Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Акмеология»




Для направления подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиля подготовки «Психология образования»

Таблица 1

  Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком Дистанционная с полным сроком   Дистанционная с сокращенным сроком
1. Виды и объем учебной работы, в часах    
Общая трудоемкость дисциплины 108 (3 зач. ед.) 108 (3 зач. ед.) 72 (2 зач. ед.) 108 (3 зач. ед.) 72 (2 зач. ед.)
Аудиторные занятия:          
лекции практические занятия семинарские занятия лабораторные работы другие виды аудиторных занятий          
         
 
   
Самостоятельная работа:          
изучение теоретического курса  
контрольная работа        
курсовая работа
домашние задания  
подготовка к экзамену          
2. График изучения дисциплины
Курс 3-й 5-й 4-й 5-й 4-й
Семестр 6-й 9-й 7-й 9-й 7-й
Экзамен (семестр) 6-й 9-й 7-й 9-й 7-й
Зачет (семестр)
Контрольная работа (семестр) 9-й 7-й 9-й 7-й

 


Объем дисциплины и виды учебной работы

По дисциплине «Акмеология»

Для направления подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного

Образования»

 

Таблица 2

  Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
1. Виды и объем учебной работы, в часах
Общая трудоемкость дисциплины 108 (3 зач. ед.) 108 (3 зач. ед.) 72 (2 зач. ед.)
Аудиторные занятия:      
лекции практические занятия семинарские занятия лабораторные работы другие виды аудиторных занятий      
     
 
Самостоятельная работа:      
изучение теоретического курса  
контрольная работа    
курсовая работа
домашние задания  
подготовка к экзамену      
2. График изучения дисциплины
Курс 3-й 5-й 4-й
Семестр 6-й 9-й 7-й
Экзамен (семестр) 6-й 9-й 7-й
Зачет (семестр)
Контрольная работа (семестр) 9-й 7-й
         

 

 


4.3. Содержание и тематическое планирование дисциплины «Акмеология» для студентов очной формы обучения

Направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиля подготовки «Психология образования»,

Профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Акмеология в системе наук о человеке   1/2       Еже нед. Входной контроль. Выступление на семинаре
2.     Явление «акме», его виды, основные характеристики. Факторы достижения «акме»   3/4,6       Еже нед. Отчет по практическим заданиям
3. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека   5/8,10       Еже нед. Домашние задания, тестовый контроль
4. Профессионализм как одна из главных характеристик «акме» человека   7,9,11/ 12,14,16       Еже нед. Отчет по практическим заданиям, домашнее задание
  Профессионализация субъекта деятельности как способ восхождения к «акме»   13/     Еже нед. Составление классификационной таблицы, формулирование вопросов проблемного характера по лекционному материалу
6. Акмеологические технологии   15,17,19/ 18,20       Еже нед. Выступление на семинаре, итоговый тестовый контроль, защита рефератов
7. Подготовка к экзамену              
Итого за 6 семестр         Экзамен
 
                     

Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Акмеология в системе наук о человеке.

Место акмеологии среди общественных, гуманитарных, естественных и технических наук, отражение их методологической ориентации в акмеологии.

Связь акмеологии с психологическими дисциплинами.

Аксиологические, онтологические, гносеологические, методологические характеристики акмеологии как новой научной дисциплины. Концептуальные аспекты акмеологического подхода.

Акмеология как наука, изучающая закономерности, механизмы и феноменологию развития человека на ступени его зрелости, и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.

Выделение в акмеологическом знании специального предмета, интерпретирующего «акме» через овладение человеком профессией, достижением в ней уровня мастерства.

Методы акмеологии.

Основные этапы становления акмеологии как научной дисциплины.

Прикладные области акмеологии.

Тема 2. Явление «акме», его виды, основные характеристики. Факторы достижения «акме».

Операциональное определение «акме» человека. «Акме» человека как индивида, как личности, как субъекта деятельности и их взаимосвязи.

Характеристики «акме»: содержательные и формальные, время достижения, продолжительность, широта. Объективные и субъективные критерии достижения «акме».

«Акме» и индивидуальность. Феномен «псевдоакме».

Роль социальной макро и микро сред в развитии человека и достижении им вершины в этом развитии. Роль самого человека в достижении «акме» жизненного пути. Характеристика оптимальности стратегии по разным критериям: общекультурным, духовно-ценностным, собственно акмеологическим, жизненно-субъективным, коммуникативным, интеллектуальным, рефлексивным.

Тема 3. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека.

Теоретические принципы периодизации возрастного развития.

Исторические предпосылки периодизации развития. Наиболее распространенные классификации возрастов и их основания. Многоаспектность проблемы зрелости человека в акмеологии. Критерии зрелости. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости.

Стадиальность развития. Модель развития взрослого человека: социальные системы, задачи, резервы, кризисы развития.

Тема 4. Профессионализм как одна из главных характеристик «акме» человека.

Мир профессий в научном сознании. Общие, особенные и единичные характеристики профессионализма. Вопросы качественно-количественного измерения профессионализма. Общие закономерности становления профессионала. Акмеологические характеристики профессионализма. Профессионализм. Компетентность. Квалификация. Уровни, этапы, ступени профессионализма. Профессиональное и личностное самоопределение.

Мотивационно-целевая составляющая профессионализма. Операциональная составляющая профессионализма. Профессионализм и карьера. Профессионализм и возраст. Профессионализм и индивидуальность. Стратегии, тактики и техники профессионального самосовершенствования.

Тема 5. Профессионализация субъекта деятельности как способ восхождения к «акме».

Психологические подходы к исследованию профессионализации. Соотношение понятий «профессионализация», «профессиональное развитие», «профессиональное становление». Субъектный подход в исследовании профессионализации. Многоступенчатость процесса профессионализации. Зарубежные теории профессионального развития. Этапность (многоступенчатость) процесса профессионального развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...