Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 11. Технология написания сценария




 11. ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ

 

Методика организации любого праздника – сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя этапы подготовки, проведения и подведения итогов. Подготовка к празднику – это написание сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п. При написании плана-сценария праздника необходимо (Н. Бочарова, 2004):

v предусмотреть чередование игр и заданий с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

v чередовать массовые и индивидуальные игры и задания;

v предусмотреть участие и оценку деятельности каждого участника с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

v сочетать знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры задания с включением в них новых атрибутов, музыки, персонажей.

Праздник может быть организован на основе объединения детей одного возраста или близких по возрасту.

Структура спортивного праздника:

а) открытие (парад участников);

б) показательные физкультурные и спортивные выступления;

в) массовые состязания (по возрастным группам, по типу " Веселых стартов" или " Стартов надежд" );

г) парад участников, подведение итогов, торжественное закрытие.

Первая часть праздника может быть организована в форме парада участников; неожиданное появление сказочных героев или зазывал, которые приглашают всех принять участие в массовых играх и аттракционах. Зимой праздник можно начать с движения длинного санного поезда или тройки лошадей.

Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Важно предусмотреть участие каждого. Обычно на вопросы-призывы типа «Кто у нас самый смелый? » или «Кто хочет поиграть в эту игру? » откликаются одни и те же дети, а застенчивые и нерешительные - остаются не у дел. В этом случае можно сделать так: каждый участник праздника, входя в зал, получает билет (разного цвета или формы и т. п. ). В ходе праздника ведущий приглашает к участию в соревновании «Прыгуны» тех детей, у которых билет в форме зайца. Раздавать билеты должен взрослый, хорошо знающий особенности каждого ребенка. Можно заранее решить, кому какой билет вручить, чтобы избежать отрицательных эмоций.

Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставить и убрать инвентарь, обеспечить музыкальное сопровождение, вручить подарки.

На празднике с ярко выраженной соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступления отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек, и на видном месте размещается табло. Оно может быть традиционным или необычным, например, в виде башни из кубиков: чья башня выше, тот и победил и т. п.

Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры, эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд, в целом, и отдельных игроков, в частности. Предоставлять слово жюри разумнее после 2-3 конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.

Ведущему нужно быть весьма деликатным при подведении итогов: дети ранимы, они не могут адекватно оценить свои способности и болезненно переживают неудачи. Поэтому необходимо, во-первых, правильно сформировать команды: они должны быть приблизительно одинаковыми по силам и с равным количеством мальчиков и девочек; во-вторых, тактично говорить о победах и поражениях, поддерживать в детях дух оптимизма и уверенности. К концу праздника желательно наградить обе команды по разным номинациям, например, первая команда - по номинации «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая». Награждение должно проходить торжественно и весело.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание и время включения зависит от возраста участников.

В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше - в круге) типа «Мышеловка», «Карусели», организовать массовый танец. В приложении представлен сценарий спортивного праздника для детей 1-3-х классов.

В Приложении 6 приведен в качестве образца сценария праздника для школьников младших классов, так как в период педагогической практики студенты должны принять участие в организации и проведении данного физкультурно-массового мероприятия.

 

12. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СОРЕВНОВАНИИ В ШКОЛЕ

В физическом воспитании в общеобразовательных учреждениях различают внутришкольные соревнования (внутри класса или секции, между классами, а также различные отборочные соревнования) и внешкольные соревнования (районные и городские).

Спортивное соревнование, прежде всего, должно проводиться по тем видам упражнений, которые содержатся в комплексной программе физического воспитания учащихся. Каждое соревнование должно являться логическим завершением урочных занятий или результатом внеклассной работы.

Учащиеся подготовительной и специальной медицинской групп могут выступать в отдельных видах соревнований по разрешению врача. Нельзя допускать к участию школьников, не прошедших достаточную подготовку на уроках физкультуры, в группах ОФП, в спортивных секциях. Учащиеся специальных классов спортивного профиля в соревнованиях для общеобразовательных школ не участвуют.

В некоторых командных соревнованиях с массовым зачетом для стимулирования интереса можно предусмотреть участие каждого школьника не во всех видах программы, а только в 1-м или 2-х по выбору. В этом случае в каждом виде от класса участвуют по 10-15 человек, что ускоряет проведение соревнований.

Во внутришкольных соревнованиях основная роль принадлежит ежегодной круглогодичной спартакиаде, которая состоит из целой системы соревнований по ряду видов спорта, а также из соревнований между классами по программе детских спортивных игр «Старты надежд». В школе также проводят первенства по отдельным видам спорта: гимнастике, футболу, хоккею, плаванию, шахматам, конькам, лыжам, а также по летнему и зимнему многоборью и т. д.

Учебные соревнования следует проводить, начиная с 1-го класса, постоянно усложняя их, приучая школьников к дисциплинированному поведению, мобилизации на достижение хороших результатов. В средних и старших классах надо обучать школьников основам тактической борьбы, правильному распределению сил, взаимопомощи в командных действиях, спортивной этике. Соревнования на первенство школы проводят по параллелям или по группам классов - 1-2, 3-4 и т. д.

Проведение соревнований необходимо начинать со второй половины сентября, когда школьники адаптируются к учебным нагрузкам.

Соревнования по легкой атлетике целесообразнее проводить в конце сентября, в форме лично-командных соревнований между классами (засчитываются 20-25 лучших результатов от класса). Программа должна быть несложной, например: бег на 60 или 100 м, прыжки в длину и высоту с разбега, метание теннисного мяча или гранаты.

В сентябре же при благоприятных условиях рекомендуется проводить туристические соревнования, в программу которых входит спортивное ориентирование и преодоление полосы препятствий. Дополнительно могут быть организованы различные конкурсы (укладка рюкзака, установка палатки, разжигание костра).

Во второй декада октября - соревнования по настольному теннису. Проведение соревнований в такие ранние сроки позволит повысить массовость этих соревнований, так как навык игры, приобретенный во время летних каникул, еще не утерян. В первой декаде ноября - первенство школы по подвижным и спортивным играм.

Соревнования по гимнастике рекомендуется проводить между командами классов с массовым зачетом. Обычно они проводятся во второй половине декабря, к этому времени школьники приобретают необходимые знания, умения и навыки.

Оптимальными сроками проведения соревнований по лыжным гонкам и конькобежному спорту следует считать последнюю декаду февраля.

Программа заключительных стартов по л/а предусматривает: соревнования по прыжкам в высоту - в последнюю декаду апреля, состязания по остальным видам легкоатлетической программы - в начале мая. Более поздняя организация данных соревнований осложняется мероприятиями, связанными с окончанием учебного года.

В дни школьных каникул физкультурно-массовая работа должна быть активизирована. Значительная роль в этом отводится массовым соревнованиям. Эти соревнования не должны быть продолжительными и требовать значительного времени на подготовку (старты по упрощенным правилам), их лучше проводить на свежем воздухе.

Положение о соревнованиях должно быть разработано учителем физической культуры заранее, и с ним должны быть ознакомлены все участники не позднее, чем за месяц до начала соревнований.

В положении должно быть отражено следующее:

1. Вид спорта.

2. Цели и задачи данных соревнований.

3. Руководство проведением соревнований.

4. Состав участников соревнований.

5. Сроки и место проведения соревнований.

6. Программа соревнований и форма зачета.

7. Порядок и срок подачи заявок.

8. Порядок подачи протестов и их рассмотрения.

В Приложении 7 приведен образец заявки для участия в школьных соревнованиях, так как в период педагогической практики студенту необходимо принять участие в организации и проведении данного мероприятия.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...