Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ввод условий для задачи фильтрации




Ввод условий для задачи фильтрации

Если на границах области не заданы граничные условия давления жидкости, элементы проницаемости и распространение потока, границы данной области считаются непроницаемыми.

Задать условия потока жидкости:

1. меню Object → Component → Load → Distributed Flux

2. команда Create one Distributed Flux

3. указать начальный и конечный узел на графической области

4. задать значения потока, функции существования и нагрузки

Установить уровень жидкости и его изменение во времени:

1. меню Object → Component → Node

2. команда Highlight Nodes between 2 Nodes или другая подходящая

3. выделить узлы на нужной стороне сетки

4. меню Object → Component → B. C. & Constr → Pressure BC

5. команда Create Fluid Head on highlighted Nodes

6. задать уровень воды (ho), т. е. координату по оси Y, и функцию нагрузки (LTF) в диалоговом окне.

В результате давление жидкости  p(x, y, t) = –(h0× LTF(t)-y) для y < h0× LTF(t) и p(x, y, t) = 0 для y > h0 × LTF(t) будет создано на каждом из выбранных узлов.

7. создать элементы проницаемости (см. ниже)

Задать условия давления жидкости на узлы:

1. меню Object → Component → B. C. & Constr → Pressure BC

2. команда Create Nodal Pressure BC on one Node

3. указать нужный узел

4. заполнить диалоговое окно

Задать условия давления жидкости на поверхность:

1. меню Object → Component → B. C. & Constr → Pressure BC

2. команда Create Surface Pressure BC

3. указать начальный и конечный узел на графической области

4. задать значения граничных условий воды в диалоговом окне

Создать элемент проницаемости:

1. меню Geometry → Edge

2. команда [Un-]Highlight one Edge или подходящая команда для выделения связей

3. выделить связи, на которых необходимо установить элементы проницаемости

4. меню Object → Component → Element → Seepage

5. команда Create Seepage on highlighted Edges

6. задать номер материала, функции существования и нагрузки.

 

Ввод особых условий

Выделить объекты с требуемым номером материала или функции:

1. меню Object → Material

2. команда Highlight Material number i

3. ввести номер материала в диалоговом окне

Для выбора объектов по указанному номеру функций, следует использовать меню Object → Function → Existence Function или Object → Function → Load Function

Определить последовательность технологических процессов:

Каждый элемент обладает следующими атрибутами:

· Природный материал (Initial material)

· Замененный материал (Replacement material)

· Второй замененный материал (2-nd replacement material)

· Функция существования (Existence function)

· Функция разгрузки (Unloading function)

Они используются для определения последовательности разработки и строительства сооружения. Как присваивать эти параметры элементам см. выше.

Для просмотра заданных параметров в цвете следует установить в окне Active attribute нужный параметр. Закладка Initial material позволяет вернуться к исходному отображению модели.

Темно-серый цвет элементов указывает на то, что параметры этих элементов не изменялись, и номер атрибута для них равен 0.

Функция существования (Existence functions) задается с использованием опций Replacement material и 2-nd replacement material, позволяющих задать два или три периода активности соответственно.

Заполнение окна Existence functions должно производиться после присвоения номеров функций элементам модели.

Просмотр заданной последовательности производства работ:

1. меню Object → Function→ Existence functions

2. команда View Excavation Steps

3. команда Decrease Excavation Step и Increase Excavation Step для просмотра поэтапности в прямом или обратном порядке (на клавиатуре этим командам соответствуют клавиши + и –)

В меню Edit → Settings задается изменение приращения шага.

Передать сетку из графической программы AutoCAD:

Крупную сетку конечных элементов, построенную в программе AutoCAD, можно передать в препроцессор Z_Soil. При этом элементы должны быть 3-х или 4-х угольными. Передача информации осуществляется с помощью файла DXF.

На примере показан процесс передачи сетки.

1. Когда сетка готова, создать новый слой (например Polygones) используя команду Layer/New, и сделать его активным.

2. В командной строке напечатать boundary и в появившемся окне нажать ОК.

3. Указать курсором элементы, кликнув внутри каждого.

4. Нажать Enter.

5. Сохранить файл с расширением *. dxf.

6. В препроцессере 2D выбрать Edit → Import *. dxf

Для удобства выполнения операций по построению сетки можно воспользоваться дополнительными возможностями программы:

- скрывать объекты, неиспользуемые в текущий момент работы (управлять “видимостью” объектов можно на панели визуализации, отметив галочкой состояние объектов: меню Edit → Visibility ).

- виртуально удалять выделенные объекты (Virtual Remove).

При этом все действия производятся только на видимых объектах.

Элементы, созданные путем разбиения (Split) или копирования (Copy) существующих элементов, обладают теми же параметрами и атрибутами, что и те элементы, из которых они созданы.

Также в программе предусмотрена возможность возврата на предыдущий шаг моделирования. Команда Undo выполняет возврат до 4 шагов назад. Для ее активации используется меню Edit → Undo.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...