцев по решению суда.

Процедуру ликвидационного производства можно подразделить на два этапа: первый из них включает формирование имущества банкрота, продажу имущества банкрота, выявление требований кредиторов, подлежащих удовлетворению; второй состоит из раздела имущества банкрота между кредиторами.

Имущество банкрота обычно учтено на балансе предприятия. Продажа имущества должника осуществляется на открытых торгах, если не установлен иной порядок продажи, а также на торги могут быть выставлены и требования должника. Имущество должника не проданное на первых торгах выставляется на последующие торги. Состав и размер платежных требований кредиторов определяются обычно на момент подачи заявления в хозяйственный суд о банкротстве должника и затем выявляются временным управляющим в процессе защитного периода.


 

Субсидиарная ответственность собственников имущества, участников (акционеров) и должностных лиц юридического лица должника реализуемая на основании норм законодательства об экономической несостоятельности.

Основания для привлечения виновных лиц к субсидиарной ответственности

В соответствии со ст. 11 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»:

1. Если экономическая несостоятельность (банкротство) должника — юридического лица вызвана собственником его имущества, учредителями (участниками) или иными лицами, в том числе руководителем должника, имеющими право давать обязательные для должника указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то такие лица при недостаточности имущества должника для расчета с кредиторами солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

2. При неподаче должником заявления должника в случаях и срок, установленных частями второй и шестой статьи 9 Закона, руководитель должника, председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) и (или) иные виновные в этом лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством управлять должником — юридическим лицом, в том числе принимать решение о подаче заявления должника, солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

Частями второй и шестой статьи 9 Закона установлены следующие основания подачи заявления Должника и сроки:

заявление должника подается в экономический суд в обязательном порядке при наличии одного из следующих оснований:

— удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению деятельности должника — юридического лица;

— органом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) в соответствии с учредительными документами должника — юридического лица на принятие решения о его ликвидации, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;

— собственником имущества должника — унитарного предприятия или органом, им уполномоченным, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;

— выявлены обстоятельства, предусмотренные частью первой статьи 233 настоящего Закона.

В случаях, установленных частью второй настоящей статьи, заявление должника должно быть подано в хозяйственный суд не позднее одного месяца со дня возникновения (выявления) соответствующего основания.

3. В соответствии со ст. 235 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» собственник имущества должника — унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, его руководитель и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушение требования, установленного частью второй статьи 233 Закона, солидарно несут субсидиарную ответственность по платежным обязательствам юридического лица, а также обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, и по иным расходам, установленным статьей 141 настоящего Закона, в размере неудовлетворенных требований кредиторов.

Согласно требовании ст.233 Закона если стоимость имущества должника — юридического лица, в отношении которого в соответствии с гражданским законодательством принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов либо имущество отсутствует, после утверждения промежуточного ликвидационного баланса юридическое лицо ликвидируется в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...