Вопрос 20. Планирование и модели проведения рекламных кампаний
Вопрос 20. Планирование и модели проведения рекламных кампаний 1. Общий план рекламной кампании включает следующие основные этапы: • выбор объекта рекламирования; • анализ рынка; • постановка целей рекламы; • определение целевой аудитории; • определение бюджета рекламной кампании; • определение средств распространения рекламы; • конструирование рекламного сообщения; • контроль за ходом рекламной кампании; • оценка эффективности. 2. Детальный план рекламной кампании (по Джугенхаймеру) состоит из множества локальных шагов, таких, как: • постановка целей, включает определение: • временных рамок; • коммуникативных целей; • маркетинговых целей; • целевого рынка; • приблизительного бюджета рекламной кампании; • выработка творческой стратегии, подразумевает: • определение целевой аудитории и каналов коммуникации; • разработку креативного бюджета; • выявление наиболее существенных для потребителя качеств товара; • формулировку уникальных торговых предложений; • рассмотрение ценовой политики конкурентов; • разработку упаковки; • разработку комплекса мероприятий по стимулированию сбыта; • определение центральной креатив–идеи, подходов для общения с целевой аудиторией; • выбор каналов распространения рекламы: • основного канала; • формы рекламных сообщений; • времени подачи рекламы; • периодичности подачи рекламы; • цикличности рекламы; • рекламных территорий (мест, где реклама воспринимается одинаково); • выработка медиа–плана (объединение всех предыдущих этапов) – планирование мероприятий: • по продвижению продукта; • дистрибуции;
• связям с общественностью. 3. Наиболее распространенными моделями проведения рекламных кампаний являются: • модель " эффективной частоты". Эффективная частота – та частота контактов потребителя с рекламным сообщением, которая приводит к совершению покупки с заданной вероятностью. При использовании данной модели медиа–план опирается на достижение эффективной частоты контактов; • STAS–моделъ (short term advertising strength) – обеспечение единственного контакта с рекламным сообщением накануне покупки. Однако использование такой модели подходит только для зрелых марок, не относящихся к FMCG (fast moving consumer goods) продуктам (продуктам с очень коротким циклом покупки); • CMDS–моделъ. Используется для прогнозирования показателей жизни марки и расчета времени и вложений для достижения определенной позиции марки. Она позволяет определить эффективный бюджет рекламной кампании, превышение которого не принесет никаких результатов. 4. Новые модели: • блиц–модель. Поддерживает максимальный уровень пробных покупок, перебивает конкурентов через постоянное доминирование; • модель постепенного уменьшения рекламного бюджета. Подходит для регулярно покупаемых продуктов с низкой включенностью; • модель постепенного наращивания бюджета. Реклама обращается к новаторам, которые вводят эту марку в моду. Невысокая начальная частота делает продукт эксклюзивным; • короткая блиц–модель. Подходит для продуктов с коротким циклом жизни (недорогая модная одежда, видеофильмы и т. д. ). Реклама идет на стадии роста и зрелости.
Вопрос 21. Цели рекламной кампании 1. Основные цели рекламной кампании: • формирование у потребителя: • эффекта узнавания товара; • эффекта припоминания товара; • определенного уровня осведомленности о товаре; • положительного образа фирмы в глазах самых различных целевых аудиторий;
• установки к необходимости приобретения товара; • новых потребностей, что впоследствии приводит к увеличению сбыта товара; • привлечение новых потребителей товарной категории и переведение их в группу лояльных к марке; • удержание лояльных к марке потребителей; • формирование или поддержание высокой репутации фирмы как в глазах потребителей, так и в глазах партнеров и т. д. 2. Все цели можно объединить в 3 большие группы: • имиджевые цели. Реклама в данном случае должна представить новый товар, его назначение, продемонстрировать его характеристики. Она рассчитана на самые широкие целевые аудитории, поэтому в качестве средств распространения могут быть использованы: • телевидение; • наружная реклама; • реклама в прессе; • реклама на транспорте и т. д.; • стимулирующие цели. Все эти цели ведут к увеличению прибыли предприятия. Они рассчитаны на демонстрацию товара публике с целью вызвать желание немедленного приобретения. Для использования в данной группе подходят следующие медиа–средства: • телевидение; • радио; • выставки; • пресса; • прямая рассылка; • стабилизирующие цели. Они призваны стабилизировать реализацию товаров, обеспечить постоянный уровень дохода фирмы, удержать постоянных потребителей марки. Для этого применяются: • выставки; • прямая рассылка.
