Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путешествия




 

В наши дни число путешествующих велико как никогда раньше. И расстояния, на которые отправляются сейчас люди, тоже велики как никогда. Куда бы мы ни отправлялись – в соседний город или вокруг света, – в какой‑ то мере каждый из нас является послом той местности, в которой он проживает. Открытость чужим традициям (а не постоянное утверждение «У нас лучше всех», что заставляет остальных доказывать, что лучше у них) делает любую поездку более ценной как для путешествующего, так и для тех, кого он посещает. Ценность и интересность поездки возрастает еще больше, если путешественник будет соблюдать пять нижеприведенных правил.

1. Не стремитесь изучить весь мир за две недели. Лучше сделать меньше остановок и внимательно осмотреть каждое место, чем носиться с такой скоростью, что в голове могут остаться лишь носильщики, гостиничные номера, такси, упаковка и распаковка вещей – и желание еще одного отпуска, чтобы прийти в себя от подобного «отдыха».

2. Сделайте четкий заказ, если путешествуете в самый разгар сезона, но не расписывайте заранее каждый свой день и каждый час. Любое путешествие и стимулирует, и истощает. Оставьте свободное время для отдыха или какой‑ либо неожиданной возможности повеселиться.

3. Путешествуйте налегке. У каждого человека всего две руки, и если брать больше двух сумок, это может поставить вас в крайне затруднительное положение, когда все носильщики и водители такси отправятся на обед.

4. Берите по возможности немнущуюся одежду. Не кладите в чемодан тафту, кисею и прочие ткани, которые потребуется гладить каждый раз после распаковки чемодана. Выберите надежные вязаные вещи, мягкий шелк и быстросохнущие материалы.

5. Подсчитав возможные расходы, возьмите больше денег.

 

Автобусы. Путешествие на автобусе чрезвычайно популярно, потому что оно дешево. Также оно является отличным способом познакомиться с различными местами страны, до которых трудно добраться другими видами транспорта. Путешествие достаточно комфортабельно и не слишком утомительно, если езда часто прерывается остановками для осмотра достопримечательностей и если предусмотрено определенное время для сна.

Одежда. За исключением автобусов для коротких маршрутов, все прочие имеют кондиционеры и потому допустимо использовать ту же одежду, что и для поезда или самолета. Женщинам удобнее всего надевать легкие платья, которые не мнутся даже за долгие часы сидения. Для остановок следует держать под рукой жакет или верхнее платье.

Водители. В автобусах вся полнота власти находится в руках водителя. Главной его обязанностью является соблюдение графика движения при условии сохранения безопасности пассажиров. Это заставляет водителя полностью сосредоточиваться на дороге. Беседовать с ним допустимо лишь на остановках, в остальное же время не делайте ничего, что отвлекло бы его внимание, за исключением тех случаев, когда требуется незапланированная остановка.

Пища. Когда покупаете билет, спросите о времени остановок. Некоторые очень дорогие автобусы, осуществляющие специальные рейсы без остановок, имеют стюардов, которые готовят сандвичи. Однако большинство совершающих дальние рейсы автобусов в определенное время делают остановки, чтобы пассажиры могли принять пищу. Бывают и остановки «для кофе», особенно если в автобусе не предусмотрен туалет. На таких остановках следует следить, чтобы пассажиры не оставляли у дороги обертки и мусор, а дети не тащили в салон дорожную грязь.

Места. На некоторые автобусы можно заказать определенное место при покупке билетов. В других автобусах первый входящий пассажир имеет право первого выбора. Многие находят лучшим первое место справа, поскольку с него открывается вид на дорогу. Другие выбирают сиденья ближе к центру, поскольку здесь меньше трясет, чем на задних местах. В наши дни любое место предоставляет достаточный комфорт, поскольку современные автобусы снабжены хорошими рессорами, а антибликовое стекло и кондиционер делают одинаково приятными и теневую и солнечную стороны.

Заняв место в начале поездки, любой пассажир сохраняет право на него до самого конца своего путешествия. Он не теряет это место, к примеру, после остановки на прием пищи. Чтобы избежать недоразумений, обычно на сиденье кладут газету или какой‑ либо личный предмет.

