Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Огнетушащие вещества. Лабораторная работа № 6. Борьба экипажа за живучесть судна.




Огнетушащие вещества.

Вода - жидкость при температуре от 0 до 100о С. Основной способ воздействия на горение - охлаждение. Обладает вторичным эффектом - при превращении в пар изо­лирует очаг пожара и снижает содержание кислорода в зоне горения.

Способы подачи - компактная или распыленная струя.

Вода с добавками. С целью улучшения свойств и повышения эффективности тушения в воду добавляют раз­личные вещества. Для снижения поверхностного натяжения применяют поверхностно-активные вещества (ПАВ): пенообразовате­ли.

Пена - дисперсная система, состоящая из ячеек - пузырьков газа, разделенных пленками жидкости. Основной способ воздействия на горение - изоляция очага горения. Дополнительный - охлаждение за счет име­ющейся воды. По способу получения пены разделяются на химичес­кие и воздушно-механические. Воздушно-механическая пена образуется в результате механического распыления раствора пенообразователя и его смешивания с воздухом в пеногенераторах. Пены разделяются по кратности (отношение объема пены к объему раствора, из которого она получена) на пены низкой кратности (до 10), средней (10-200), высокой (более 200).

Огнетушащие порошки - мелкоизмельченные мине­ральные соли с различными добавками. По своему воздействию на процесс горения они универсальны, воздействуют практически на все стороны пожарного треугольника. При горении твердых горючих веществ песчинки (стандартный раз­мер гранул 5... 7 микрон), проникая в их поры и плавясь на поверхности, частично изолируют ГВ от очага пожара. Облако порошка в зоне горения частично разбавляет там окислитель, кроме того, струя подаваемого в очаг порошка рассекает пламя на мелкие очажки, действуя по принципу огнепреградителя. Для своего нагрева песчинки отбирают значительное количество теп­ла, снижая, таким образом, тепловой фон пожара. Порошки способны тушить как твердые, так жидкие и газообразные ГВ, в этом еще один вид их универсальности. По своему химическому составу порошки подразделяются на:

· общего назначения, применяемые при пожарах обычных твердых ГВ, жидкостей и газов;

· специального назначения, химический состав которых подобран таким обра­зом, что он способен нейтрализовать агрессивные свойства строго определенных ГВ, для тушения которых не подходят обычные огнегасительные вещества, в том числе и порошки общего назначе­ния;

· универсальные порошки предназначены для тушения группы ГВ, обладающих однородными свойствами. Например, щелочные ме­таллы и их соединения и тому подобные.

Углекислый газ - бесцветный газ без запаха и вкуса при 0 °С и 760 мм. рт. ст. Температура замерзания минус 56, 6 °С. Критическая температура минус 31 °С. Основной способ воздействия на горение - разбавление парогазовоздушной смеси горючих паров и газов с возду­хом (кислородом), дополнительный - охлаждение (твердый диоксид углерода).

Отчет о работе. Письменно ответить на следующие вопросы:

1. Теория горения - виды горения.  

2. Треугольник горения. «Пожарный треугольник».

3. Классы пожаров.

4. Конструктивные меры противопожарной защиты на судах.

5. Огнетушащие средства. Способы тушения пожаров.

 

Лабораторная работа № 6

Тема: Борьба экипажа за живучесть судна

Цель работы: Изучить основы борьбы экипажа за живучесть судна.

Задание: Закрепить содержащийся материал, изложенный в методическом пособии и подготовить письменный отчет по выполнению лабораторной работы.

План

1. Борьба экипажа за живучесть судна.

1. 1. Живучесть судна.

1. 2. Борьба за непотопляемость судна.

1. 3. Нарушение водонепроницаемости корпуса судна.

1. 4. Эксплуатационные и аварийные повреждения корпуса.

1. 5. Основные причины нарушения водонепроницаемости корпуса.

2. Знаки маркировки дверей, крышек люков и горловин.

3. Действия экипажа при обнаружении водотечности корпуса судна

3. 1. Характерные признаки поступления воды в корпус судна.

3. 2. Заделка пробоин.

4. Аварийное снабжение и материалы.

4. 1. Комплектация аварийного снабжения.

4. 2. Пластыри.

5. Устранение водотечности корпуса. Борьба с водой и паром.

5. 1. Общие положения, характер повреждений.

5. 2. Заделка малых пробоин и трещин.

5. 3. Устранение повреждений трубопровода.

5. 4. Постановка пластырей.

6. Водоотливные средства.

7. Оценка состояния аварийного судна

7. 1. Потеря остойчивости судна.

7. 2. Восстановление остойчивости и спрямление аварийного судна

Борьба экипажа за живучесть судна.

Живучестьюназывается способность судна в достаточной мере сохранять и восстанавливать свои мореходные качества и обеспечивать безопасность находящихся на борту людей и сохранность груза при аварийных ситуациях.

Живучесть судна обеспечивается:

- непотопляемостью;

- взрывопожаробезопасностью;

- живучестью судовой техники;

- подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна и действиями по ее поддержанию и восстановлению.

- остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков.        

Взрывопожаробезопасностью судна называется его способность противостоять возникновению и распространению взрывов и пожаров, а также их воздействию на судно и груз.

Живучестью судовой техники называется её способность сохранять и восстанавливать свои свойства при аварийных обстоятельствах и обеспечивать постоянную готовность к действию по прямому назначению.

Под подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть суднапонимаются знания и умение членов экипажа выполнять организованные, решительные и квалифицированные действия, направленные на ликвидацию аварийных обстоятельств или уменьшение их влияния на судно, людей и находящийся на борту груз.

Комплекс предупредительных мероприятий по обеспечению живучести суднавключает в себя такие мероприятия, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию судна в соответствии с его назначением.

К предупредительным мероприятиям относятся:

- эксплуатация судна, его механизмов и систем в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации;

- соблюдение противопожарного режима на судне в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности;

- загрузка судна в соответствии с действующими нормами и правилами,
регламентирующими посадку судна, его остойчивость и высоту надводного борта.

Под борьбой за живучесть суднапонимаются организованные, квалифицированные и энергичные действия судового экипажа при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью ликвидации или уменьшения их отрицательного влияния на людей, судно и перевозимый груз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...