Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классы пожаров.. Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения.




Классы пожаров.

Класса пожара Характерис-тика класса Подкласс пожара Характеристика подкласса Средства пожаротушения

А

Горение твердых веществ

А1 Горение твердых веществ,         сопровождаемое тлением (дерево, бумага, солома, уголь, текстильные изделия) Воздушно-пенные (ВП) и порошковые огне-тушители (ОП)
А2 Горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением (пластмассы) ВП, ОП и углекислот-ные огнетушители (ОУ)

В

Горение жидких веществ

В1 Горение жидких веществ, нерастворимых в воде (бензин, эфир, нефтяное топливо), а также сжижаемых твердых веществ (парафин) ВП, ОУ, ОП
В2 Горение жидких веществ, растворимых в воде (спирты метанола, глицерин) ОУ, ОП
С Горение газообразных веществ - Горение бытового газа, водорода, пропана, аммиака. ОУ, ОП

D

 

Горение металлов

D1 Горение легких металлов, за исключением щелочных (алюминий, магний и их сплавы)

 

 

ОП со специальными порошками типа D

D2 Горение щелочных и других подобных металлов (калий, натрий)
D3 Горение металлосодержащих соединений (металлоорганические соединения, гидриды металлов)
Е Горение объектов под напряжением - Горение установок и оборудования, находящихся под электрическим напряжением ОУ, хладоны

F

Горение бытовых жиров

F1 Горение бытовых масел и жиров при высоких t > 350°C

Новые огнетушители класса F, AF

F2 Пожары на камбузе

 

Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения.

Особенности пожара на судне. Пожар в судовых условиях быстро распространяется и очень тяжело локализуется, чему способствуют следующие факторы:

• наличие скрытых путей распространения по судну огня и дыма, создающих неконтролируемые газовые и воздушные потоки, переносящие теплоту по судовым помещениям;

• наличие большого количества горючих материалов и металлических конструкций, нагревающихся до высоких температур;

• большое количество электрооборудования и электрических цепей, обесточивание которых нарушает работу средств пожаротушения; остойчивости судна;

Пожар на судне быстро распространяется и часто приводит к тяжелым последствиям. 20% пожаров заканчиваются гибелью судна или его полным конструктивным разрушением. Критическим сроком локализации пожара являются 15 мин, после чего разрастание пожара выходит из-под контроля.

Нарушение установленного режима курения. Горящая сигарета имеет температуру около 500 °С, что достаточно для воспламенения многих горючих материалов и особенно воспламеняющихся жидкостей.

На сухогрузном судне курение разрешено в каютах только при наличии пепельниц, курение в постели всегда чревато опасностью и поэтому должно быть исключено. На танкере курение разрешается в одном-двух помещениях, установленных приказом по судну. На химовозах не только курение, но и хранение спичек и табака разрешено только в специальном помещении. На газовозах курение запрещено полностью.

Запрещается курение на открытых палубах во время бункеровки и при перегрузочных операциях с воспламеняющимися и взрывоопасными грузами. Запрещается курение в машинных помещениях, в трюмах судна и кладовых, где хранятся горючие вещества. В иностранных портах курение на судне регламентируется портовыми правилами, о чем экипаж должен быть оповещен до захода в порт. Небрежность при курении причина многих пожаров на судах.

Самовозгорание. Свойством самовозгорания обладают некоторые материалы, применяемые в повседневных судовых работах, а также отдельные грузы.

Возможно самовозгорание ветоши, пакли, парусины, постельных принадлежностей, одеял и других абсорбирующих (поглощающих) материалов, хранящихся во влажном виде навалом, в тюках или связках. Вероятность самовозгорания сильно возрастает в том случае, если эти материалы пропитаны органическими, растительными маслами или животными жирами. Например, при хранении промасленной ветоши в теплом, плохо проветриваемом помещении масло начинает окисляться, выделяется теплота, которая активизирует процесс окисления. Температура ветоши растет, она воспламеняется — возникает очаг пожара.

Самовозгоранию подвержены и некоторые грузы: уголь, кормовая мука, хлопок, рыбий жир, арахис, ткани всех видов, пропитанные лаком, и другие грузы подкласса 4. 2. Правил перевозки опасных грузов.

Отмечены случаи самовозгорания промасленных металлических опилок и деревянных конструкций при длительном воздействии на них низкотемпературных источников теплоты. В начальной стадии дерево постепенно обугливается, а затем воспламеняется образовав­шийся древесный уголь, температура воспламенения которого значительно ниже, чем у дерева.

Металлические порошки магния, титана, циркония и кальция в присутствии воздуха и влаги быстро окисляются, в определенных условиях это может привести к самовозгоранию.

Перед укладкой на хранение все самовозгорающиеся материалы должны быть очищены и просушены. Промасленную ветошь следует хранить в специальном металлическом ящике и своевременно удалять из машинного помещения.

Неисправность электрических цепей и оборудования. Судовое электрооборудование работает в тяжелых условиях: вибрация судна; влажный, пропитанный солью воздух; блуждающие токи, образующиеся в стальном корпусе. Неисправное электрооборудование может привести к превращению электрической энергии в тепловую и стать источником пожара. Наиболее легко повреждается изоляция электрических кабелей, которая со временем становится хрупкой и растрескивается. При повреждении изоляции один оголенный провод может вызвать явление электрической дуги с любым металлическим предметом. При оголении обоих проводов может произойти короткое замыкание, что сопровождается выделением теплоты. Открытая электрическая лампочка при соприкосновении с горючим материалом может вызвать его воспламенение. Перегрузка электрической цепи вызывает нагрев проводов, что может привести к воспламенению изоляции. Особую опасность представляют временные электрические выводы (" времянки" ), особенно в жилых помещениях. При неисправном состоянии, может наблюдаться искрообразование в коллекторах электрических машин и в пускорегулирующей аппаратуре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...