Основные причины нарушения водонепроницаемости корпуса.
Основные причины нарушения водонепроницаемости корпуса. Можно выделить следующие наиболее вероятные причины водотечности судна: - повреждения наружной обшивки при посадке на мель, навалах на причал, плавании во льдах и т. п.; - нарушение плотности сварных соединений при сильной стремительной качке, повышенной вибрации корпуса, значительном коррозионном износе; - нарушение плотности соединений донной и забортной арматуры; - утечки в элементах судовых систем, связанных с донной и забортной арматурой (трещины и свищи трубопроводов, повреждение прокладок, неплотность сальников насосов и арматуры); - нарушение плотности водонепроницаемых закрытий (дверей, горловин, люковых закрытий, капов, иллюминаторов); - разрушение конструктивных элементов корпуса при заливании палубы водой в штормовых условиях. Нарушение водонепроницаемости корпуса может привести к затоплению отсека, если своевременно не будут приняты меры по устранению водотечности.
Обеспечение водонепроницаемости корпуса. Для этого необходимо выполнение следующих требований: - своевременный и тщательный уход за всеми водонепроницаемыми закрытиями (дверями, горловинами, крышками и пр. ). Ролики, шарниры, болты и задрайки должны быть хорошо расхожены и смазаны. Уплотняющая резина должна быть эластичной и не иметь повреждений, следов краски и нефтепродуктов (при необходимости резиновые прокладки следует заменить). - все бортовые иллюминаторы в штормовую погоду должны быть задраены, а на иллюминаторах, расположенных близко к ватерлинии, задраивают и штормовые барашки (при необходимости вместо барашков устанавливают гайки, ключ для которых хранится у судовой администрации).
- перепускные клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых конструкциях и трубопроводах балластной системы, должны быть постоянно закрыты. Все льяла судовых отсеков и помещений должны быть всегда чистыми и иметь качественное покрытие (цементировку, окраску). Приемные сетки трубопроводов должны быть исправными и чистыми. - мерительные, воздушные трубы и шпигаты необходимо содержать в исправности, своевременно удалять грязь, а в зимнее время — снег и лед. На всех водонепроницаемых закрытиях должны быть нанесены знаки маркировки, определяющие порядок их задраивания и открытия. В штормовых условиях необходимо регулярно контролировать состояние водонепроницаемых закрытий и креплений палубного груза. При осмотрах водонепроницаемых переборок палуб и платформ обращать внимание на состояние швов, сальников, наличие трещин и вмятин. Мерительные, воздушные трубы и шпигаты необходимо содержать в исправности, своевременно удалять грязь, а в зимнее время — снег и лед.
Маркировка и порядок задраивания водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий Цвета сигнальные и знаки безопасности служат дополнением к техническим и организационным средствам обеспечения безопасности, предусмотренным следующими руководящими документами: «Требования техники безопасности к морским судам»; «Правила техники безопасности на судах морского флота»; «Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота (НБЖС)». Водогазонепроницаемыми закрытияминазываются двери, люки, горловины и другие закрытия, установленные на конструктивных элементах судна, с целью исключения проникновения через них воды и газов. Противопожарные закрытия- это двери, люки и другие закрытия, установленные на огнестойких и огнезадерживающих конструктивных элементах судна, равноценные им по огнестойкости, препятствующие распространению пожара и дыма по судну, создающие условия для безопасной эвакуации людей из судовых помещений и способствующие успешной борьбе с пожаром.
На всех дверях, люках (за исключением люковых закрытий трюмов), горловинах танков (цистерн); пробках замерных и приёмных отверстий; головках воздушных труб танков должны быть укреплены планки или сделаны надписи наименований помещений и куда они ведут. Маркировка наносится на наиболее видном месте крышек люков, горловин и дверей со стороны привода задраивания (таблица1. 2. ). Если синий цвет не контрастирует с поверхностью, маркировка наносится светло-голубой краской. Размеры маркировочных знаков: наружный диаметр кольца - 100 мм, внутренний - 90 мм; сторона квадрата - 130 мм; высота букв в круге - 65 мм, в квадрате - 80 мм, ширина - 40 мм, ширина штриха - 5 мм. Таблица 1. 2. Маркировка дверей, крышек люков и горловин
Согласно требованиям резолюции Международной морской организации разработаны специальные знаки и постеры, служащие для обозначения путей эвакуации, мест расположения спасательных средств, мест сбора, аварийных постов и предметов противопожарного снабжения, обозначения трубопроводов и рода перевозимого груза и т. п. Знаки ИМО подразделяются на указательные, знаки безопасности, пожарные, предписывающие, запрещающие знаки и наносятся на всех палубах, и в помещениях судна, на спасательных средствах, а также на грузовой таре. Знаки ИМО изготавливаются самоклеящимися с применением светонакапливающего материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|