Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опера. Вечеринки для детей




Опера

 

Правила те же, что подробно описаны в разделе «Театр», со следующими добавлениями и исключениями.

Аплодисменты. Дирижеру аплодируют, когда он появляется в первый раз, и обычно при последующих возвращениях на свое место. Существует обычай аплодировать декорациям в начале каждой сцены, если аплодисменты не мешают музыке и не прерывают певца. Многие оперы были написаны и поставлены на сцене так, чтобы предоставить время для аплодисментов кому‑ либо из исполнителей одной из ведущих ролей. Аплодисменты в конце оперы следует отложить до самого окончания, которое наступает, когда замолкает не только певец, но и оркестр.

Принято, как и везде, аплодировать в конце некоторых арий, которые завершают действие, хотя никогда не следует аплодировать отдельной арии.

Аплодисменты в середине арии являются грубейшим нарушением правил хорошего тона, за ними непременно следует яростные выкрики и шипящее «Тише! ». Когда у вас есть сомнения, приберегите свои аплодисменты до конца сцены или действия, за исключением «Парсифаля», который является единственной «священной» музыкальной драмой. Ни во время показа «Парсифаля», ни после него не аплодируют.

Крики «браво» допустимы, но следует заметить, что такие выкрики позволяют себе главным образом самые молодые энтузиасты, покупающие стоячие места или на галерке. «Браво» всегда применимо по отношению к мужчине, женщине или ансамблю исполнителей. Некоторые любители оперы демонстрируют свое знание итальянского, произнося «брава» для женщин и «брави» для более чем одного человека.

Одежда. На любое представление допустимо приходить в дорожной одежде. Однако обычно мужчины, чьи места находятся в партере, и многие из оркестрантов одеваются либо во фраки, либо в смокинги на открытие сезона и на другие торжественные вечера. В Нью‑ Йорке, к примеру, по понедельникам традиционно принято одеваться в театр модно.

Бисирование. В США не считается правильным вызывать на бис. В Европе певцы откликаются на требование исполнить что‑ либо повторно.

Вход и рассаживание. Любители оперы относятся к представлению очень серьезно, и потому здесь более важно, чем в театре, занять свое место вовремя.

Процедура входа, сдачи верхней одежды и рассаживания является аналогичной подробно описанной в разделе «Театр», хотя для занимающих места в ложе существуют некоторые отличия.

Ложи обычно рассчитаны на шесть – восемь человек. Те ложи, что обращены непосредственно к сцене, имеют в первом ряду три места. В ложах по сторонам зрительного зала три‑ четыре места располагаются вдоль поручня. Существует правило: «Ни одного мужчины в первом ряду», которое не соблюдается только тогда, когда на передние места нет женщин. Таким образом, если даже в ложе находится три‑ четыре женщины и трое‑ четверо мужчин, причем все присутствующие незнакомы друг с другом, то в ложе, обращенной к сцене, мужчины сидят позади женщин, а в ложах с правой и с левой стороны театра они сидят рядом с женщинами так, что каждая из них находится у поручня.

Уход. Любой, кому необходимо покинуть оперу до конца представления, должен делать это между действиями, но не во время их. В конце действия можно переместиться на какое‑ либо пустое место у прохода в заднем конце зрительного зала (если таковые имеются), чтобы до ухода посмотреть еще хотя бы часть представления.

Уход из ложи. В обычных обстоятельствах должно соблюдаться правило – женщина никогда не остается одна в ложе во время антракта, кто‑ либо из мужчин обязан остаться и составить ей компанию. Обычно женщина не оставляет ложу, если ее не сопровождает мужчина.

 

Театр

 

Следующие правила поведения зрителей применимы ко всем театральным и музыкальным представлениям.

Аплодисменты. При подъеме занавеса принято аплодировать хорошо изготовленным декорациям. Первое появление звезды или особо популярного исполнителя часто также сопровождается аплодисментами. Бывает, что очень эффектная сцена в ходе действия вызывает спонтанный всплеск аплодисментов, но, хотя это и лестно актерам, это сбивает их настрой и задерживает действие. Однако в музыкальной комедии такое выражение восхищения приветствуется, продолжительные хлопки и вызовы на бис даже желательны. Даже после явно неудачного шоу сидящие в первых рядах из элементарной вежливости – и снисходительности – должны похлопать, чтобы у исполнителей был предлог выйти на поклоны.

Смена места. Как правило, посетители театра на протяжении всего представления остаются на местах, обозначенных на их билетах. Если после первого антракта остаются пустые сиденья, они могут пересесть на те места, которые подходят им больше, но обычно при этом остаются в том же секторе зала, не меняя, к примеру, место на верхнем балконе на место в партере.

