10.1. Составление конспекта фрагмента урока
10. 1. Составление конспекта фрагмента урока В первые недели педагогической практики в школе студент работает в качестве помощника учителя, который определяет основную (общую) задачу практиканту и поручает спланировать и провести отдельные фрагменты урока: · фрагмент решения задачи обучения двигательному действию; · подготовительная часть; · заключительная часть. Планируя решение общей задачи урока, необходимо построить систему частных задач, вдумчиво подобрать эффективные средства их решения. Подбор физических упражнений необходимо дополнить ориентировочной системой собственных действий, направленных на руководство познавательной деятельностью занимающихся на уроке. Особенно важным при этом является выбор эффективных методических приемов обучения и организации, а также определение дозировки упражнений. Осмысливать методику решения общей образовательной задачи в уроке рекомендуется в такой последовательности (алгоритм 5 шагов): 1. Подобрать подготовительные и подводящие упражнения, обеспечивающие функциональные предпосылки для решения общей задачи урока. Предупредить возникновение типичных ошибок. 2. Проверить знания и способность выполнить изучаемое упражнение в объеме требований предыдущего урока. 3. Обеспечить выполнение учащимися учебной задачи в условиях, способствующих концентрации внимания занимающихся на изучаемых элементах или характеристиках техники физического упражнения. 4. Обеспечить выполнение учебной задачи в условиях, типичных для выполнения изучаемого двигательного действия. 5. Проверить и оценить степень решения общей задачи обучения двигательному действию.
Ниже, в качестве примера, приводится методическая разработка конспекта фрагмента урока по решению одной общей задачи обучения двигательному действию (по алгоритму «5 шагов»).
Учебно-исследовательская работа № 8. 1 Программа решения образовательной задачи на уроке (фрагмент урока) Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа Общая задача: Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед Инвентарь: Гимнастические маты, большой мяч, гимнастическая палка.
В подготовительной части урока решаются (частично или полностью) и некоторые общие учебно-воспитательные задачи, такие как: формирование у учащихся навыков правильной осанки; обучение строевым и общеподготовительным упражнениям; создание двигательного представления о положении тела или его частей в пространстве, о характере и направлении усилий при выполнении отдельных звеньев разучиваемого действия; разучивание последовательности движений, составляющих основное двигательное действие и т. д. Все привыкли к тому, что традиционно урок начинается с построения, строевых команд и упражнений. Но все чаще опытные и нестандартно мыслящие педагоги обходятся без привычного построения - либо используется соревновательный момент: «Кто быстрее (какое отделение) займет определенное место в зале», либо учащиеся без излишней официальности обступают учителя, и он начинает рассказывать им о предстоящем занятии. Но надо отметить, что, конечно же, последнее возможно лишь при полном взаимопонимании между учителем и учениками.
В младших классах вместо бега по кругу можно использовать подвижные игры с бегом, имитационный бег (изображая птицу, машину и т. д. ), а также бег с частой сменой направления и с выполнением заданий во время бега. В средних и старших классах на занятиях в зале - бег с выполнением различных заданий, частой сменой направления. Содержание заключительной части урока зависит от содержания двух предыдущих частей и характера последующих занятий. В заключительной части урока необходимо предусмотреть регуляцию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечить переход к новому виду деятельности, охарактеризовать общую успеваемость школьников на уроке. Для этого используют активный отдых; дают задания, связанные с переключением внимания; предлагают выполнить действия, корректирующие осанку; анализируют и оценивают знания и результаты учебной деятельности учащихся на уроке; сообщают задание на дом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|