Чаевые. Водитель автобуса чаевых не получает, даже если он помогает пассажирам с багажом. Носильщики на автобусных станциях получают стандартную плату – минимум двадцать пять центов за чемодан. Если от носильщика требуется ждать багаж или долго его нести, он получает пятьдесят центов за каждый предмет и обычно четверть доллара сверх общей суммы.

Дети. Долгие путешествия маленьким детям доставляют мало веселья, и это, в свою очередь, отражается и на взрослых. Родителям следует заранее учесть это обстоятельство, чтобы не пришлось вспомнить слова Роберта Бенгли: «Путешествуют в двух классах – первом классе и с детьми».

1. Берите с собой игрушки (маленькие и не шумные), которые могли бы занять детей. Будьте готовы, что вам придется играть роль строгого лектора. Следует дать ребенку возможность смотреть в окно, но этого недостаточно, чтобы он сидел тихо. Довольно скоро все за окном начинает ему казаться однообразным, если не предложить ему какую‑ нибудь игру – считать пятнистых коров, кирпичные амбары, номера машин и так далее.

2. Постарайтесь предусмотреть возможные при движении неприятности. Не давайте ребенку много сладостей и газированных напитков как при езде, так и на остановках. В качестве легкой закуски используйте крекеры. Внимательно следите, не тошнит ли ребенка, и будьте готовы, чтобы уберечь одежду, обивку и других пассажиров от возможных неожиданностей.

3. Захватите маленькую подушку, чтобы ребенок мог легко заснуть.

Визы. Обычно виза в паспорте представляет собой печать, в которой определяется цель визита, разрешенная продолжительность пребывания и указывается, что обладатель данного паспорта имеет право на въезд в данную страну. Часть стран требует за визу денежный взнос и фотографию. Проконсультируйтесь по этому поводу у служащего туристической компании или напишите в ближайший консульский отдел нужной вам страны для получения соответствующей информации. Когда вы подготовите все требуемое (с оплатой и фотографиями), то пошлите в консульский отдел для получения визы.

Самолеты. Самолеты имеют два класса, которые различаются по удобствам: первый класс и тот, что называют эконом‑ классом, или туристическим классом.

Многие самолеты имеют только один класс. В других для первого класса впереди есть небольшое отделение, отгороженное от остальной части салона. В первом классе сиденья просторные, больше места для ног, еда несколько изысканнее. Занимающим места в первом классе на международных рейсах разрешается брать больше свободного от оплаты багажа. Но этим преимущества и ограничиваются, тогда как цена за билеты на первый класс существенно выше, чем в туристическом. В наше время быстрых реактивных самолетов многие пассажиры, которые вполне способны позволить себе летать в первом классе, выбирают эконом‑ класс.

Лучшими местами в самолете считаются места перед крыльями или далеко от них позади, поскольку на них пассажиры имеют хороший вид на проплывающую внизу землю.

Задержки. Если рейс сильно задерживается или на линии произошло какое‑ либо происшествие, авиакомпания предоставляет бесплатное питание. Если отменяется ночной полет или дневной задерживается до следующего дня, компания предоставляет условия для сна. Перед тем как предпринять самостоятельные действия в случае задержки рейса, разумно поинтересоваться, что намеревается предложить авиакомпания.

Напитки. На большинстве (но не на всех) рейсах после 11. 00 утра можно получить спиртные напитки. Эти напитки входят в стоимость билетов первого класса, пассажирам же туристического требуется платить за них отдельно, хотя часто в рейсах за океан вина подаются во всех классах. Пассажир имеет право захватить спиртные напитки с собой, но и пилот имеет право оставить любого пьяного пассажира на любой промежуточной остановке. Следует помнить, что в салоне для обеспечения комфорта создается определенное давление, но это давление меньше, чем на земле, и по этой причине напитки могут оказать в воздухе более быстрое действие. Практически в любом самолете бесплатно предоставляются кофе, чай, шоколад и фруктовые соки.

