Вопрос 29. Целевая аудитория рекламной кампании
Вопрос 29. Целевая аудитория рекламной кампании 1. Целевая аудитория – адресат рекламного сообщения. Целевой рынок – адресат всего комплекса маркетинга. 2. Всех потребителей по отношению к определенному продукту можно разделить на 4 группы. • новые потребители товарной категории (New category users). Данная группа может как обладать, так и не обладать хорошим сбытовым потенциалом в зависимости от их уровня осведомленности о данной категории; • лояльные к бренду (Brand loyals). Создают основной объем продаж и являются гарантией на будущее. Однако с помощью этой группы невозможно увеличить объем продаж; • переключающиеся с бренда на бренд (Brand switchers). В основном за эту группу потребителей идет борьба в ходе рекламных кампаний с целью перевести их в категорию лояльных к бренду; • лояльные к другим брендам (Other brand loyals). Обладают самым маленьким сбытовым потенциалом, поэтому работать с этой группой крайне невыгодно. 3. Критерии выбора сегментов рынка: • измеряемость сегмента; • доступность сегмента с точки зрения воздействия на него; • цикл покупки – период времени, который разделяет покупки единиц товаров в данной товарной категории; • медиавес – количество рекламных сообщений, необходимое для достижения желаемого уровня ознакомления с ним; • эффективный медиавес – эффективное количество рекламных сообщений, необходимое для достижения желаемого уровня ознакомления с ним; • медиавес рекламной кампании (суммарный медиавес) – показатель суммарного количества рейтингов, набранных за весь период кампании (уровень рекламной поддержки).
Вопрос 29. Целевая аудитория рекламной кампании • достаточный размер сегмента;
• сходство представителей сегмента. Основные подходы к сегментированию рынка: • географический подход – деление рынка по различным географическим единицам; • демографический подход – использование демографических характеристик, таких, как: • пол; • возраст; • национальность; • вероисповедание; • образование; • род занятий; • доход; • семейное положение и т. д.; • поведенческий подход – сегментирование рынка производится на основе анализа покупательской активности потребителей. При использовании данного принципа учитываются: • регулярность покупки; • мотив совершения покупки; • статус пользователя (потенциальный пользователь, бывший пользователь, регулярный пользователь и т. д. ); • степень использования возможностей продукта; • приверженность марке; • готовность к совершению покупки; • психографический подход – потребители анализируются по следующим критериям: принадлежность к социальному классу, образ (стиль) жизни и тип личности. Примером подобного подхода может служить классификация Митчелла (VALS), которая базируется на рассмотрении ценностей и стиля жизни, он выделяет следующие группы потребителей: • движимые потребностью (стремящиеся выжить и сохранить свое положение); • экстраверты (сами не принимают решение, решающий фактор для них – мнение социального окружения); • новаторы (склонны к современному стилю жизни, социально независимы); • интегрированные личности (сохраняют баланс между общественным и собственным мнением). 4. Целевое поведение – такое поведение потребителя, которое должно быть сформировано в результате рекламной кампании. Оно должно поддаваться измерению, так как часто именно по нему рассчитывается эффективность кампании.
Вопрос 30. Принятие решения о покупке 1. Модель последовательного поведения помогает выявить особенности процесса принятия решения о покупке и определить роли участников.
2. Выделяются следующие роли в процессе принятия решения о покупке товара: • инициатор, который озвучивает потребность в определенной товарной категории; • влияющий, который оценивает различные марки и выносит суждения на их счет; • принимающий решение о покупке, который выбирает конкретную марку; • совершающий покупку – осуществляет приобретение товара вреальном времени; • пользователь, для которого был приобретен этот товар. Указанные роли могут выполняться как разными людьми, так и одним человеком одновременно. 3. Решение о покупке чаше всего принимается: • дома – контакт с рекламой, потребление продукта; • в месте покупки – планированный заход в магазин (скорее всего с определенной целью), незапланированный заход; • на работе – контакт с рекламным сообщением, коммерческое предложение и т. д. Факторы, влияющие на место принятия решения о покупке: • легкость контакта с рекламным сообщением; • контакт с индивидами, играющими в принятии решения другие роли; • наличие или отсутствие времени на размышление; • психическое и физическое состояние индивида.
Вопрос 31. Коммуникационные эффекты. Матрица Росситера – Перси 1. Коммуникационные эффекты – это: • потребность в марке – осознание целевой аудиторией необходимости в товаре или услуге, позволяющей удовлетворить потребность; • осведомленность о марке – способность покупателя идентифицировать бренд внутри товарной категории в достаточных деталях для того, чтобы сделать покупку. Осведомленность делится на 2 составляющие: • узнавание. Оно происходит в месте продаж, и в рекламе должна быть детально показана упаковка; • припоминание. Оно происходит за некоторое время до приобретения продукта, и в рекламе должен демонстрироваться способ решения проблемы с помощью товара; • установка к бренду – оценка покупаемости бренда в отношении его способности удовлетворить имеющуюся потребность; • намерение к совершению покупки товара – решение потребителя приобрести товар или предпринять иные действия, связанные с покупкой.
2. Матрица Росситера – Перси помогает определить содержание рекламы для всех видов товаров и услуг. Она основана на рассмотрении соотношения: • установки к бренду; • мотивации потребителя при совершении покупки. Установка – оценка покупаемости бренда, предпосылка принятия решения о покупке, связанного с риском (экономическим или психологическим). Может быть: • низкой (решение о покупке принимается легко); • высокой (решение долго обдумывается). Мотивация – это " причина", которая побуждает потребителя совершить покупку. Может быть: • информационной (товар покупается по необходимости); • трансформационной (товар покупается для удовлетворения потребностей более высокого уровня).
Таким образом, в Матрице Росситера – Перси выделяется 6 секторов, 2 из которых (верхняя часть матрицы) относятся к такому коммуникационному эффекту, как осведомленность о марке, а 4 (нижняя часть) – отношение к этой марке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|