9. Технология распределения частных задач и учебных заданий по урокам
9. ТЕХНОЛОГИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ И УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОКАМ В ЧЕТВЕРТИ (СЕМЕСТРЕ)
Из предыдущих материалов студенту должно быть известно, что тематический четвертной план учебно-воспитательной работы (УИРСы 1-7) состоит из 2 частей: 1) график учебно-воспитательной работы; 2) методические разработки основных учебно-воспитательных задач (программ решения общих задач). Относительно неизменная часть четвертного плана - " Методические разработки основных учебно-воспитательных задач", а его изменяемая часть - " График учебно-воспитательной работы". Каждая из этих частей оформляется порознь. Методические разработки (конкретные задачи уроков и учебные задания для их решения) целесообразно вести в общей тетради. Каждой общей задаче в ней отводится специальное место и присваивается порядковый номер, обозначенный римской цифрой. В левой части развернутого двойного листа записывают и нумеруют арабскими цифрами частные задачи, в правой - средства и методы их решения. В случае необходимости средства и методы могут быть обозначены какими-либо значками, например, буквами. Для возможных изменений и дополнений рекомендуется между программами оставлять свободное место. Когда готовы все методические разработки, приступают к составлению графика. Его оформляют на отдельном двойном развернутом листе. В левой стороне графика записывают в установленном порядке пронумерованные общие учебно-воспитательные задачи. В графах, обозначающих номера уроков, помечается, на каких уроках эти задачи решаются. Здесь проставляются карандашом цифры и буквы, являющиеся кодом частных задач и конкретных учебных заданий, представленных в " Методических разработках". В случае отмены урока, изменений условий работы или невыполнения школьниками запланированных задач карандашная запись легко удаляется, и проставляются номера других заданий.
Для студента является достаточно сложной задачей правильно распределить частные задачи и учебные задания по урокам. Эффективность этой операции будет зависеть от его умения точно соразмерить сложность изучаемого двигательного действия с возможностями учащихся и условиями, в которых будет протекать учебный процесс. При распределении учебного материала в графике по урокам необходимо руководствоваться следующими положениями: 1. При разучивании двигательного действия нецелесообразно делать большие перерывы между уровнями. 2. Следует использовать положительную взаимосвязь упражнений из различных разделов программы и избегать разучивания в одном уроке отрицательно взаимодействующих двигательных действий. 3. Если в уроке решается несколько задач, то они должны требовать от учащихся разного характера познавательной деятельности, а средства, используемые для их решения, должны оказывать разностороннее воздействие на физическое развитие занимающихся. 4. Количество и содержание задач, намеченных для решения в одном уроке, должно быть определено с учётом возможностей, материального обеспечения урока (оборудование, инвентарь, пособия и др. ) и подготовленности учащихся к самостоятельной работе. График распределения учебного материала по урокам (первая часть тематического четвертного плана) может иметь следующую форму:
Примечание: важно заметить, что данный график является фрагментом, так как содержит лишь одну задачу обучения двигательному действию. В реальном четвертном плане таких задач будет от 3 до 8, в зависимости от раздела программы и возраста школьников.
10. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ
Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок. Правильное проведение уроков физической культуры обеспечивает успех внеурочных форм занятий физическими упражнениями. Каждый урок должен отвечать следующим требованиям: 1. Иметь определенные задачи. 2. Носить, в первую очередь, образовательную направленность. 3. Носить комплексный характер. 4. Быть последовательным продолжением предыдущих уроков, но в то же время быть целостным и законченным. 5. Соответствовать по своему содержанию возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся. 6. Быть интересным, побуждать к активной познавательной деятельности. 7. Содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья. 8. Правильно сочетаться с уроками по другим дисциплинам. Основным документом оперативного планирования является конспект урока. В практике существуют разные формы составления плана-конспекта. В качестве примера ниже приводится одна из них:
Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с этим составляются подготовительная и заключительная части. Планирование учебно-воспитательной работы на урок осуществляется в несколько этапов: 1) из графика тематического четвертного плана (часть первая) выписать столбиком номера задач и коды заданий, запланированных в нем, на данный урок; 2) из методических разработок плана-графика (часть вторая) в соответствии с выписанными обозначениями выбрать конкретные учебные задачи и задания; 3) определить задачи и учебные задания, требующие наибольших затрат времени; данные задачи будут общими задачами урока (задачи формирования знаний, обучения двигательным действиям, развития способностей, воспитания личности); 4) составить программы решения на уроке каждой общей задачи обучения двигательным действиям (по алгоритму 5 шагов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|