Одежда. Завсегдатаи театра, чьи места находятся рядом с оркестром, часто надевают смокинги и вечерние платья на открытие сезона, празднование в чью‑ либо честь и благотворительные вечера, но значительное число людей даже в подобных случаях приходят в менее официальной одежде, поскольку в любое время допустимо появляться в театре в обыденной одежде. Женскую шляпку, если только она не толще скальпа, следует в театре снимать, поскольку она загораживает вид сидящим сзади. Дама не должна спрашивать разрешения сидящего сзади – поскольку шляпа мешает зрителям нескольких рядов. Таким образом, снимать шляпу женщина должна без чьей‑ либо просьбы. Если же она этого не делает, достаточно корректной и тактичной является просьба: «Вы не хотели бы снять свою шляпу? »

Разговор. К сожалению, многие люди считают допустимым переговариваться друг с другом, словно они находятся у себя дома. Как только начинается представление, все разговоры следует прекратить. В ходе представления следует сделать все возможное, чтобы подавить желание жестикулировать, а также вздохи, стоны и прочие отвлекающие общее внимание звуки.

Вход и рассаживание. Запоздавшие отвлекают присутствующих от представления, и потому любое опоздание является проявлением неуважения по отношению как к зрителям, так и к исполнителям. Следует приложить все силы к тому, чтобы занять место до того, как занавес начнет подниматься.

Когда мужчина и женщина приходят в театр, мужчина занимает место ближе к проходу. Когда в театр приходят две пары, женщины садятся рядом друг с другом, а мужчины по краям. Если женщина из одной из двух пар идет первой по ряду, она становится у третьего по порядку места, но не садится, пока один из мужчин не пройдет на четвертое. Поскольку это несколько неудобно, первым обычно приглашают пройти мужчину. В случае с супружескими парами супруга одного мужчины обычно садится рядом с мужем другой.

Если кто‑ то должен пройти мимо занявших места, они могут либо убрать колени в сторону, либо подняться, чтобы дать дорогу. Новоприбывший говорит: «Спасибо» – или, если он опоздал: «Прошу прощения», – но в любом случае не проходит мимо без выражения признательности за оказанное ему внимание.

В США проходящие по ряду люди поворачиваются лицом к сцене, но в Англии театральные завсегдатаи поворачиваются лицом к тем, мимо которых они проходят. В обоих случаях от проходящих требуется не задеть сидящего рукавом или сумкой.

Антракты. Мужчина должен спросить у дамы, желает ли она выйти в коридор во время антракта. Если она не высказывает такого желания, с его стороны допустимо оставить даму одну. При посещении театра группой ожидается, что кто‑ либо из группы останется, чтобы составить даме компанию, однако в случае с дамой преклонных лет можно простить, если люди моложе ее уйдут все. Конечно, проходя мимо этой дамы, следует произнести: «Извините».

Сидящий у прохода мужчина выходит первым и отступает в сторону, пропуская вперед сидевшую рядом с ним даму. После этого он следует по проходу за ней следом. Сидевшие за ними также выходят парами. При возвращении дама так же идет по проходу первой. Вышедшие во время антракта должны помнить о необходимости вернуться в зал до подъема занавеса.

Уход. После окончания представления проходы заполняются толпой, и группе зрителей лучше выходить, когда это удобнее. Многие находят, что ничего не потеряют, оставаясь на местах до тех пор, пока не прекратится толкотня и большинство не удалится из зала. В любом случае каждый мужчина из группы должен выходить со своей дамой, чтобы защитить ее от давления толпы.

Если только в этом нет настоятельной необходимости, зрителям не следует покидать зал до тех пор, пока актеры не перестанут выходить на поклон, поскольку исполнителей весьма удручает, когда, выходя на аплодисменты, они вынуждены кланяться спешащей к выходу публике.

День открытия сезона. Цветы актерам лучше всего посылать в вазе или корзине. Время их доставки должно быть заказано до семи вечера. Вручаемый исполнительнице при выходе на поклоны большой букет цветов обычно дарится ей от руководства театра, остальные же цветы отсылаются в ее уборную. Большим удобством является возможность послать в день открытия сезона телеграмму главному исполнителю – и чем больше он получит таких телеграмм, тем лучше. Но не следует посылать каких‑ либо сообщений перед началом представления. Считается, что это приносит неудачу.

В день открытия сезона многие друзья звезды (и их гости) могут отправиться после последнего ее выхода к ней за кулисы, без того чтобы о них было сделано объявление. При этом они должны пользоваться дверью, ведущей из зала на сцену, а не внешней дверью на сцену. Подобные посещения обычно очень коротки и ограничиваются несколькими словами поздравления или выражением восторга.

Напитки и закуски. Приобретенные в перерыве сладости и напитки можно либо употребить по назначению на месте, либо взять в зрительный зал для того, кто там остался. Если есть желание съесть сладости во время представления, то до подъема занавеса следует заранее снять с них хрустящую обертку.

Визиты за кулисы. В антрактах визиты за кулисы не наносятся, однако исполнители обычно весьма рады коротким посещениям друзей в самом конце представления. Конечно, посторонний человек беспокоить актера или актрису не должен. Даже друзья – за исключением дня открытия сезона – не имеют права войти без предварительного объявления. Обычно для такого объявления вручается записка во время первого антракта. Подобным посланием вполне может быть предложение «Получил огромное удовольствие от твоего исполнительского искусства, надеюсь увидеть тебя после представления за кулисами», написанное на визитной карточке или листке из записной книжки. Во время следующего антракта распорядитель должен принести ответ.

