Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. «Акме» человека как субъекта деятельности




1. Понятие «акме» в современной науке.

2. Характеристика человека как субъекта деятельности.

3. Возможности достижения вершины в профессиональном развитии.

Тема 12. «Акме» и индивидуальность

1. Понятие «акме» в современной науке.

2. Характеристика человека как индивидуальности.

3. Возможности достижения вершины в индивидуальном развитии.

Тема 13. Феномен «псевдоакме»

1. Понятие «псевдоакме».

2. Характеристика феномена псевдодостижений человека в различных сферах (социальной, профессиональной и др.).

3. Причины формирования и проявления псевдоакме.

Тема 14. Факторы достижения «акме» человеком

1. Объективные условия достижения «акме» человеком.

2. Субъективные предпосылки и факторы, детерминирующие достижения.

3. Конструктивные стратегии развития человека.

Тема 15. Роль социальной макро- и микросред в развитии человека

1. Характеристика развития в различных подходах.

2. Детерминация развития.

3. Роль социальной среды в развитии человека.

4. Социоморфизм (социогенез).

Тема 16. Роль самого человека в достижении вершин в развитии

1. Характеристика развития в различных подходах.

2. Детерминация развития.

3. Роль активности человека в достижении вершин в развитии.

4. Субъектность как условие развития.

Тема 17. Типичные стратегии жизненного пути, способствующие развитию «акме»

1. Понятие жизненного пути в акмеологии.

2. Возможности исследования и формирования.

3. Типология стратегий жизненного пути.

4. Стратегии, способствующие развитию.

Тема 18. Типичные стратегии жизненного пути, препятствующие развитию «акме»

1. Понятие жизненного пути в акмеологии.

2. Возможности исследования и формирования.

3. Типология стратегий жизненного пути.

4. Стратегии, препятствующие развитию.

Тема 19. Профессионализм как базовая характеристика «акме»

1. Виды проявления «акме» человека (социальное, профессиональное, политическое, психологическое и др.).

2. Характеристика профессиональных достижений.

3. Понятие профессионализма.

4. Показатели и критерии профессионализма.

Тема 20. Общие закономерности становления профессионала

1. Характеристика основных отечественных и зарубежных тенденций становления профессионала.

2. Механизмы формирования профессиональной деятельности.

3. Закономерности формирования личности профессионала.

4. Общее и специфическое в профессиональном развитии.

Тема 21. Уровни, этапы, ступени профессионализма

1. Многоступенчатость и многоплановость процесса профессионального развития человека.

2. Периодизация профессионального развития по разным основаниям.

3. Характеристика основных этапов профессионализации: оптации, подготовки, адаптации, профессионализации, мастерства.

Тема 22. Профессионализм и карьера

1. Понятие карьеры в отечественных и зарубежных исследованиях.

2. Факторы развития карьеры: биологические, социальные, личностные.

3. Профессионализм, его основные характеристики и проявления.

4. Профессионализм как условие и результат развития карьеры.

Профессионализм и возраст

1. Основные характеристики возрастного развития.

2. Характеристика периодов активного включения в профессиональную деятельность.

3. Возможности достижения профессионализма в различные возрастные периоды.

Тема 24. Прикладные области акмеологии

1. Практическое значение акмеологического знания.

2. Акмеология в спорте.

3. Акмеология в политике.

4. Акмеология в образовании.

5. Акмеология в экономике.

Тема 25. Акмеологические технологии: тренинги, игры, мониторинг

1. Общая характеристика психологических и акмеологических технологий (цели, условия применения, алгоритмическая структура, ограничения).

2. Возможности и характеристика тренингов.

3. Характеристика имитационных игр, возможности и условия применения.

4. Мониторинг как акмеологическая технология.

Тема 26. Биографические технологии планирования профессиональной судьбы

1. Биографический метод в акмеологии: условия и возможности применения.

2. Биографические анкеты.

3. Рефлексия профессиональной биографии и технология планирования карьеры.

Примерный перечень вопросов к экзамену

По курсу «Акмеология»

1.Предмет и задачи акмеологии.

2.История становления акмеологии как науки.

3.Прикладные области акмеологии.

4.Определение понятий «профессионализм», «компетентность», «компетенция», «квалификация».

5.Понятие и виды компетентности.

6.Критерии и показатели профессионализма.

7.Операциональная составляющая профессионализма.

8.Мотивационная составляющая профессионализма.

9.Проблема периодизации профессионального развития. Характеристика наиболее известных периодизаций.

10. Профессионализм и индивидуальность.

11. Профессионализм и возраст.

12. Профессионализм и карьера.

13. Психологическая сущность процесса самоопределения. Виды самоопределения субъекта.

14. Соотношение профессионального и личностного развития в процессе жизненного пути.

15. Общие закономерности становления профессионала.

16. Общие, особенные, единичные характеристики профессионализма.

17. «Профессионализация», «профессиональное развитие», «профессиональное становление»: соотношение понятий.

18. Феноменология профессионализации. Отечественные теории профессионального развития.

19. Феноменология профессионализации. Зарубежные теории профессионального развития.

20. Феноменология профессионализации. Субъектный подход к исследованию процесса профессионализации.

21. Мониторинг процесса профессионализации: определение, объекты, формы реализации, отличия от диагностики.

22. Сущность и методологические основы акмеологического сопровождения процесса профессионализации.

23. Супервизорство: цель, задачи, содержание.

24. Самофутурирование в профессию как сопровождающая техника.

25. Стратегии профессионального самосохранения.

26. Профессионализм в воспитании и образовании.

27. Профессионализм в науке (на примере психологии).

28. Понятие «акме» и «зрелость».

29. Объективные и субъективные критерии достижения «акме».

30. Роль самого человека в достижении им «акме».

31. Роль социальной макро- и микро- сред в развитии человека и достижении им вершин в этом развитии.

32. Многоаспектность проблемы зрелости человека в акмеологии.

33. Виды и критерии зрелости.

34. Проблема периодизации возрастного развития человека. Наиболее распространенные классификации возрастов и их основания.

35. Типичные стратегии жизненного пути, способствующие достижению «акме».

36. Типичные стратегии жизненного пути, препятствующие достижению «акме».

37. Понятие «субъект» в акмеологии и психологии.

38. Понятие «индивидуальность» в акмеологии и психологии.

39. Самоактуализация личности и проблема ее измерения.

40. Биографические методы в акмеологии: модификации и возможности применения.

41. Акмеологический тренинг.

42. Акмеологическая диагностика.

43. Виды компетентности психолога.

44. Виды компетентности педагога.

45. Психологическая характеристика взрослости. Взрослость и зрелость.

46. Понятие «возраст» и его значение для акмеологии. Виды возраста.

47. «Специалист» и «профессионал»: соотношение понятий.

48. Стратегии профессионального самосовершенствования.

49. Субъектный подход к исследованию человека и его значение для акмеологии.

50. Комплексный подход к исследованию человека (Б.Г. Ананьев и его школа) и его значение для акмеологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...