Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Акмеология»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования», профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Акмеология ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 28 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от. №.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от. №.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013 © Сергеева Т.Б., 2013 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Важной составляющей образования студентов психологических специальностей является подготовка их к работе с человеком на ступени его зрелости, включая профессиональное совершенствование.
Акмеология (от древнегреческого «акме» – вершина) – наука, изучающая факты и закономерности, механизмы и способы развития человека в период его зрелости, творческий потенциал личности. Актуальным направлением современной акмеологии является изучение профессионализма в качестве высшей ступени развития человека как субъекта познания, труда, общения и управления. Именно оно определяет главные показатели профессионализма в разных областях приложения сил человека. Конкретизацией акмеологических исследований является анализ жизненных отношений и профессионализма человека в экономике, в промышленности и сельском хозяйстве в политике, технике, науке, в управлении обществом, менеджменте, медицине, сфере обслуживания, в работе правоохранительных органов, в учреждениях культуры, в деятельности средств массовой информации и особенно в образовании. Вопросы профессионализации представляют интерес не только для преподавателей, но и для людей из разных сфер и слоев общества, представителей всех возрастов. Обновление и процветание нашего государства во многом зависит от профессионализма его руководителей и граждан, который не только обеспечивает общественный прогресс, но является залогом достойного существования самого человека, ограждая его от потери работы, стрессов, бедности. Таким образом, изучение процесса профессионализации, его механизмов, закономерностей и феноменов является актуальным, а акмеология становится неотъемлемой частью профессионально-образовательной программы подготовки современных психологов и педагогов-психологов. Цель изучения данной дисциплины – ознакомление будущих бакалавров психолого-педагогического образования с основными проблемами акмеологической науки и практики и подготовка их к технологической деятельности и планированию собственной профессиональной карьеры.
Задачи дисциплины: · формирование системы акмеологических знаний о сущности и закономерностях развития человека на ступени его зрелости; · формирование основных способов исследования механизмов и феноменологии развития; · знакомство с акмеологическими технологиями. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть «Профессионального цикла» (Б.3). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из курса «Психология профессионального образования»: Знания: феноменологии профессионального развития; основных направлений исследования профессионального развития; периодизации профессионального развития. Умения: учитывать особенности профессионального развития при проектировании карьеры; подбирать адекватный психодиагностический инструментарий для оценки профессионально важных качеств. Владения: современными подходами к разработке профессиограмм профессий. Из курса «Психология развития»: Знания: феноменологии психического развития; возрастных характеристики периода взрослости; возрастных периодизаций. Умения: учитывать особенности возрастного развития в организации работы с клиентом. Владения: методами психодиагностики и коррекции в различных возрастных периодах. Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения курса «Акмеология», необходимы для освоения следующих дисциплин: · «Психология образовательной среды», · «Психологическое консультирование», · «Психология управления». 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ По окончании изучения курса студент должен: Знать: · закономерности психического развития человека; · специфику акмеологического подхода в изучении человека как индивида, личности, субъекта деятельности; · отечественные и зарубежные подходы к изучению профессионального развития человека; · критерии и показатели педагогического профессионализма.
Уметь: · определять общие, особенные и единичные характеристики профессионализма педагога; · выделять факторы, способствующие и препятствующие достижению «акме» в различных сферах жизнедеятельности; · разрабатывать профессиограммы и акмеограммы профессии; · проектировать собственные стратегии профессионального самосовершенствования. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · методами диагностики акмеологических характеристик личности педагога; · акмеологическими технологиями сопровождения процесса профессионализации педагога; · технологией проектирования карьерного роста; · способами мотивирования сотрудников образовательного учреждения к профессиональному саморазвитию. · методами диагностики акмеологических характеристик личности педагога. Дисциплина «Акмеология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Психолого-педагогическое образование»: · способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); · готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); · способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); · способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10); · способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|