Багаж. На международных рейсах весь багаж, как проносимый с собой, так и сдаваемый, взвешивается, за исключением кошелька, дипломата, камеры, дополнительной верхней одежды и, возможно, небольшой сетки, сумки или свертка. Если вес багажа превышает вес, допустимый для бесплатного провоза, во время регистрации излишек оплачивается.

На коротких линиях пассажирам иногда позволяется экономить на времени сдачи и получения багажа тем, что все вещи проносятся пассажирами на борт самолета. Однако в большинстве случаев от пассажиров требуют сдавать багаж, чтобы он был перевезен в багажном отделении. Исключение делается только для мелких предметов, таких, как пишущие машинки, магнитофоны и большие камеры. В подобных случаях владельцу следует попросить разрешения взять эти предметы на борт самолета.

Опасно складывать тяжелые предметы на полки над головой. Их следует поставить под сиденье, на пол или на пустое сиденье.

Сделать предварительный заказ билетов на самолет очень просто. Билеты можно заказать по телефону; их будут придерживать для вас еще за пару дней до отлета. Если планы пассажира меняются, он должен отменить свой заказ, даже если деньги за билет не заплачены. Запоздалая отмена может лишить кого‑ то из потенциальных пассажиров места.

Если билет приобретается заранее, пассажиру следует за несколько дней до отлета подтвердить заказ (день, час и номер рейса). Если пассажир летит с пересадкой, крайне важно еще раз подтвердить заказ на второй рейс. Это можно сделать в помещении терминала при посадке на рейс или позднее по телефону. Но не делайте этого задолго до отлета, если билет на первый рейс у вас все еще под вопросом.

 

Чаевые

 

Обычай давать чаевые довольно утомителен, но он существует, и с этим приходится мириться. А потому разумнее всего твердо усвоить правила – кому, когда, где и сколько требуется заплатить.

Общие замечания относительно поведения. Хорошие манеры в данном вопросе прежде всего означают постоянное наличие с собой мелких монет. Когда женщина, расплачиваясь с носильщиком или водителем такси, долго роется в кошельке, выискивая мелочь, эта сцена привлекает внимание окружающих. Неприятно видеть и мужчину, долго шарящего по всем своим карманам только для того, чтобы в конце концов послать разменять банкноту или же много переплатить. Когда человек легко извлекает мелочь и естественно, как бы невзначай, вручает ее, это ясно говорит о том, что такую операцию он проделывает часто. Об этом же говорит и соответствие чаевых оказанной услуге. Чрезмерные чаевые говорят о неопытности, недостаточные же обычно свидетельствуют о скупости.

В некоторых случаях чаевые следует давать обязательно. Они представляют собой стандартную часть дохода посыльных, носильщиков, официантов и работников салонов красоты. Считается недопустимым не платить или платить недостаточную сумму. Впрочем, то же можно сказать и о чаевых прочим работникам обслуживания. Вместе с тем попытка дать чаевые людям, занимающим определенный пост – даже в сфере обслуживания, – считается оскорблением. Общее правило гласит: не следует платить чаевые правительственным чиновникам и лицам, имеющим руководящий статус, а также высококвалифицированным профессионалам (исключения приведены ниже).

Хорошие манеры подразумевают и умение предложить чаевые. Даже если чаевые надо дать обязательно, следует поддерживать впечатление, что деньги даются за дополнительную услугу. Такое впечатление создают улыбка благодарности, слово или жест; чаевые никогда не являются просто передачей денег.

