Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия экипажа при обнаружении водотечности корпуса судна




Действия экипажа при обнаружении водотечности корпуса судна

Характерными признаками поступления воды в корпус судна являются:

- появление статического крена судна;

- изменение характера качки при неизменных внешних условиях плавания;

- заметное изменение осадки судна;

- крен судна при перекладке руля.

Поступление воды в смежный отсек может быть установлено по следующим признакам:

- шуму поступающей в отсек воды;

- фильтрации воды из смежного отсека через имеющиеся неплотности в переборках, палубах, платформах, втором дне и в местах прохода через них трубопроводов и кабелей;

- шуму воздуха, выходящего через воздушные и измерительные трубки, горловины,

различного рода неплотности;

- глухому звуку, издаваемому полотном переборки, настилом палуб, платформ,
второго дна при ударе по ним металлическим предметом;

- отпотеванию конструкций переборок, палуб, платформ второго дна.
Каждый член экипажа, обнаруживший поступление воды обязан:

- всеми возможными способами доложить о случившемся вахтенному помощнику или вахтенному механику с указанием места, размеров и характера повреждений;

- не ожидая прибытия членов аварийной партии, приступить к заделке обнаруженной водотечности, если это возможно и имеется рядом необходимое аварийное имущество, приняв при этом все возможные меры по ограничению распространения воды по судну.

Вахтенный помощник обязан :

- немедленно объявить общесудовую тревогу, по получению доклада от вахтенного механика, членов экипажа или при срабатывании сигнализации о поступлении воды в отсек;

- доложить капитану и принять меры по выявлению причин возникновения статического крена, дифферента, быстрого повышения уровня воды в льялах, а в экстренных случаях объявить общесудовую тревогу.

 Комплектация аварийного снабжения.

Судно комплектуется аварийным снабжением в соответствии с требованиями Регистра в зависимости от размерений, назначения и района плавания, а пассажирские суда и суда специального назначения — по особым увеличенным нормам.

Аварийное снабжениеразмещается на аварийных постах, которые должны располагаться выше палубы переборок в разных аварийных зонах. В машинных помещениях аварийный пост должен находиться не ниже второго яруса. Основные аварийные посты совмещают с пожарными постами, кроме того, на судне создают местные аварийные и пожарные посты, комплектация которых зависит от их назначения и района расположения.

Вес предметы, входящие в комплект аварийного имущества, маркируют синим цветом -окрашивают полностью или наносят полосу. На аварийных постах синей краской наносится надпись «Аварийный пост». На палубе и в проходах указывают места расположения аварийного снабжения.

В комплект аварийного имущества входят: пластыри разных типов, аварийный инвентарь, аварийные материалы и аварийный инструмент.

Аварийный инвентарьсостоит из комплекта следующих приспособлений: раздвижных упоров, аварийных струбцин, крючковых болтов, болтов с поворотной головкой, подушек с куделью и шпигованных матов. Конструкция приспособлений позволяет ускорить работы по ликвидации аварийных повреждений корпуса судна при высокой надежности.

Аварийные материалыпредставляют собой следующий основной набор: доски сосновые — для изготовления щитов и пластырей; брусья сосновые — для подкрепления палуб, переборок и прижатия щитов; клинья сосновые и березовые — для заделки небольших трещин, щелей и расклинивания упоров и щитов; пробки сосновые разных диаметров - для заделки отверстий и иллюминаторов; песок, цемент и отвердитель цемента - для установки цементных ящиков; войлок грубошерстный, пакля смоляная, парусина суровая, резина — для уплотнения щитов и пластырей; скобы, болты с гайками разных размеров, гвозди; сурик и жир технический и др.

Аварийный инструмент— это наборы такелажного и слесарного инструмента: кувалда, молоток, мушкель такелажный, пробойное зубило, свайка, долото, клещи, просечки, бурав стержневой.

Отчет о работе.  Письменно ответить на нижеследующие вопросы.

 

1. Живучесть судна. Какими действиями экипажа обеспечивается живучесть и непотопляемость судна.

2. Нарисовать знаки маркировки дверей, крышек люков и горловин.

3. Действия экипажа при обнаружении водотечности корпуса судна.

4. Аварийное снабжение и материалы и места их хранения.

 

Лабораторная работа № 7

Тема: Поиск и спасание терпящих бедствие на море.

Цель работы: Изучить основы выживаемости на море и принцип действия спутниковой связи при бедствии.

Задание: Изучить изложенный в методическом пособии материал и подготовить письменный отчет по выполнению лабораторной работы.

План

1. Организация и принцип действия спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ.

2. Комплектация судового радиооборудования.

3. Средства предметной связи.

4. Средства световой связи и сигнализации.

5. Пиротехнические средства сигнализации. Правила использования и хранения.

6. Международные сигналы бедствия на море.

7. Факторы, влияющие на эффективность поиска терпящих бедствие на море.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...