Вопрос 6. Элементы средств рекламы
Вопрос 6. Элементы средств рекламы 1. Средства рекламы содержат 2 группы элементов: • основные (текст, изображение); • второстепенные (свет, звук, шрифт и др. ). В современной рекламе текст рекламного сообщения и изображение предопределяют эффективность всего рекламного средства. 2. Рекламный текст должен быть: • конкретным (должен обязательно содержать главную мысль и работать на ее запоминание); • логичным (в тексте должна быть выстроена четкая цепочка аргументов в пользу приобретения продукта, причем последующий аргумент должен следовать из предыдущего); • кратким (внимание человека к сообщению, особенно если он не слишком заинтересован в продукте, привлекается на короткий промежуток времени, за который надо объяснить, почему этот продукт необходимо приобрести); • оригинальным (содержать нечто, что выделяет сообщение на фоне остальных и легко запоминается). Грамотно сконструированный рекламный текст должен соответствовать правилам синтактики (регулирующим смысл и соотношение частей рекламного текста). 3. Изображение является визуализирующим дополнением к тексту или самостоятельным элементом средств рекламы (т. е. даваться без текста). Задачи изображения: • привлечь внимание; • вызвать интерес; • продемонстрировать внешний вид товара и его преимущества; • разъяснить текст рекламы; • сделать текст более запоминающимся, создать визуальный образ рекламируемого продукта. Изображение может быть выполнено в виде: • фотоснимка; • рисунка (живописи, графики); • киносюжета и др.
Вопрос 7. Теле– и радиореклама 1. В настоящее время самыми распространенными видами рекламы являются теле– и радиореклама. Данные виды рекламы наиболее эффективны по причинам:
• распространенности радио и телевидения (имеются практически в каждом доме); • частого использования радио и телевидения потребителями (почти ежедневно люди смотрят телевизор или слушают радио); • массовости аудитории; • больших возможностей радио и особенно телевидения передавать звук и изображение, воздействуя на сознание и подсознание потребителей. 2. В то же время указанные факторы делают потребителя незащищенным от массированного рекламно–информационного воздействия, особенно в эпоху коммерциализации радио и телевидения. В силу этого возникает необходимость ограничения рекламного воздействия в радио– и телепередачах. Данные ограничения установлены законодательно. Так, в радио– и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой (в том числе способом " бегущей строки " ): • детские, образовательные и религиозные передачи; • радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; • транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен законодательством. Распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем 2 раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио– и телепрограммы на одной частоте вещания. В радио– и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20% эфирного времени. Вопрос 8. Реклама в прессе 1. Реклама в прессе – реклама, опубликованная в периодической печати. Ее можно разделить на 2 части: • прямая реклама (рекламные объявления); • косвенная реклама (статьи, репортажи и т. д. ).
Рекламное объявление – размещенное в периодической печати, как правило, платное, сообщение, имеющее цель побудить потребителя приобрести определенные товары, услуги, осуществить действия. Элементами рекламного объявления являются: • рекламный заголовок; • основная текстовая часть (более мелким шрифтом); • иллюстрация; • слоган; • адрес, телефон. Статьи и другие публикации – материал, написанный в форме отчета – обзора о деятельности предприятия, интервью с его руководителями и потребителями. 2. Особенности рекламы в прессе: • широкая читательская аудитория; • периодичность (у ежедневной газеты крайне короткий период жизни, у ежемесячного журнала он несравнимо больше. Ежедневная газета позволяет: опубликовать рекламу в конкретный день, обеспечить многократное повторение рекламного сообщения, придать ему актуальность. Журнал обеспечивает рекламой группу читателей (его могут передавать друзьям, знакомым), может храниться не один год); • возможность цветового воздействия (одноцветные издания больше подходят к информационному типу товаров, а многоцветные к трансформационному, где надо создать яркий визуальный образ); • возможность выбирать расположение рекламного сообщения, поскольку наибольшее внимание читатель концентрирует: • на обложке; • редакторской колонке на первой странице; • правом верхнем углу на правой странице в развороте. В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|