Вопрос 23. Рекламный маркетинг
Вопрос 23. Рекламный маркетинг 3. В рекламном маркетинге выделяются следующие цели: • по отношению к иене: • краткосрочные (реклама призвана объяснять высокую цену в отношении нового продукта или оправдывать в отношении старого); • среднесрочные (реклама должна создавать такой имидж продукта, чтобы даже при снижении цены объемы продаж резко шли вверх); • долгосрочные (создание и удержание марочного капитала (стоимости бренда)); • отношению к издержкам: • краткосрочные (на начальном этапе реклама вызывает рост затрат, поэтому уменьшить затраты нельзя); • среднесрочные (реклама позволяет избежать личного поиска и привлечения клиентов, сокращает издержки на сбыт и т. д. ); • долгосрочные (реклама позволяет за счет увеличения объема сбыта уменьшать расходы на производство); • отношению к объему сбыта: • краткосрочные (реклама позволяет обеспечить немедленный рост продаж, например реклама, позволяющая немедленно сделать заказ); • среднесрочные (реклама может использоваться как средство поддержания нужного уровня продаж на протяжении некоторого периода); • долгосрочные (реклама призвана сохранить такую категорию покупателей, как лояльные бренду, и обеспечить некоторый уровень сбыта).
Вопрос 24. Последовательность рекламного маркетинга 1. До начала рекламной кампании проводятся маркетинговые исследования: • товара, его свойств, наличия спроса на товар; • потребителей, их интересов, потребностей и стиля жизни; • рынка, его возможностей и угроз. 2. На стадии разработки рекламной кампании должны учитываться следующие особенности восприятия рекламы потребителем: • наличие иерархии потребностей (для каждого потребителя что–то является более важным, а что–то – менее);
• различная покупательная способность (например, массовая реклама чрезмерно дорогих автомобилей изначально не приведет к успеху в небольшом населенном пункте с низким уровнем дохода населения); • возможность выбора и приобретения аналогичных товаров у конкурентов; • необходимость повторения информации (поскольку основная масса потребителей может не обратить внимание на рекламу с первого раза). 3. После старта кампании в СМИ проводятся следующие исследования: • тест на узнавание. Потребителю предлагается вариант рекламного сообщения с закрытым названием марки, и он должен узнать, что это за марка; • тест на припоминание. Потребителю предлагается по названию марки воспроизвести рекламное сообщение; • тест на осведомленность, который позволяет определить, какая часть потребителей узнала о продукте не из рекламной кампании; • тест на знание. От потребителя требуется не только воспроизвести рекламное сообщение, но и описать конкретные свойства продукта; • тест на ассоциации, который позволяет определить, насколько рекламное сообщение ассоциируется у потребителя с продуктом; • универсальный тест, позволяющий тестировать рекламу на любом этапе рекламной кампании. Выделяются 4 главных элемента рекламного сообщения, которые должны тестироваться: • внимание – оценивается способность рекламного сообщения привлекать и удерживать внимание потенциального потребителя; • коммуникация сообщения – легкость и полнота восприятия рекламного сообщения; • связь потребителя с маркой – насколько марка ассоциируется у потребителя с удовлетворением его потребностей; • связь названия марки с сообщением и фирменным стилем.
Вопрос 25. Новость в рекламной кампании 1. Новость в рекламе – это все то, что воздействует на жизнь аудитории и возбуждает ее любопытство, способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности, замыслу, которые ведут к установлению позитивных взаимоотношений, увеличению объемов продаж, росту авторитета и т. д. Новость как прием рекламы не следует путать с новостью в общепринятом понимании (например, новостью СМИ).
Обычно текст новостного объявления состоит из небольших предложений, содержащих не более одной идеи в каждом. 2. Манипулирование – технология расставления акцентов в новостном сообщении с целью привлечения наибольшего внимания и формирования потребности к приобретению товара. Наиболее распространенными приемами манипулирования в рекламе являются: •умолчание – выгодная для фирмы информация подробно расписывается, а невыгодная опускается; • перестановка – более выгодная для фирмы новость проговаривается первой, менее выгодная ставится в конце сообщения; • привлечение авторитетного посредника – речь идет о влиянии референтной личности на целевую аудиторию; • составление подборки опросов и рейтингов, говорящих в пользу фирмы или товара; • подбор цитат известных людей, положительно отзывающихся о фирме или товаре; • создание благоприятного эмоционального фона для новостного сообщения. 3. Средства усиления новости: • привязка новости к круглой дате или дате, когда должно произойти значимое для целевой аудитории событие; • нахождение разных аспектов в одном событии; • демонстрация различных подходов к одной проблеме (за и против); • ввод в сообщение референтных для целевой аудитории личностей; • привязка новости к общественно значимой проблеме или ее превращение в общественно важную проблему; • подача новости в контексте интриги или скандала; • ввод элемента недосказанности; • представление новости как результата мониторинга или общественных опросов; • разбиение новости на части.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|