Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Технология распределения частных задач и учебных заданий по урокам




9. ТЕХНОЛОГИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ И УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОКАМ

В ЧЕТВЕРТИ (СЕМЕСТРЕ)

 

Из предыдущих материалов студенту должно быть известно, что тематический четвертной план учебно-воспитательной работы (УИРСы 1-7) состоит из 2 частей:

1) график учебно-воспитательной работы;

2) методические разработки основных учебно-воспитательных задач (программ решения общих задач).

Относительно неизменная часть четвертного плана - " Методические разработки основных учебно-воспитательных задач", а его изменяемая часть - " График учебно-воспитательной работы". Каждая из этих частей оформляется порознь.

Методические разработки (конкретные задачи уроков и учебные задания для их решения) целесообразно вести в общей тетради. Каждой общей задаче в ней отводится специальное место и присваивается порядковый номер, обозначенный римской цифрой. В левой части развернутого двойного листа записывают и нумеруют арабскими цифрами частные задачи, в правой - средства и методы их решения. В случае необходимости средства и методы могут быть обозначены какими-либо значками, например, буквами. Для возможных изменений и дополнений рекомендуется между программами оставлять свободное место.

Когда готовы все методические разработки, приступают к составлению графика. Его оформляют на отдельном двойном развернутом листе. В левой стороне графика записывают в установленном порядке пронумерованные общие учебно-воспитательные задачи. В графах, обозначающих номера уроков, помечается, на каких уроках эти задачи решаются. Здесь проставляются карандашом цифры и буквы, являющиеся кодом частных задач и конкретных учебных заданий, представленных в " Методических разработках". В случае отмены урока, изменений условий работы или невыполнения школьниками запланированных задач карандашная запись легко удаляется, и проставляются номера других заданий.

Для студента является достаточно сложной задачей правильно распределить частные задачи и учебные задания по урокам. Эффективность этой операции будет зависеть от его умения точно соразмерить сложность изучаемого двигательного действия с возможностями учащихся и условиями, в которых будет протекать учебный процесс. При распределении учебного материала в графике по урокам необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. При разучивании двигательного действия нецелесообразно делать большие перерывы между уровнями.

2. Следует использовать положительную взаимосвязь упражнений из различных разделов программы и избегать разучивания в одном уроке отрицательно взаимодействующих двигательных действий.

3. Если в уроке решается несколько задач, то они должны требовать от учащихся разного характера познавательной деятельности, а средства, используемые для их решения, должны оказывать разностороннее воздействие на физическое развитие занимающихся.

4. Количество и содержание задач, намеченных для решения в одном уроке, должно быть определено с учётом возможностей, материального обеспечения урока (оборудование, инвентарь, пособия и др. ) и подготовленности учащихся к самостоятельной работе.

График распределения учебного материала по урокам (первая часть тематического четвертного плана) может иметь следующую форму:


Общие задачи                                         № урока
 I  Формировать начальные основы физкультурной образованности.
 II  Разучить кувырок вперед. 1, 2 6, 7 7, 8          
 III Развивать силовые способности для успешного выполнения лазанья.             1, 2 5, 6
IY Развивать сенсорные способности для успешного выполнения акробатических упражнений.        
Y Развивать психодинамические способности для рациональных действий на уроках гимнастики.  
YI Совершенствовать координационные способности для успешного выполнения гимнастических упражнений.    
YII Разучить положение правильной осанки и развивать силовые способности для ее поддержания. 2а, б    
YIII Воспитывать сознательное отношение к предмету «Физическая культура» и коллективные взаимоотношения в процессе физкультурной деятельности.  

Примечание: важно заметить, что данный график является фрагментом, так как содержит лишь одну задачу обучения двигательному действию. В реальном четвертном плане таких задач будет от 3 до 8, в зависимости от раздела программы и возраста школьников.


10. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ

 

Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок. Правильное проведение уроков физической культуры обеспечивает успех внеурочных форм занятий физическими упражнениями. Каждый урок должен отвечать следующим требованиям:

1. Иметь определенные задачи.

2. Носить, в первую очередь, образовательную направленность.

3. Носить комплексный характер.

4. Быть последовательным продолжением предыдущих уроков, но в то же время быть целостным и законченным.

5. Соответствовать по своему содержанию возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся.

6. Быть интересным, побуждать к активной познавательной деятельности.

7. Содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья.

8. Правильно сочетаться с уроками по другим дисциплинам.

Основным документом оперативного планирования является конспект урока. В практике существуют разные формы составления плана-конспекта. В качестве примера ниже приводится одна из них:

Частные задачи Средства Дози-ровка Методические приемы обучения и организации
       

 

Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с этим составляются подготовительная и заключительная части.

Планирование учебно-воспитательной работы на урок осуществляется в несколько этапов:

1) из графика тематического четвертного плана (часть первая) выписать столбиком номера задач и коды заданий, запланированных в нем, на данный урок;

2) из методических разработок плана-графика (часть вторая) в соответствии с выписанными обозначениями выбрать конкретные учебные задачи и задания;

3) определить задачи и учебные задания, требующие наибольших затрат времени; данные задачи будут общими задачами урока (задачи формирования знаний, обучения двигательным действиям, развития способностей, воспитания личности);

4) составить программы решения на уроке каждой общей задачи обучения двигательным действиям (по алгоритму 5 шагов).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...