Вопрос 22. Шесть этапов эффективности рекламных коммуникаций 1. Основная задача рекламы – увеличение прибыли фирмы. Для того чтобы это произошло, необходимо пройти 6 этапов (с точки зрения потребителя): • контакт потенциального потребителя с рекламным сообщением, который осуществляется за счет средств рекламы; • обработка потребителем рекламной информации, которая поступила за счет рекламы, рекламных мероприятий или мер по стимулированию; • эффекты коммуникации (устойчивые ассоциации с маркой), которые возникают у потребителя как реакция на рекламное воздействие; • действия целевых потребителей, когда покупатель решает, предпринимать ли ему какие–либо действия в отношении продукта; • увеличение объемов продаж, доли рынка, создание марочного капитала, которое происходит за счет действий целевых потребителей;
• получение прибыли. 2. Первые 4 стадии (контакт с рекламным сообщением, обработка рекламной информации, эффекты коммуникации и действия целевых потребителей) называются стадиями реакции покупателя и играют решающую роль в получении прибыли. Примеры расчета процента потребителей, которые принесут выгоду компании (исходя из сложившейся практики): • около 90% потребителей смогут проконтактировать с рекламным сообщением. Вероятность = 0, 9; • около 60% обратят внимание на рекламное сообщение. Вероятность = 0, 9 х 0, 6 = 0, 54; • около 33% заинтересуются характеристиками продукта настолько, чтобы решиться приобрести его. Вероятность = 0, 54x0, 33 = 0, 18; • около 70% смогут найти этот продукт и непосредственно совершить акт покупки. Вероятность = 0, 18 х 0, 7 = 0, 13. Только 13% из 100 под воздействием рекламы совершат необходимое действие. 3. Для рекламодателя 6 этапов эффективности выглядят зеркально отображенными: • прибыль, для получения которой необходимо определить цели маркетинга и рекламы; • увеличение объемов продаж, доли рынка, марочного капитала, для чего необходимо понять, кто же послужит объектом сбыта, т. е. определить целевую аудиторию и цели в отношении покупки (пробная или повторная); • действия целевых потребителей: для того чтобы они произошли, необходимо определить, какие ассоциации с маркой должны возникнуть и какую позицию она должна занимать, чтобы ее приобрели. С этой целью и устанавливаются цели коммуникации и позиционирования; • творческая стратегия (идея и воплощение) и стратегия интегрированных коммуникаций (объединяет в себе рекламу, рекламные мероприятия, стимулирование сбыта и мероприятия PR); • обработка информации потребителем, для чего необходимо выбрать такие средства рекламы, которые позволят легко это осуществить, и составить график, который обеспечит внимание со стороны целевой аудитории; • контроль за рекламной кампанией и оценка ее эффективности. 1. Рекламный маркетинг – исследования предпочтений различных целевых аудиторий с целью нахождения наиболее эффективных путей проведения рекламных кампаний.
2. Основными формами проведений рекламного маркетинга являются: • опрос – упорядоченный набор вопросов, служащий достижению цели исследования, решению его задач, доказательству и опровержению его гипотез. Цель опросов – получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках. Данные, полученные опросными методами, выражают субъективные мнения опрошенных (респондентов). Их нужно сопоставлять с информацией объективного характера, которую должно вырабатывать иными способами. Опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования; • анкетирование – письменная форма опроса, которая осуществляется, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Анкетирование, как правило, применяется в 2 случаях. Это: • опрос большого количества респондентов за короткое время; • необходимость долгого обдумывания респондентами своих ответов; • метод фокус–групп – это качественный метод сбора социологической информации в гомогенных (по значимым для исследования признакам) группах, имеющих фокус (сходную направленность интересов). В качестве " фокуса" могут выступать фильм, рекламный ролик или его раскадровка, продукт, имидж компании, выбранная тема групповой дискуссии, проблема или явление социальной жизни; • эксперимент метод, в котором при помощи которого моделируется и проверяется на практике определенная жизненная ситуация. На эксперимент должны оказывать влияние только запланированные явления. • иные методы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|