Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменить координаты узла. Выполнить геометрические преобразования (переместить, повернуть, увеличить). Создать элементы способом гомотетии




Изменить координаты узла

1. меню Object → Component → Node

2. команда (x, y) on one Node

3. указать курсором нужный узел

4. задать координаты x и y в диалоговом окне

Выстроить узлы по линии:

1. меню Geometry → Edge

2. команда [Un-]Highlight one Edge

3. выделить связи по нужной линии

4. меню Object → Component → Node

5. команда [Un-]Highlight one Node

6. выделить два крайних узла

7. меню Geometry → Geometrical Tools

8. команда Align Edges: y = ax + b

При этом узлы будут ортогонально спроецированы на линию, образованную двумя выделенными узлами.

Также можно выстроить узлы по горизонтальной или вертикальной линии с помощью команд Align Edges: y = cst или Align Edges: x = cst

Выполнить геометрические преобразования (переместить, повернуть, увеличить)

1. выделить узлы, связи или элементы, которые необходимо преобразовать

2. меню Geometry → Geometrical Tools

3. для поворота или масштабирования сначала необходимо задать центр, относительно которого будут выполняться преобразования (команда Create Homothetic Center)

4. команда Translate highlight (переместить выделенное), Rotate highlight (повернуть выделенное) или Homotethize highlight (масштабировать выделенное)

Если преобразование выполняется для связей или сплошных элементов, узлы, относящиеся к ним, тоже будут преобразованы. Одновременно изменится форма соседних элементов.

 

Узлы в сетке конечных элементов соединяются между собой при помощи так называемых связей (Edges). При геометрических построениях связи используются для создания контура с последующим заполнением его элементами. Основные команды приведены ниже.

Создать одну связь:

1. меню Geometry → Edge

2. команда Create one Edge

3. указать первый узел (начало связи)

4. указать второй узел (конец связи)

Создать несколько (n) связей:

1. меню Geometry → Edge

2. команда Create n Edges

3. указать первый узел (начало цепочки связей)

4. указать второй узел (конец цепочки связей)

5. в диалоговом окне указать количество связей, которое требуется создать между двумя указанными узлами (Split)

 

Команды для создания и преобразования сплошных элементов:

Создать прямоугольный элемент:

1. меню Object → Component → Element → Continuum

2. команда Create one Quad

3. указать последовательно четыре узла

Разбить прямоугольный элемент на несколько элементов:

1. меню Object → Component → Element → Continuum

2. команда Split one Continuum

3. указать элемент

4. задать параметры разбиения по направлениям 1-2 и 1-4 в диалоговом окне

Изменить параметры прямоугольного элемента (материал или функции):

1. меню Object → Component → Element → Continuum

2. команда Set one Continuum’s parameters

3. указать нужный элемент

4. ввести номер материала или функции в диалоговом окне. При этом окно Active attributes показывает текущий статус данного элемента.

Изменить параметры группы элементов:

1. меню Object → Component → Element → Continuum

2. Выделить нужные элементы

3. команда Set Highlighted Continuum’s parameters

4. ввести номер материала или функции в диалоговом окне

При изменении параметров в диалоговом окне необходимо поставить галочку рядом с нужным параметром, иначе преобразование не будет выполнено.

Создать элементы способом гомотетии

1. выделить связи, на которых будут созданы элементы

2. меню Geometry → Geometrical Tools

3. команда Create Homothety Center

4. задать координаты центра

5. команда Homothety

6. задать количество слоев и коэффициент, который определяется отношением внешнего радиуса к внутреннему.

Команды по созданию и преобразованию групп элементов одновременно:

Создать прямоугольную сетку элементов:

1. меню Geometry → Geometrical Tools

2. команда Create nxm Quads

3. задать размер сетки (координаты углов) и параметры разбиения (Split) в диалоговом окне

Создать сетку внутри контура из связей:

1. меню Geometry → Edge

2. команда Highlight surrounding Edges

3. кликнуть внутри нужного контура

4. меню Object → Component → Node

5. команда [Un-]Highlight one Node

6. выделить 4 узла на контуре для определения автоматического разбиения сетки

7. меню Geometry → Geometrical Tools

8. команда Mesh inside

Создать переход от одного элемента к трем:

1. выделить элементы, которые требуется разбить

2. выделить связи, которые будут разбиты

3. меню Geometry → Geometrical Tools или Object → Component → Element → Continuum

4. команда One → Three

Создать переход от трех элементов к одному:

1. выделить элементы, которые будут замещены

2. выделить связи с той стороны, где элементы будут объединены

3. меню Geometry → Geometrical Tools или Object → Component → Element → Continuum

4. команда Three → One

Удалить компоненты (например, узлы) из сетки:

- Удаление одного объекта

1. выбрать кнопку  (красный крест)

2. указать на нужный объект курсором

- Удаление выделенных объектов

1. меню Object → Component → Node

2. команда [Un-]Highlight one Node или Highlight Nodes in a box или другой подходящий метод для выделения узлов

3. выделить узлы, подлежащие удалению

4. команда Delete highlighted Nodes или выбрать кнопку (зеленый крест)

Все объекты, содержащие удаленные узлы, будут удалены. При удалении же элементов, узлы остаются, и их, если требуется, необходимо удалять отдельно. Для этого:

1. меню Object → Component → Node

2. команда Highlight unconnected Nodes, затем Delete highlighted Nodes

В случае ошибки, для возврата к предыдущему шагу используется команда Undo в меню Edit.

Выполнить общее разбиение сетки:

1. выделить (Highlight…) все объекты, подлежащие разбиению с помощью подходящей команды

2. меню Geometry → Geometrical Tools

3. команда Global split

4. задать параметры разбиения в появившемся диалоговом окне

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...