Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Акмеология»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»,

профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Акмеология ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 28 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Авторы: канд. психол. наук, доцент Т.Б. Сергеева
     
     
     
     
     
Рецензент: канд. психол. наук, доцент УрГПУ А.А. Печеркина

 

 

Одобрена на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от. №.

 

Заведующая кафедрой теоретической и экспериментальной психологии   М.М. Дудина

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от. №.

 

Председатель методической комиссии ИПс   О.В. Мухлынина
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С.В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Сергеева Т.Б., 2013


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Важной составляющей образования студентов психологических специальностей является подготовка их к работе с человеком на ступени его зрелости, включая профессиональное совершенствование.

Акмеология (от древнегреческого «акме» – вершина) – наука, изучающая факты и закономерности, механизмы и способы развития человека в период его зрелости, творческий потенциал личности.

Актуальным направлением современной акмеологии является изучение профессионализма в качестве высшей ступени развития человека как субъекта познания, труда, общения и управления. Именно оно определяет главные показатели профессионализма в разных областях приложения сил человека.

Конкретизацией акмеологических исследований является анализ жизненных отношений и профессионализма человека в экономике, в промышленности и сельском хозяйстве в политике, технике, науке, в управлении обществом, менеджменте, медицине, сфере обслуживания, в работе правоохранительных органов, в учреждениях культуры, в деятельности средств массовой информации и особенно в образовании.

Вопросы профессионализации представляют интерес не только для преподавателей, но и для людей из разных сфер и слоев общества, представителей всех возрастов.

Обновление и процветание нашего государства во многом зависит от профессионализма его руководителей и граждан, который не только обеспечивает общественный прогресс, но является залогом достойного существования самого человека, ограждая его от потери работы, стрессов, бедности.

Таким образом, изучение процесса профессионализации, его механизмов, закономерностей и феноменов является актуальным, а акмеология становится неотъемлемой частью профессионально-образовательной программы подготовки современных психологов и педагогов-психологов.

Цель изучения данной дисциплины – ознакомление будущих бакалавров психолого-педагогического образования с основными проблемами акмеологической науки и практики и подготовка их к технологической деятельности и планированию собственной профессиональной карьеры.

Задачи дисциплины:

· формирование системы акмеологических знаний о сущности и закономерностях развития человека на ступени его зрелости;

· формирование основных способов исследования механизмов и феноменологии развития;

· знакомство с акмеологическими технологиями.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть «Профессионального цикла» (Б.3). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Психология профессионального образования»:

Знания: феноменологии профессионального развития; основных направлений исследования профессионального развития; периодизации профессионального развития.

Умения: учитывать особенности профессионального развития при проектировании карьеры; подбирать адекватный психодиагностический инструментарий для оценки профессионально важных качеств.

Владения: современными подходами к разработке профессиограмм профессий.

Из курса «Психология развития»:

Знания: феноменологии психического развития; возрастных характеристики периода взрослости; возрастных периодизаций.

Умения: учитывать особенности возрастного развития в организации работы с клиентом.

Владения: методами психодиагностики и коррекции в различных возрастных периодах.

Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения курса «Акмеология», необходимы для освоения следующих дисциплин:

· «Психология образовательной среды»,

· «Психологическое консультирование»,

· «Психология управления».

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· закономерности психического развития человека;

· специфику акмеологического подхода в изучении человека как индивида, личности, субъекта деятельности;

· отечественные и зарубежные подходы к изучению профессионального развития человека;

· критерии и показатели педагогического профессионализма.

Уметь:

· определять общие, особенные и единичные характеристики профессионализма педагога;

· выделять факторы, способствующие и препятствующие достижению «акме» в различных сферах жизнедеятельности;

· разрабатывать профессиограммы и акмеограммы профессии;

· проектировать собственные стратегии профессионального самосовершенствования.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами диагностики акмеологических характеристик личности педагога;

· акмеологическими технологиями сопровождения процесса профессионализации педагога;

· технологией проектирования карьерного роста;

· способами мотивирования сотрудников образовательного учреждения к профессиональному саморазвитию.

· методами диагностики акмеологических характеристик личности педагога.

Дисциплина «Акмеология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Психолого-педагогическое образование»:

· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

· готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

· способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);

· способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...