Туалет. Если, войдя в помещение театра, мужчина спрашивает: «Ты хочешь отправиться в коридор? » – ответом должно быть «да», поскольку вопрос означает, что ваш спутник сам желает туда отправиться. Если женщина сама желает туда отправиться, все, что ей нужно, это, войдя в вестибюль, произнести что‑ то вроде «Я вернусь через короткое время». Обычно мужчина не оставляет даму одну во время антракта, однако, если ему требуется на время ее покинуть, он подводит ее ближе к женскому туалету и говорит что‑ то вроде «Встречусь с тобой здесь».

 

 

Дети

 

Вечеринки для детей

 

Для всех детей, вышедших из ясельного возраста, день рождения является самым ярким праздником. Для тех детей, кому меньше трех лет, этот день мало что значит, но не для старших по возрасту гостей, так что молодая мама должна помнить об их ожиданиях. До того как ребенку исполнится четыре, на день его рождения следует собирать не очень большой круг друзей, и даже в этом случае маме лучше пригласить своих самых закаленных друзей, способных выдержать атаку штурмового отряда и оказать помощь в удержании общего веселья под контролем.

Никто не в состоянии заранее предсказать, каким путем пойдет детская вечеринка, или предвидеть, до какой степени восторга дойдут как именинник, так и его гости. Совсем нелишне незадолго до начала вечеринки попытаться ее отрепетировать. Если именинника научить играть роль хозяина и правильно приветствовать каждого гостя, и если каждый гость будет знать, что от него ожидают поздравлений и вручения подарка, хорошо знакомой паники по прибытии гостей будет гораздо меньше. Гости же будут настолько удивлены своей галантностью при входе, что и при уходе могут вспомнить, что им надо попрощаться.

Развлечения. Организованные игры и другие развлечения жизненно необходимы для собравшихся на праздник малышей. В противном случае всего через несколько минут начнутся гомон и неразбериха. Лучшими играми являются те, в которых участвует вся группа, и самые застенчивые будут вовлечены в общее празднество, до того как привычно займут место где‑ нибудь в уголке. Конечно, лучший приз должен достаться победителю, но слез можно избежать, если каждый получит какую‑ либо награду – если не за умение и удачу, то за свои усилия. Платные клоуны и другие работники сферы развлечений доставляют радость детям и существенно облегчают жизнь их матерям. Однако не многие дети способны сосредоточиться на чем‑ либо длительное время, и потому важно не затянуть такого рода развлечения или спланировать их так, чтобы дети могли долгое время сидеть спокойно.

Угощение. День рождения не может обойтись без мороженого и торта, но поскольку маленькие дети обычно не способны после празднования дня рождения принимать обычную еду, часто на стол подается и что‑ то более существенное. Еда должна быть простой и съедаться легко. Широкие детские нагрудники для очень маленьких гостей и большие салфетки для старших помогут сохранить в чистоте если не стол и мебель, то хотя бы одежду. Поскольку большая часть гостей, несомненно, ожидает хорошего угощения, оно не должно заставлять себя ждать. Но вместе с тем вечеринка – это не то место, где от детей нужно требовать съесть то, чего они не хотят. Ожидание праздника, который превращается в наказание, может привести к самым грустным результатам.

Подарки. Каждый гость приносит подарок; хорошо при этом, чтобы его мать четко объяснила маленькому гостю, что его сверток – это подарок. Довольно часто ребенок не дает играть с «его подарком» и отправляется домой в слезах, потому что то, что он считал своей собственностью, ему приходится оставить. Любая мать, у которой есть опыт проведения детских вечеринок, снабжает каждого гостя каким‑ либо маленьким сувениром в качестве справедливого возмещения за тот подарок, который тот принес.

Приглашение. Ребенок проявляет горячий интерес к приглашениям иногда до такой степени, что желает видеть у себя всех, с кем он знаком. Даже если ребенок достиг вполне ответственного возраста, его устное приглашение, когда оно не сделано в присутствии его матери или матери приглашаемого, не следует считать официальным. Это приглашение должно быть подтверждено телефонным звонком одной матери другой или письменным приглашением.

Родители. Довольно часто матери именинника приходится принимать целых две группы гостей – дополнительную группу составляют матери приглашенных. Матери (или няни) малышей обычно присутствуют все время праздника, но матери более взрослых детей удаляются, если только не получают специального приглашения. Тактично избежать недоразумения на этот счет позволит указание в приглашении времени, когда за гостями можно прийти. В этом случае со стороны родителей учтиво являться только вовремя и не задерживаться с уходом. Если родителей приглашают остаться, то их следует усадить в другой комнате, если это возможно. Это изменяет поведение детей в лучшую сторону – просто потому, что мама находится здесь.

Время. Поздний приход на детскую вечеринку обычно не создает каких‑ либо проблем. Чаще всего гости стремятся явиться пораньше, и их приходится сдерживать. Самым удобным временем для начала праздника является три – пять часов дня: дети имеют возможность поспать, а их матери успевают приготовить ужин после того, как отведут домой участников вечеринки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...