За рубежом. Оказавшись за рубежом, туристы часто по своей небрежности не дают некоторые чаевые, которые считаются обязательными. Бывает и такое, что чаевые оказываются чересчур большими из‑ за незнания местных обычаев. Во многих странах широко распространен обычай добавлять 10–12 процентов от общего счета «за услуги»: Эта сумма входит отдельным пунктом в счете за отель, но не в ресторанный счет, если только на меню не напечатано «service compris» – «включая услуги». Когда у вас есть сомнения, спросите: «Услуги внесены? » Если в ресторане вам говорят «да», это означает, что чаевые включены в счет и будут позднее разделены между обслуживающими лицами. Однако на практике любая мелкая сдача оставляется официанту, дополнительная же услуга всегда вознаграждается отдельно, но обычно платят не более 5 процентов. Если же ответ был «нет», следует заплатить стандартные чаевые в 15–25 процентов, в зависимости от характера ресторана, продолжительности проведенного за столом времени и величины дополнительных услуг. Смотритель туалета получает чаевые всегда. В гостинице, даже если вы оплатили весьма внушительный счет за услуги, требуется дать дополнительные чаевые. Посыльный и обслуживающие номер официанты получают небольшую мелочь всякий раз, как они оказывают свои услуги. В день отъезда платятся чаевые – поверх оплаты за услуги по счету – всем работникам обслуживающего персонала, оказавшим прямые услуги. Делается это либо непосредственно при отбытии, либо чуть раньше. В число этих работников входят горничная, слуга, мастера, консьерж, привратники, а также чистильщики оставляемой за дверьми номеров обуви. Не затрудняйте себя поиском этих людей. Они сами позаботятся, чтобы вы получили возможность их повидать. Лучше всего дать каждому из них чаевые отдельно, а не предоставить общую сумму консьержу для распределения по его усмотрению.

Авиалинии. Ни одно лицо, работающее на авиалиниях, чаевых не получает, включая тех носильщиков, которые доставляют багаж от самолета до отдела выдачи багажа. Однако те носильщики, что переносят вещи к выходу из терминала и дальше, чаевые получают.

Персонал многоквартирного дома. Оплата обслуживающего персонала входит в стоимость квартирной платы, но многие жильцы дорогих домов дают ежемесячные чаевые работнику, который выполнял услугу, не входящую в круг его обязанностей, – выгуливал собаку, помогал в погрузке машины, передвигал тяжелые вещи в комнате. Вдобавок к этому все работники дома, включая управляющего домом, обычно получают чаевые на Рождество, хотя управляющему дома, если он имеет руководящий статус, обычно делают подарок, а не вручают деньги. Величина чаевых варьируется в соответствии с размером дома и его характером, а также согласно доходам самого дающего. Гости какого‑ либо из жителей жилого дома должны давать чаевые работникам дома, если те переносят багаж, поджидают автомобиль или оказывают какую‑ либо особую услугу.

Парикмахеры. Чаевые в парикмахерских зависят от того, сколько человек принимает участие в обслуживании. В большинстве случаев чаевые составляют 15–20 процентов. Если посетителю делают маникюр или оказывают какую‑ либо другую услугу, каждая из таких услуг оплачивается отдельно, так что общая величина чаевых доходит до 20–25 процентов. Владелец или менеджер, которые работают за стойкой, чаевых не получают. Если хозяин выполняет такие же обязанности, что и его работники, ему следует предложить чаевые, и он сам должен решать, брать их или отказаться.

Салоны красоты. В большинстве салонов обычно платится 15–20 процентов работнику, который моет голову, делает укладку и маникюр. Добавочные 15–20 процентов даются гардеробщику. Если обслуживанием занимается несколько человек, чаевые каждому из них даются отдельно, так что общая сумма составляет 20–25 процентов.

Чаевые можно оставить на столе во время оплаты счета. Однако чаще их вручают каждому работнику или опускают в карман фартука или рубашки, всегда с устными выражениями благодарности. Как и в парикмахерской, владелец или менеджер, который работает только за стойкой, имеет профессиональный статус и чаевых не получает. Владельцу или менеджеру, занятым теми же работами, что и его персонал, следует предложить чаевые, предоставляя возможность принять их или отказаться.

Посыльные. Посыльные обычно получают чаевые непосредственно после каждой услуги. Минимальный размер чаевых составляет четверть доллара. Если посыльный оказывает какую‑ то особую услугу, требующую от него выйти из отеля или зайти в гараж, чтобы что‑ либо перенести, чаевые увеличиваются. Когда посыльный переносит багаж, доставка каждой сумки во всех гостиницах, кроме особо дорогих, обходится в четверть доллара, хотя когда переносится одно или два места багажа в комнату или из комнаты, минимум составляет пятьдесят центов. Особо тяжелые или большие сумки обычно стоят больше.

