Ввод условий для задачи фильтрации
Ввод условий для задачи фильтрации Если на границах области не заданы граничные условия давления жидкости, элементы проницаемости и распространение потока, границы данной области считаются непроницаемыми. Задать условия потока жидкости: 1. меню Object → Component → Load → Distributed Flux 2. команда Create one Distributed Flux 3. указать начальный и конечный узел на графической области 4. задать значения потока, функции существования и нагрузки Установить уровень жидкости и его изменение во времени: 1. меню Object → Component → Node 2. команда Highlight Nodes between 2 Nodes или другая подходящая 3. выделить узлы на нужной стороне сетки 4. меню Object → Component → B. C. & Constr → Pressure BC 5. команда Create Fluid Head on highlighted Nodes 6. задать уровень воды (ho), т. е. координату по оси Y, и функцию нагрузки (LTF) в диалоговом окне. В результате давление жидкости p(x, y, t) = –(h0× LTF(t)-y) для y < h0× LTF(t) и p(x, y, t) = 0 для y > h0 × LTF(t) будет создано на каждом из выбранных узлов. 7. создать элементы проницаемости (см. ниже) Задать условия давления жидкости на узлы: 1. меню Object → Component → B. C. & Constr → Pressure BC 2. команда Create Nodal Pressure BC on one Node 3. указать нужный узел 4. заполнить диалоговое окно Задать условия давления жидкости на поверхность: 1. меню Object → Component → B. C. & Constr → Pressure BC 2. команда Create Surface Pressure BC 3. указать начальный и конечный узел на графической области 4. задать значения граничных условий воды в диалоговом окне Создать элемент проницаемости: 1. меню Geometry → Edge 2. команда [Un-]Highlight one Edge или подходящая команда для выделения связей 3. выделить связи, на которых необходимо установить элементы проницаемости 4. меню Object → Component → Element → Seepage 5. команда Create Seepage on highlighted Edges
6. задать номер материала, функции существования и нагрузки.
Ввод особых условий Выделить объекты с требуемым номером материала или функции: 1. меню Object → Material 2. команда Highlight Material number i 3. ввести номер материала в диалоговом окне Для выбора объектов по указанному номеру функций, следует использовать меню Object → Function → Existence Function или Object → Function → Load Function Определить последовательность технологических процессов: Каждый элемент обладает следующими атрибутами: · Природный материал (Initial material) · Замененный материал (Replacement material) · Второй замененный материал (2-nd replacement material) · Функция существования (Existence function) · Функция разгрузки (Unloading function) Они используются для определения последовательности разработки и строительства сооружения. Как присваивать эти параметры элементам см. выше. Для просмотра заданных параметров в цвете следует установить в окне Active attribute нужный параметр. Закладка Initial material позволяет вернуться к исходному отображению модели. Темно-серый цвет элементов указывает на то, что параметры этих элементов не изменялись, и номер атрибута для них равен 0. Функция существования (Existence functions) задается с использованием опций Replacement material и 2-nd replacement material, позволяющих задать два или три периода активности соответственно. Заполнение окна Existence functions должно производиться после присвоения номеров функций элементам модели. Просмотр заданной последовательности производства работ: 1. меню Object → Function→ Existence functions 2. команда View Excavation Steps 3. команда Decrease Excavation Step и Increase Excavation Step для просмотра поэтапности в прямом или обратном порядке (на клавиатуре этим командам соответствуют клавиши + и –) В меню Edit → Settings задается изменение приращения шага. Передать сетку из графической программы AutoCAD: Крупную сетку конечных элементов, построенную в программе AutoCAD, можно передать в препроцессор Z_Soil. При этом элементы должны быть 3-х или 4-х угольными. Передача информации осуществляется с помощью файла DXF.
На примере показан процесс передачи сетки. 1. Когда сетка готова, создать новый слой (например Polygones) используя команду Layer/New, и сделать его активным. 2. В командной строке напечатать boundary и в появившемся окне нажать ОК. 3. Указать курсором элементы, кликнув внутри каждого. 4. Нажать Enter. 5. Сохранить файл с расширением *. dxf. 6. В препроцессере 2D выбрать Edit → Import *. dxf Для удобства выполнения операций по построению сетки можно воспользоваться дополнительными возможностями программы: - скрывать объекты, неиспользуемые в текущий момент работы (управлять “видимостью” объектов можно на панели визуализации, отметив галочкой состояние объектов: меню Edit → Visibility → ). - виртуально удалять выделенные объекты (Virtual Remove). При этом все действия производятся только на видимых объектах. Элементы, созданные путем разбиения (Split) или копирования (Copy) существующих элементов, обладают теми же параметрами и атрибутами, что и те элементы, из которых они созданы. Также в программе предусмотрена возможность возврата на предыдущий шаг моделирования. Команда Undo выполняет возврат до 4 шагов назад. Для ее активации используется меню Edit → Undo.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|