Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Технология составления программы решения воспитательной задачи в школе




7. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ В ШКОЛЕ

 

Воспитание активной жизненной позиции, трудолюбия, нравственных, волевых и эстетических свойств личности должно осуществляться на каждом уроке в виде конкретных влияний на моральный облик, волевые качества и поведение занимающихся одновременно с решением задач физического образования и развития.

Уроки физической культуры должны играть важную роль в эстетическом воспитании школьников. С этой целью следует заранее продумывать способы привлечения внимания учащихся к выразительным и красивым движениям, контролировать точность выполнения, вести уроки под музыкальное сопровождение, шире использовать народные и современные танцы.

 

Последовательность действий студента при разработке 

программы решения воспитательной задачи (УИРС 6):

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Проанализировать и выделить знания, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы воспитательная задача решалась осознанно.

3. Проанализировать и выделить те личностные качества, которые необходимо развивать у школьников.

4. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно отрицательно сказаться на уровне развития личности школьников.

5. Определить частные задачи.

6. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

7. Определить, какие средства и методы решения образовательных задач и задач развития способностей создают наиболее благоприятные предпосылки для одновременного решения намеченных воспитательных задач. Наметить в случае необходимости дополнительные средства.

8. Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить исходный и достигнутый уровень развития личностных качеств.

9. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи.

10. Составить программу по следующей форме.

 

Учебно-исследовательская работа № 6

Программа решения воспитательной задачи

 

Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа

Общая задача: Воспитывать сознательное отношение к предмету «Физическая культура» и коллективные взаимоотношения.

Контрольное задание: выполнение серии прыжков на короткой скакалке самостоятельно по заданию учителя.

Критерии оценки:

Высокий уровень - осознанное и дисциплинированное выполнение задания.

Средний уровень - для выполнения задания требуются небольшие пояснения и контроль учителя.

Низкий уровень - ученик не может действовать самостоятельно, постоянно отвлекается от выполнения задания.

Количество занятий: 10

 

  Частные задачи Средства и методические приемы
Проверить исходный уровень сознательного отношения к предмету «Физическая культура» и коллективных взаимоотношений. Задание и критерии оценки.
Создать представление о влиянии физических упражнений на организм человека. Беседа при выполнении отдыха между упражнениями.
Приучать к внимательному и самостоятельному выполнению индивидуальных действий, от которых зависит общий результат. Игра «Какая команда быстрее построится».
Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений. Придумать способ выполнения лазания на четвереньках по ограниченной опоре (высокие, средние и низкие) в зависимости от высоты возвышения.
Воспитывать вежливое отношение к окружающим, потребность достигать точности и красоты движения. Выполнение задания в парах или тройках – игра «Скульптор».
Вызвать деятельный интерес к выразительности движений, особенно - к положению головы. Игра «Изобрази животное».
Формировать умение контролировать собственные движения и действия в игровой обстановке. Игра «Пятнашки цепочкой».
Стимулировать выполнение разнообразных движений и положений, поощряя вежливое и честное отношение друг к другу. Игра «Колдунчики».
Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении заданий. Поощрение упорства, попыток преодолеть внутренние (лень, пассивность) и внешние (недостаточное количество снарядов, небольшое количество времени на выполнение задания) препятствия.
Формировать мотивацию к освоению трудных, но полезных физических упражнений. Постановка увлекательных целей, определение конкретного объема работы.
Проверить и оценить достигнутый уровень сознательного отношения к предмету «Физическая культура» и коллективные взаимоотношения. См. задание и критерии оценки.

8. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ

 

Знания принято рассматривать как обобщенное отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности. Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах его выполнения.

Процесс освоения знаний складывается из восприятия учебного материала, его осмысления, закрепления в памяти и применения на практике. Обычно выделяют два тесно взаимосвязанных между собой вида знания.

Наглядно-чувственные знания. Они выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных, осязательных и прочих). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия или несколько отдельных образов, каждый из которых будет отражать какой-либо элемент изучаемого упражнения. Это - элементарный уровень знания. Например, образ техники низкого старта будет состоять из представлений о положении тела и отдельных его частей на старте, о направлении, амплитуде, длительности, темпе и ритме движения.

Словесно-логические знания. Они выступают в форме понятий, законов, закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники физических упражнений, ее характеристик и др. Это - уже более высокий уровень знаний.

В физическом воспитании реализация деятельностного подхода проявляется в том, что акцент делается не столько на усвоении учениками готовых знаний и формировании у них двигательных умений и навыков, а на реальном овладении ими способами физкультурно-оздоровительной деятельности и применении освоенных двигательных умений в конкретной жизненной ситуации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...