Экипаж корабля. Капитан и первый помощник нанятого частным образом судна являются профессионалами, за одним исключением: в отношении чаевых. Обычно они ожидают, что им будут давать чаевые, и принимают их, как это делает большинство профессиональных гидов. Капитан и команда не получают чаевых на большом, нанятом частным образом судне. Но официант, стюард или стюардесса на нанятом прогулочном судне получают чаевые в конце составляющего несколько дней круиза – подобно работникам загородного дома, снятого на уик‑ энд. Если какого‑ либо гостя приглашают на корабль на клубный обед, прислуге чаевых он не дает. Если гостю дают в его распоряжение водное такси, водителю следует платить – как водителю любого такси.

Водители автобуса. Они являются профессионалами и чаевых не получают, если только они дополнительно не выполняют функции гидов. Если водители ожидают чаевых, они дадут это понять достаточно ясно.

Персонал кафетерия. Обычаи широко разнятся. Во многих местах считается, что работнику, очищающему стол, следует оставлять примерно по десять центов с человека.

Водители. Обычные чаевые водителю нанимаемой машины составляют приблизительно 20 процентов. Эти деньги могут быть выданы наличными или добавлены в счет, который водитель представляет для подписи.

Гардеробщик. Никто не совершит ошибки, если предложит чаевые гардеробщику какого‑ либо общественного учреждения. Обычный размер таких чаевых составляет четверть доллара. Если чаевые уже выплачены предварительно, как это бывает на некоторых банкетах и танцах, или же их запрещено брать, как в музеях и некоторых клубах, то они будут деликатно отвергнуты.

Повара. Общее правило гласит, что обслуживающий персонал, который потребитель не видит, чаевых не получает. Повар считается профессионалом, и потому также чаевых получать не должен. Однако, если повара в гостинице просят приготовить принесенную дичь или рыбу, за эту услугу платят. Существует также обычай, особенно распространенный на юге и западе США, что постоянные гости в доме своих друзей время от времени навещают кухарку и дают ей чаевые.

Швейцар. Посетитель театра, ресторана или магазина, а также житель многоквартирного дома или проживающий в гостинице не должны платить швейцару за открывание дверцы автомобиля. Он получает чаевые только за какие‑ либо особые действия по вызову такси, помощи с багажом или парковке машины. Однако швейцар ночного клуба всегда получает чаевые за то, что открывает дверь уезжающему посетителю. Любой проходящий мимо швейцара какого‑ либо учреждения может попросить вызвать такси, и за эту услугу он платит чаевые. Постоянный житель жилого дома или долго проживающий в гостинице обычно в определенный день месяца дает швейцару чаевые.

Лифтеры. В отелях лифтеры не получают чаевых, если только их не просят оказать какую‑ либо дополнительную услугу. Постоянные работники жилых домов обычно получают чаевые на Рождество. Обычно им платят за такие услуги, как парковка машины и перенос в лифт тяжелого багажа.

Работники гаража. Служащие, доставляющие автомобиль из гаража гостиницы, чаевые не получают. Обслуживающий персонал на временных автостоянках обычно чаевые также не получает. Работники гаража, в котором оплата вносится помесячно, получают чаевые за некоторые особые услуги, такие, как очищение машины от пыли или помощь в загрузке. Гаражные механики получают чаевые редко. Однако, если кто‑ либо из них работает больше положенного времени, он заслуживает – и обычно берет – доллар или около того. В подобных случаях чаевые следует сопроводить словами вроде: «Это вам промочить горло после такой тяжелой работы».

Работники автозаправки. Несмотря на всю приветливость и благожелательность этих людей. чаевые им не даются.

