Сроки доставки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом
Для скоропортящихся грузов различают три срока доставки: - уставный (tуст) или просто срок доставки, за выполнение которого согласно Уставу ж.д. транспорта перевозчик (железная дорога) несет ответственность перед грузовладельцем. Этот срок доставки указывается перевозчиком в накладной; - предельный срок перевозки (tпред), указанный в Правилах перевозок скоропортящихся грузов для каждого наименования груза в зависимости от периода года (летний, переходный, зимний), типа подвижного состава (рефрижераторный, вагон-термос, ИВ-термос, крытый вагон), термической подготовки груза (замороженный, охлажденный, неохлажденный) и способа обслуживания перевозок груза (с охлаждением, отоплением или без охлаждения и отопления); - транспортабельность (tтр), указываемый отправителем в документе о качестве на предъявляемый к перевозке груз, и устанавливаемый им в зависимости от состояния груза при погрузке. Скоропортящийся груз можно принять к перевозке, если уставный срок доставки не превышает предельный срок перевозки и транспортабель-ность, т.е. должно выполняться условие: t уст £ t пред; t уст £ t тр. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом РФ во внутреннем сообщении утверждены приказом МПС России 18.06.03 г. № 27. Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регулируется соответствующими между-народными договорами и соглашениями. Исчисление срока доставки груза начинается с 0 часов дня, следующего за днем документального оформления приёма груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приёме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления»
Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной. Нормативные сроки доставки грузов (далее – сроки доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчётное время – московское. Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки: Таблица 4.1. Норма суточного пробега для исчисления срока доставки грузов, км/сут
Грузовая скорость |
Большая скорость | |||||||||||
повагон-ные отправки | контей-нерные и мелкие отправки | повагон-ные отправки | КРК* на сцепах | УК** и мелкие отправки | ||||||||
До …199 | 110 | - | 140 | 110 | 90 | |||||||
200…599 | 160 | 75 | 210 | 160 | 120 | |||||||
600…999 | 240 | 100 | 310 | 250 | 180 | |||||||
1000…1999 | 310 | 140 | 400 | 320 | 250 | |||||||
2000…2999 | 330 | 180 | 430 | 340 | 270 | |||||||
3000…4999 | 380 | 230 | 480 | 380 | 300 | |||||||
5000…6999 | 400 | 270 | 500 | 420 | 340 | |||||||
7000 и выше | 420 | 300 | 520 | 450 | 360 |
КРК* - крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры;
УК** - универсальные контейнеры.
Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются
перевозки большой скоростью, публикуется в сборнике Правил перевозок железнодорожным транспортом.
Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в накладной грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и универсальных контейнерах перевозятся грузовой или большой скоростью по желанию отправителя, а в изотермических вагонах и контейнерах – только большой скоростью.
|
|
При перевозке маршрутными отправками срок доставки исчисляется из нормы пробега 550 км в сутки.
Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, увеличиваются на:
2 суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;
2 суток – для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случае погрузки (выгрузки) секции на нескольких железнодорожных станциях;
1 сутки – на операции, связанные с передачей и приёмов грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, приливы, озера) на судах и паромах;
1 сутки – при передаче на другой вид транспорта, приёме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;
2 суток – при перегрузке грузов в вагоны с колёсными парами другой ширины колеи;
1 сутки – при перестановке вагонов на колёсные пары другой ширины колеи;
1 сутки – на операции, связанные с переадресовкой груза;
1 сутки – при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт – Петербургского узлов, или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, или при следовании грузов транзитом через эти узлы;
1 сутки – в случае осуществления на пограничных пунктах Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно – эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
1 сутки – на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур.
Сроки доставки грузов также увеличиваются на всё время задержки по независящим от перевозчика причинам. О причинах задержки груза и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах, первый экземпляр которого прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения – к дорожной ведомости.
В графе накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Груз задержан на станции ________________________________________________
|
|
для _______________________________________________________________
(указывается причина задержки)
Срок доставки увеличивается на _________________сутки, о чём составлен акт общей формы №_________ от __________».
Отметка удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и календарным штемпелем перевозчика.
Груз считается доставленным в срок:
если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;
в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чём составляется акт общей формы.
Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственность за задержку груза
на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.
В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа (подразделения) срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.
За просрочку доставки груза перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 97 Устава.
|
|