7. Технология составления программы решения воспитательной задачи в школе
7. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ В ШКОЛЕ
Воспитание активной жизненной позиции, трудолюбия, нравственных, волевых и эстетических свойств личности должно осуществляться на каждом уроке в виде конкретных влияний на моральный облик, волевые качества и поведение занимающихся одновременно с решением задач физического образования и развития. Уроки физической культуры должны играть важную роль в эстетическом воспитании школьников. С этой целью следует заранее продумывать способы привлечения внимания учащихся к выразительным и красивым движениям, контролировать точность выполнения, вести уроки под музыкальное сопровождение, шире использовать народные и современные танцы.
Последовательность действий студента при разработке программы решения воспитательной задачи (УИРС 6): 1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу. 2. Проанализировать и выделить знания, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы воспитательная задача решалась осознанно. 3. Проанализировать и выделить те личностные качества, которые необходимо развивать у школьников. 4. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно отрицательно сказаться на уровне развития личности школьников. 5. Определить частные задачи. 6. Определить средства и методы адекватные частным задачам. 7. Определить, какие средства и методы решения образовательных задач и задач развития способностей создают наиболее благоприятные предпосылки для одновременного решения намеченных воспитательных задач. Наметить в случае необходимости дополнительные средства.
8. Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить исходный и достигнутый уровень развития личностных качеств. 9. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи. 10. Составить программу по следующей форме.
Учебно-исследовательская работа № 6 Программа решения воспитательной задачи
Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа Общая задача: Воспитывать сознательное отношение к предмету «Физическая культура» и коллективные взаимоотношения. Контрольное задание: выполнение серии прыжков на короткой скакалке самостоятельно по заданию учителя. Критерии оценки: Высокий уровень - осознанное и дисциплинированное выполнение задания. Средний уровень - для выполнения задания требуются небольшие пояснения и контроль учителя. Низкий уровень - ученик не может действовать самостоятельно, постоянно отвлекается от выполнения задания. Количество занятий: 10
8. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ
Знания принято рассматривать как обобщенное отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности. Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах его выполнения. Процесс освоения знаний складывается из восприятия учебного материала, его осмысления, закрепления в памяти и применения на практике. Обычно выделяют два тесно взаимосвязанных между собой вида знания. Наглядно-чувственные знания. Они выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных, осязательных и прочих). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия или несколько отдельных образов, каждый из которых будет отражать какой-либо элемент изучаемого упражнения. Это - элементарный уровень знания. Например, образ техники низкого старта будет состоять из представлений о положении тела и отдельных его частей на старте, о направлении, амплитуде, длительности, темпе и ритме движения. Словесно-логические знания. Они выступают в форме понятий, законов, закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники физических упражнений, ее характеристик и др. Это - уже более высокий уровень знаний.
В физическом воспитании реализация деятельностного подхода проявляется в том, что акцент делается не столько на усвоении учениками готовых знаний и формировании у них двигательных умений и навыков, а на реальном овладении ими способами физкультурно-оздоровительной деятельности и применении освоенных двигательных умений в конкретной жизненной ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|