Учебно-исследовательская работа №4.3.
Учебно-исследовательская работа №4. 3. Программа развития координационных способностей Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа Общая задача: Совершенствовать координационные способности для успешного выполнения физических упражнений из раздела гимнастики. Тест: прыжки ноги врозь, ноги вместе с движениями руками. Выполняется под счет. 1 – правую на пояс 2 – левую на пояс 3 – правую к плечу 4 - левую к плечу 5 – правую вверх 6 – левую вверх 7- 12 – в обратном порядке Критерий оценки: порядок (номер) счета, на котором допущена ошибка. Количество занятий: 10
6. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Принцип всестороннего развития личности требует обеспечить гармоничное развитие форм и функций организма учащихся. Возможны разные пути решения этой постоянно действующей задачи. Первый путь - распределение по урокам частных задач обучения двигательным действия с учетом характера воздействия на организм средств и методов, используемых для их решения. Это должно обеспечить на каждом уроке активное воздействие на все основные мышечные группы и на возможно широкий круг физических качеств. Второй путь состоит в том, что в уроки, в процессе которых средства и методы решения образовательных задач не обеспечивают всестороннего влияния, включаются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, специальное назначение которых - компенсировать этот недостаток. По данным ежегодных медицинских осмотров, проверок показателей физического развития и специальных наблюдений на уроках может быть установлено, что общее физическое развитие (или некоторые его показатели) учащихся класса ниже нормативных требований для данного возраста. В связи с этим могут возникнуть такие задачи, как, например: " Содействовать увеличению дыхательной емкости грудной клетки", " Укрепить дыхательные мышцы" и т. д. Задачи такого типа, а также задачи, связанные с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при условии постепенного увеличения из урока в урок воздействия специально подобранных физических упражнений. В программах для начальной школы есть точные указания, каким упражнениям " на осанку" и в каком классе следует обучать.
Последовательность действий студента при разработке программы решения оздоровительной задачи (УИРС 5): 1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу. 2. Проанализировать и выделить знания, умения, навыки, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась осознанно. 3. Проанализировать и выделить виды кондиционных способностей, которые необходимо развивать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась успешно. 4. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности. 5. Определить частные задачи. 6. Определить средства и методы адекватные частным задачам. 7. Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить эффективность решения оздоровительной задачи. 8. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи. 9. Составить программу по следующей форме.
Учебно-исследовательская работа № 5 Программа решения оздоровительной задачи Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа Общая задача: Разучить положение правильной осанки и развивать силовые способности для ее поддержания Контрольное задание: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, зафиксировать позу. Сделать 6 шагов вперед, повернуться кругом, вернуться, снова повернуться и встать к стене. Критерии оценки: Хорошо – касание всеми точками. Удовлетворительно – касание пятками, ягодицами и лопатками. Плохо – касание пятками и ягодицами. Очень плохо – касание только пятками. Количество занятий: 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|