Гиды. Государственным служащим, работающим лекторами и гидами, чаевые предлагать не следует. В некоторых храмах постоянные служащие, показывающие достопримечательности туристам, ожидают чаевых за свои услуги. В любых обстоятельствах всегда правильнее предложить чаевые. Если они неуместны, от них любезно откажутся. В этом случае надлежит положить эти деньги в ящичек для пожертвований. Проводники на охоте, рыбалке и кемпинге обычно ожидают чаевые в размере 10–20 процентов. Водители такси, нанимаемые за повременную оплату в качестве водителей‑ гидов, обычно получают 15–20 процентов в виде чаевых. Водители или проводники туристических автобусов весьма ясно показывают, ожидают ли они чаевые там, где они стоят, или соответствующим намеком в конце тура. Гиды, нанятые в индивидуальном порядке, получают чаевые.

Гостиницы. Размер чаевых должен соответствовать уровню гостиницы, размеру занимаемого помещения и самой услуге. Многие постояльцы делают свои первые чаевые особенно щедрыми, давая тем самым понять персоналу, что они ожидают оказания услуг без промедлений и готовы за это платить. Менеджер, помощник менеджера и клерки за стойкой являются профессионалами и чаевых не получают. То же относится к директорам, стенографисткам и туристическим клеркам. Останавливающиеся в гостинице ненадолго не платят телефонисткам и лифтерам. Проживающие относительно долгий срок обычно дают чаевые телефонисткам и лифтерам либо время от времени, либо на праздники. Весь обслуживающий персонал, который оказывает непосредственные услуги, – привратники, посыльные, носильщики и официанты – получает чаевые во время оказания услуги. При отъезде чаевые оставляются у горничной. Проживающий в гостинице короткое время не дает чаевых официанту, если только тот не оказывает каких‑ либо особых услуг в организации большой вечеринки. Живущий же в гостинице долгое время дает главному официанту дополнительные чаевые примерно раз в месяц, если он часто заходит в номер. Слугам не платят никогда.

Менеджеры. Имеющий звание менеджера (в гостинице, ресторане, салоне красоты или аналогичных учреждениях), как правило, имеет профессиональный статус и чаевых не получает. Однако, если менеджер оказывает те же услуги, что и его работник, чаевые следует предложить.

Мотели. Служащий за стойкой чаевых не получает, даже если он помогает с багажом или приносит мороженое. В недорогих мотелях чаевых не платят. Там, где цены соответствуют ценам в хороших гостиницах, для горничной чаевые оставляются после остановки на несколько дней и во всех случаях, когда оставляют после себя весьма ощутимый беспорядок.

Носильщик. Все носильщики получают чаевые.

Рестораны. Метрдотель и старший официант чаевых не получают, если только они не принимают участие в подготовке какой‑ либо вечеринки. В таких случаях им обычно платят 10 процентов от общего счета. Официанты получают примерно 15 процентов, но в больших городах сейчас принято давать 20 процентов, а за исключительное обслуживание не редкость и 25. Если стол обслуживают два и более официанта, чаевые даются тому, кто подает счет. Вытирающему столы работнику чаевые не оставляют, поскольку официант делится с ним чаевыми.

Если вина подает отдельный стюард, его чаевые составляют 10 процентов от стоимости вина, но обычно не больше доллара. Если напитки берутся в баре, от 15 до 20 процентов стоимости оставляется бармену в качестве чаевых, даже если напитки оплачиваются по чеку за столом. Для гардеробщицы стандартные чаевые составляют четверть доллара. Смотритель туалета получает от десяти центов до четверти доллара и больше.

Такси. Во всех больших городах водители такси ожидают чаевых, и им следует их давать, поскольку эти деньги составляют часть их дохода. В некоторых небольших городках водители не считают чаевые само собой разумеющимися и потому принимают их с благодарностью. Обычные чаевые составляют 20 процентов.

Туалетные комнаты. Обычно смотритель туалетной комнаты ясно дает понять, ожидает ли он чаевых. Если рядом с ним стоит блюдце с монетами, следует оставить чаевые, даже если смотритель просто дает полотенце, поскольку чаевые являются стандартной частью его дохода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...